Напоминание

НОД по РЭМП "В гости к Малышу"


Автор: Зайцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №9 "Малыш"
Населённый пункт: г.Павловский Посад, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: НОД по РЭМП "В гости к Малышу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Малыш» Московская область город Павловский Посад Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гости к Малышу» (старшая группа) подготовила воспитатель Зайцева Елена Владимировна Павловский Посад 2014г.
Цели и задачи: -Учить определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки -Формировать систему математических знание, умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями детей -Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования -Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы -Активизировать речь детей -Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию -Учить использовать различные виды условных меток по назначению.
-Ребята, посмотрите, нам по скайпу пришло сообщение, интересно от кого? Хотите узнать? (ответы детей.) Сообщение прислал Карлсон. -Ребята, Малыш заболел, я купил ему микстуру, положил в рюкзак и полетел. А по дороге захотел пить, купил сок, немного отпил и бутылку с соком тоже положил в рюкзак, В рюкзаке наклейки отклеились и теперь я не могу разобрать, в какой бутылке сок, а в какой микстура. Ребята, помогите мне, пожалуйста. -Ребята, поможем? (ответы детей). -А вот и рюкзак. Посмотрите, две одинаковые, непрозрачные бутылки. Как же узнать, где микстура, а где сок? (предположения детей). Если дети не догадываются, предложить еще раз прочесть сообщение, подвести к тому, в бутылке из-под сока должно быть меньше жидкости. - Ребята, а как можно узнать, в какой бутылке жидкости меньше, а в какой больше? (надо сравнить). -А как мы можем сравнить количество жидкости в бутылках? ( надо измерить с помощью условной мерки). -Посмотрите, на столе лежат разные условные мерки, выберите ту, с помощью которой удобнее всего измерять жидкость (стакан). -Давайте, разделимся на команды. Вот у меня волшебный мешочек, доставайте по одной фишке(фишки двух цветов). -Теперь команда с красными фишками пусть встанет с правой стороны, а команда с синими фишками- с левой. Берем нашу условную мерку-стакан, и начинаем отливать жидкость из бутылки, не забываем, что стакан (мерка) должен быть полным. Не забываем, также откладывать фишки, чтоб не забыть, сколько мы налили стаканов. -Давайте сосчитаем, сколько фишек у вашей команды? (4) – а у вашей? (5). -Как вы думаете, в какой бутылке был сок? – А микстура? – Почему? ( в бутылке, где поместилось 4 стакана жидкости был сок, а где 5 стаканов- микстура). - Давайте возьмем воронки и перельем сок и микстуру обратно в бутылки, а что бы Карлсон не перепутал бутылки опять, что надо сделать? (наклеить наклейки). -Ребята, смотрите, нас опять вызывают по скайпу. Кто же это? (Фрекен Бок). Она тоже переживает, что Малыш заболел и хочет сварить ему его любимую гречневую кашу, но вот беда, стакан, которым она отмеряла крупу для каши у нее разбился и Фрекен Бок не знает, сколько крупы ей положить. Поможем ей? (ответы детей). -Ребята, а чем удобно мерить крупу? (мерной ложкой). Помните, излишки крупы аккуратно снимаем ножом, не забываем откладывать фишки.
-Аня, сколько мерных ложек вошло в твой стакан? (8), а в твой, Саша? (тоже 8), а у тебя сколько получилось мерных ложек, Илюша? (8). Значит, для того чтобы сварить кашу Фрекен Бок надо положить 8 мерных ложек. Давайте, отправим сообщение Френек Бок. -Ребята, Карлсон купил для заболевшего Малыша микстуру и сок, Фрекен Бок сварит ему кашу, давайте и мы с вами сделаем Малышу подарок. Скажу вам по секрету, что Малыш очень любит сказки, давайте мы расскажем ему сказку «Зайкина избушка» и пожелаем скорейшего выздоровления. Рассказывание сказки по опорным картинкам.
Список используемой литературы: 1. Логика и математика для дошкольников. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе.-Москва «Сфера», 2004г. 2. Методические разработки конспектов комплексно-математических занятий для детей старшего дошкольного возраста. Будько Т.С., Брест «Альтернатива» 1996г. 3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Леушина А.М., Москва, «Просвещение», 1997г. 4 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, под ред. Т.И. Бабаевой, З.И. Михайловой, Л.М. Гурович, Москва «Сфера», 2005г.


В раздел образования