Напоминание

Стимуляция речевого развития детей раннего возраста


Автор: Плотникова Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр развития ребенка "Детский сад №175"
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: Статья
Тема: Стимуляция речевого развития детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Звуковая культура речи: дифференцияция звуков «с»- «ш». Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнения на различения звуков «с»- «ш», на определение их в словах и фразовой речи и на определение звука в слове. Ход. Ребята сегодня у нас гости поприветствуем их. Встаньте пожалуйста в круг, вспомним песенку воды с-с-с-с, а теперь змеи ш-ш-ш-ш. Сегодня мы продолжаем играть со звуками и словами. Игра называется « Узнавайка». Звуки любят прятаться в слова. Я называю слова, если вы слышите звук «с», твердый , сожмите пальцы в кулаки, если «с» мягкий, помашите мне рукой. Слушайте ( сани, сито, сон, сын, синь, сушки, сыр, носилки, собака, суп). Хорошо справились! Дети проходите за столы и садитесь. Что в видите на доске? ( буквы «с»-«ш»). Возьмите простой карандаш и напишите буквы «с»-«ш», на листе бумаги в левом верхнем углу. Расскажите , что вы знаете о буквах? ( мы их видим, можем написать их и прочесть в словах). Отодвиньте карандаш и листы бумаги на край стола. Закройте глаза, вы что –ни будь видите? ( нет). Послушаете с-с-с-с, ш-ш-ш-ш. Откройте глаза, что вы слышали? ( звуки с-ш). Что можно сказать о звуках? ( мы их слышим и произносим) Молодцы! Запомнили чем отличаются звуки от букв. Посмотрите на доску. Назовите животных зоопарка нарисованных на картинках ( слон, носорог, лось). Давайте определим где находится звук «с» в этих словах. В слове слон звук «с», находится … ( в начале слова). Он будет какой?... ( согласный, глухой, твердый). Каким цветом можно его выделить?... ( синим). Верно! В слове носорог звук «с» находится… (в середине слов). Он будет какой?... ( согласный, глухой, твердый). Выделить его каким цветом?... ( синим). И последнее слово лось, где слышаться звук «сь»? Звук «сь» находится в конце слова.
Какой звук «с» в этом слове твердый или мягкий?...( мягкий). Мы выделим его каким цветом (зеленым). У вас на столах лежат две картинки, подними нарисованы круги. Нужно определить самостоятельно на катором месте находиться звук « с» в слове усы. Выделите его закрасив круг. А теперь в слове Сима так зовут куклу, хорошо справились с заданием. Сейчас немного отдохнем. Физминутка « Я сом большой, усатый, на грудке полосатый» « Ловко плаваю в воде, не догнать меня не где» « Раз ,два выше голова три четыре, руки шире» « Пять, шесть, тихо сесть». Дети послушайте сказку « Как мыша шалил. Запомните слова со звукам « ш», которые встретятся вам в сказке. Стр 315. « Азбуковедение». Дети называют запомнишееся слова со звуком «ш», (шлепанцы, шарф шляпа, шалопай, шкаф, шарахаются, шарят, и др.). Много слов назвали молодцы! Все они начинаются на звук «ш». Вспомним скороговорку « Широкие шины, шикарные машины, бесшумно шуршат по шассе». Дети какой звук слышатся во всех словах скороговорки, что можно рассказать о нем ( глухой всегда твердый согласный) говорим ее шопотом и медленно затем громче и быстрее. Здорово получилось! Пришло время прочесть слоги- читаем хором, а сейчас прочитаем предложение моя указка вам поможем. Я показываю на букву вы ее называете, указка движется дальше буква за буквой, в сливаете буквы в слова. Первое предложение читаем все вместе, последующие чье имя я назову. Ребята из одного стихотворения сбежали звуки, а именно те про которые м сегодня говорим, «с» и «ш», послушайте его. На елочке на…ей …ме…ный игру…ки …ме…ные ежи И …ме…ные лягу…ки
Мы тоже немножечко В ма…ках …ме…ны Ме…ными мы деду морозу нужны Дети вставляют пропущенные звуки Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам сегодня заниматься? Что именно понравилось? Мне было приятно вас слушать, я рада и хочу вам подарить улыбку. Спасибо всем за внимание.


В раздел образования