Напоминание

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочную страну"


Автор: Сулейманова Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 962 ДО №4
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: Конспект игрового занятия для детей старшего

дошкольного возраста

«Путешествие в сказочную страну».
Составила и провела воспитатель Сулейманова Мария Анатольевна Программное содержание: Образовательная задача: закрепить навыки решения простейших задач; закреплять знания о транспортных средствах; закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 7, знание цифр от 1 до 7; закреплять знания цветов; учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме; упражнять в различении геометрических фигур; повторить дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра». Развивающая задача: развивать логическое, пространственное и творческое мышление, внимание; ориентировку на плоскости. Воспитательная задача: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Активизация словаря: «Геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «треугольник», «прямоугольник», «овал», количественные числительные, дни недели, «вчера, сегодня, завтра». Предварительная работа: чтение математической сказки Шевелевой К. В. «Приключения Треугоши»; рассматривание геометрических фигур; рассматривание иллюстраций транспортных средств; организация и проведение дидактических игр , «Сложи квадрат», «Что лишнее», «Считай дальше!», «Считай обратно!». Наглядный материал и оборудование: письмо в конверте, аудиозапись волшебной музыки, плакат с изображением сказочной страны, набор цифровых карточек на каждого ребенка, геометрические фигуры (разрезные и целые), схема сборки геометрических фигур, фланелеграф, фигуры (например круги) для решения задач, математические раскраски на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, игрушки: чебурашка и Баба Яга
Организация детей: (количество детей: группа; расположение детей: сидя по двое за партами, проблемная ситуация).  Ход занятия: Математическая разминка: - Ребята, угадайте, какое сейчас будет занятие. Для этого надо вспомнить, какой сегодня день недели. (Вторник.) - Какое занятие у нас бывает по вторникам? (Математика.) - Правильно! А какой день недели был вчера? (Понедельник.) - Молодцы! А какой день недель будет завтра? (Среда.) - Сколько всего дней в неделе? (7) - Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) - Назовите четвертый день недели. (Четверг.) - А пятница которая по порядку? (Пятая.) - Назовите последний день недели. (Воскресенье.) - А какой день недели мы еще не назвали? (Субботу.) - Какие по порядку в неделе суббота и воскресенье? (Суббота – шестая, воскресенье – седьмое.) - Вы, ребята, хорошо знаете дни недели. Раз сегодня вторник, давайте займемся математикой. Воспитатель находит на столе письмо. -Ребята, хотите узнать, что в нём написано?(да) Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Чебурашка. Я шел к вам в детский сад, но меня унесла к себе Баба Яга. Помогите мне, пожалуйста, вернуться к вам. Для этого Вы должны отправится в сказочную страну и выполнить задания, но они не обыкновенные, а математические. Если Вы все задания выполните правильно, то злая Баба Яга вернет меня. Я очень надеюсь, что Вы мне поможете. Ваш Чебурашка. -Ну что поможем? (да)
-Тогда отправляемся в сказочную страну. Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей) - Давайте полетим на ковре - самолете. ( Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в волшебную страну.) - Вот мы с вами и попали в волшебную страну. Посмотрите, к избушке Бабы- Яги ведет тропинка, а на ней нас ждут различные задания. 1 задание Отправляемся по волшебной стране. (Подходят к домику). Догадайтесь, кто жители этого домика. Узнали? (Цифры) Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем им, ребята, найти своё место. Дидактическая игра « Расставь по порядку» (Задание выполняет один ребенок на фланелеграфе, а остальные дети самостоятельно) Перед каждым ребенком лежит набор цифровых карточек. Дети за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 7. Первому и второму выполнившим задание предлагается посчитать до семи прямым и обратным счетом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры устали стоять по порядку и пошли гулять, поделившись на группы по три цифры в каждой. Гуляли они, гуляли, и вдруг из каждой группы Баба Яга украла по одной цифре. Поможем вернуть их на место? (да). А для этого надо вставить в пустые окошки цифровые карточки. Дидактическая игра «Числа-соседи» 2 задание Воспитатель: Отправляемся дальше. (Подходят к следующему домику). Догадайтесь, кто жители этого домика. Узнали? Да, это геометрические фигуры, что же с ними случилось? Посмотрите, они распались на части и не могут собраться в целое. Давайте им поможем! (давайте) Тогда берите по одной части, а правильно собрать вам помогут схемы. И не забудьте, что каждая фигура разного цвета.
Дидактическая игра « Геометрические фигуры» Каждый ребёнок берёт одну часть геометрической фигуры и вместе с другими детьми собирает целую геометрическую фигуру, затем называет её. Воспитатель: А давайте поиграем с геометрическими фигурами! Дидактическая игра «Разложи фигуры» В коробку, стоящую слева, необходимо положить только красные фигуры. В маленькую коробку только маленькие фигуры (В игре участвуют две команды по 5-7 человек в каждой, игра проводится 2 раза). Воспитатель: Отправляемся дальше. Ой, посмотрите, дорога расходится на две тропинки и в конце каждой домик на курьих ножках. На дороге стоит большой камень с надписью. Дети обращают на него внимание и просят прочитать надпись. Воспитатель читает: кто налево пойдет-дырку от бублика найдет, кто направо пойдет-ни чебурашку найдет, кто обратно пойдет-потеряется. Воспитатель: Куда же нам идти налево, направо или обратно возвращаться? (направо) Подходят к последнему домику и встречают Бабу Ягу -Здравствуй Баба Яга, мы выполнили все задания на пути к тебе, верни нам чебурашку. Баба Яга: Отдам вам Чебурашку, если правильно решите все мои задачи! Пока Баба Яга загадывает задачки-загадки, воспитатель выкладывает на фланелеграфе числовое значение задачи. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах». Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? Шесть. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? Пять. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Четыре. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Семь. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? Три. Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? Два. Баба Яга: Ну что-же придется отдать вам чебурашку (отдает). Чебурашка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне и жителям сказочной страны. На память об этом путешествии я дарю вам вот такие раскраски. Каждая цифра на них обозначает цвет. Когда вы раскрасите по этим цветам картинку, то узнаете, кто на ней изображен. (Раздает раскраски). Воспитатель: Нам пора возвращаться, сядем на наш ковер – самолет и полетим обратно в детский сад.
Итог занятия: Воспитатель собирает детей вокруг себя: - Ребята, вы очень много знаете. Чем мы сегодня занимались? (Спасали чебурашку.) - Почему у вас получилось? (Потому что мы знаем цифры и геометрические фигуры.) - Молодцы! Дежурные, соберите, пожалуйста, цифровые карточки и геометрические фигуры, они нам пригодятся на следующем занятии. А теперь идем одеваться на прогулку.  


В раздел образования