Напоминание

"Расчеты с внебюджетными фондами"


Автор: Хасанова Ляйля Хасановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБ ПОУ Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж
Населённый пункт: с.Кушнаренково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Расчеты с внебюджетными фондами"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования РБ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж» Рассмотрен на заседании Утверждаю: цикловой комиссии Заместитель директора по бухгалтерских и экономических учебной работе: ____________ дисциплин Л.М.Дружинина Протокол №___ от _______2014 г. Председатель: _______________ Л.Г. Насибуллина
Методическая разработка

открытого урока

по теме: «Расчеты с внебюджетными фондами»

по ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными

фондами»

МДК 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и

внебюджетными фондами»
Составил преподаватель Хасанова Ляйля Хасановна, квалификационная категория – не имею заявленная категория - первая Кушнаренково - 2014 1

Аннотация
Методическая разработка на открытый урок написана по профессиональному модулю 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» МДК 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» на тему «Расчеты с внебюджетными фондами». В ходе его проведения в полной мере проявляется степень овладения обучающихся компетенций, полученных при изучении данного модуля. Все этапы проведения занятия соблюдены. На уроке предусмотрено поэтапное выполнение практической работы ручной и автоматизированной обработки. Каждому этапу практической работы даны четкие методические указания, что позволяет обучающимся самостоятельно выполнять практическую работу. По завершению работы каждый обучающийся сравнивает результаты своей работы при ручной и автоматизированной обработке данных. Видит свои ошибки, анализирует и делает выводы. А преподаватель, в свою очередь, с учетом выявленных ошибок (если они имеются) выставляет оценки, что ускоряет процесс оценки результатов урока и обеспечить наглядность подведения итогов. 2

Оглавление
Введение ……………………………………………………………………...стр.4 План урока……………………….………………………………………..…..стр.5 Конспект урока……………………...………………………………………...стр.9 Использованная литература………………………………………………...стр.15 3

Введение
Проблемой грамотного ведения учета расчетов предприятия с внебюджетными фондами наиболее актуальна для российских предприятий. Несвоевременная уплата налогов во внебюджет не только сопряжена со штрафными санкциями. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Следить за правильностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, а для этого и необходима грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с внебюджетными фондами. Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей во внебюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц. Одна из целей организации - выработка оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями. Оптимизация налогообложения - это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации. Оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами, и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности. Можно выделить следующие возможные пути оптимизации объемов налоговых платежей: - выбор соответствующей организационно-правовой формы; - использование возможно стей хозяйственных д о го в о р о в (комбинирование); - грамотное и юридически безупречное ведение бухгалтерского учета. 4

План урока №35

Тема урока:
Расчеты с внебюджетными фондами
Цель урока:

Обучающая:
углубление и закрепление знаний по учету расчетов с внебюджетными фондами
Воспитательная:
способствовать формированию чувства ответственности за обеспечение достоверности и правильности учетных данных и расчетов,
Развивающая:
развитие и совершенствование умений и навыков по учету расчетов с органами социального страхования и обе спечения, внимательности и аккуратности при выполнении работ
Тип урока:
формирование и совершенствование умений и навыков
Вид занятия:
практическое занятие
Формируемые компетенции:
П К 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. О К 5 . Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. 5
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. О К 7 . Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Междисциплинарная

связь:
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, «Основы бухгалтерского учета», «Статистика», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение»
Наглядные пособия
: презентация (показ слайдов), раздаточный материал, задания и методические указания для выполнения практической работы
Техническое

оснащение:
мультимедийный проектор, экран ноутбук, калькуляторы программный продукт Microsoft Word
Литература:

Основная:
1.Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учёт: учебное пособие. М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2011 2. В.В. Худолеев «Налоги и налогообложение», М., Форум – Инфра-М, 2010г.
Дополнительная:
1. Т.И. Кисилевич, Практикум по налоговым расчетам, М., Финансы и статистика, 2012 г. 2. Интернет-ресурсы 6

