Автор: Зайцева Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №9 "Малыш" Населённый пункт: г.Павловский Посад, Московская область Наименование материала: конспект Тема: НОД по РЭМП "В гости к Малышу" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Малыш»
Московская область город Павловский Посад
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
«В гости к Малышу»
(старшая группа)
подготовила воспитатель
Зайцева Елена Владимировна
Павловский Посад 2014г.
Цели и задачи:
-Учить определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки
-Формировать систему математических знание, умений и навыков в соответствии с
возрастными особенностями детей
-Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение
излагать результаты исследования
-Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы
-Активизировать речь детей
-Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию
-Учить использовать различные виды условных меток по назначению.
-Ребята, посмотрите, нам по скайпу пришло сообщение, интересно от кого? Хотите
узнать? (ответы детей.) Сообщение прислал Карлсон.
-Ребята, Малыш заболел, я купил ему микстуру, положил в рюкзак и полетел. А по дороге
захотел пить, купил сок, немного отпил и бутылку с соком тоже положил в рюкзак, В
рюкзаке наклейки отклеились и теперь я не могу разобрать, в какой бутылке сок, а в какой
микстура. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
-Ребята, поможем? (ответы детей).
-А вот и рюкзак. Посмотрите, две одинаковые, непрозрачные бутылки. Как же узнать, где
микстура, а где сок? (предположения детей). Если дети не догадываются, предложить еще
раз прочесть сообщение, подвести к тому, в бутылке из-под сока должно быть меньше
жидкости.
- Ребята, а как можно узнать, в какой бутылке жидкости меньше, а в какой больше? (надо
сравнить).
-А как мы можем сравнить количество жидкости в бутылках? ( надо измерить с помощью
условной мерки).
-Посмотрите, на столе лежат разные условные мерки, выберите ту, с помощью которой
удобнее всего измерять жидкость (стакан).
-Давайте, разделимся на команды. Вот у меня волшебный мешочек, доставайте по одной
фишке(фишки двух цветов).
-Теперь команда с красными фишками пусть встанет с правой стороны, а команда с
синими фишками- с левой. Берем нашу условную мерку-стакан, и начинаем отливать
жидкость из бутылки, не забываем, что стакан (мерка) должен быть полным. Не
забываем, также откладывать фишки, чтоб не забыть, сколько мы налили стаканов.
-Давайте сосчитаем, сколько фишек у вашей команды? (4) – а у вашей? (5).
-Как вы думаете, в какой бутылке был сок? – А микстура? – Почему? ( в бутылке, где
поместилось 4 стакана жидкости был сок, а где 5 стаканов- микстура).
- Давайте возьмем воронки и перельем сок и микстуру обратно в бутылки, а что бы
Карлсон не перепутал бутылки опять, что надо сделать? (наклеить наклейки).
-Ребята, смотрите, нас опять вызывают по скайпу. Кто же это? (Фрекен Бок). Она тоже
переживает, что Малыш заболел и хочет сварить ему его любимую гречневую кашу, но вот
беда, стакан, которым она отмеряла крупу для каши у нее разбился и Фрекен Бок не знает,
сколько крупы ей положить. Поможем ей? (ответы детей).
-Ребята, а чем удобно мерить крупу? (мерной ложкой). Помните, излишки крупы
аккуратно снимаем ножом, не забываем откладывать фишки.
-Аня, сколько мерных ложек вошло в твой стакан? (8), а в твой, Саша? (тоже 8), а у тебя
сколько получилось мерных ложек, Илюша? (8). Значит, для того чтобы сварить кашу
Фрекен Бок надо положить 8 мерных ложек. Давайте, отправим сообщение Френек Бок.
-Ребята, Карлсон купил для заболевшего Малыша микстуру и сок, Фрекен Бок сварит ему
кашу, давайте и мы с вами сделаем Малышу подарок. Скажу вам по секрету, что Малыш
очень любит сказки, давайте мы расскажем ему сказку «Зайкина избушка» и пожелаем
скорейшего выздоровления.
Рассказывание сказки по опорным картинкам.
Список используемой литературы:
1. Логика и математика для дошкольников. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе.-Москва «Сфера», 2004г.
2. Методические разработки конспектов комплексно-математических занятий для детей старшего
дошкольного возраста. Будько Т.С., Брест «Альтернатива» 1996г.
3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Леушина А.М.,
Москва, «Просвещение», 1997г.
4 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, под ред. Т.И. Бабаевой, З.И.
Михайловой, Л.М. Гурович, Москва «Сфера», 2005г.