Ход урока:
I. Организационный момент -1 мин а) приветствие, контроль отсутствующих II. Актуализация и мотивация темы -1 мин Преподаватель сообщает тему, цели урока, подчеркивает значение данной темы при изучении модуля и объясняет особенности проведения урока. III. Повторение пройденного материала-5 мин Основные вопросы для повторения: 1. Какие фонды социального страхования и обеспечения создаются на предприятиях? 2. За счет чего формируются вышеперечисленные фонды? 3. Какие проценты установлены для отчислений: а) Фонд социального страхования -? б) Пенсионный фонд -? в) Фонд обязательного медицинского страхования-? 4. Какой счет используется для учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения? 5. Характеристика счета 69 6. По какой формуле производятся начисление в вышеуказанные фонды? 7. Какие выплаты производятся за счет социального страхования? 8. Какими бухгалтерскими проводками оформляется начисление страховых взносов? IV. Вводный инструктаж-2 мин. Сообщение темы и цели урока. V. Выполнение практической работы- 60 мин. 1. Задание для практической работы А) Используя исходные данные и установленные процентные ставки составить расчет отчислений во внебюджетные фонды. Б) Оформление бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд 7
социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования. В) Оформить платежное поручение № 226, 227, 228 от 28 февраля 2013 года на перечисление страховых взносов в ФСС, Пенсионный фонд, ФФОМС ООО Агрофирма Николаевская. VI. Подведение итогов, выставление оценок -20 мин VII. Домашнее задание- 1 мин 8

Конспект урока
I. Организационный момент -1 мин (Преподаватель приветствует обучающихся и пров еряет присутствующих в аудитории обучающихся перекличкой по журналу)
Преподаватель:
Здравствуйте, садитесь. Кого нет сегодня на паре? II. Актуализация и мотивация темы Преподаватель сообщает тему, цели урока, подчеркивает значение данной темы при изучении модуля и объясняет особенности проведения урока. III. Повторение пройденного материала.
Преподаватель:
На прошлых занятиях мы с вами изучили порядок оформления бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм во внебюджетные фонды. Давайте, сейчас мы с вами повторим пройденную тему. Внимание на экран: (Слайд 1) Вопрос 1. Какие фонды социального страхования и обеспечения создаются на предприятиях? Вопрос 2. За счет чего формируются вышеперечисленные фонды? Вопрос 3. Какие проценты установлены для отчислений: а) Фонд социального страхования -? б) Пенсионный фонд -? в) Фонд обязательного медицинского страхования-? (Слайд 2) Вопрос 4. Какой счет используется для учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения? Вопрос 5. Характеристика счета 69 Вопрос 6. По какой формуле производятся начисление в вышеуказанные фонды? Вопрос 7. Какие выплаты производятся за счет социального страхования? Вопрос 8. Какими бухгалтерскими проводками оформляется начисление страховых взносов? 9

Преподаватель:
Правильно, молодцы! И мы сегодня с вами выполним практическое занятие. (Слайд 3)V. Выполнение практической работы. Исходные данные 1. База данных ООО Агрофирма Николаевская. 2. Папка документов по заработной плате (учетный лист тракториста – машиниста, учетный лист и выполненных работ, расчет начисления заработной платы работникам животноводства, путевой лист трактора, путевой лист грузового автотранспорта, накопительная ведомость учета работы грузового автотранспорта и машинотракторного парка, табель учета использования рабочего времени). (Слайд 4) Задание для выполнения практической работы 1. Используя исходные данные №1, заполнить ведомость распределения заработной платы (графа 3). 2. По установленным процентным ставкам составить расчет отчислений во внебюджетные фонды (ФСС, ПФР, ФФОМС). 3. Оформление бухгалтерскими проводками начисление сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования. 4. Оформление бухгалтерскими проводками перечисление сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования. 5. Провести автоматизированную обработку данных по учету расчетов с внебюджетными фондами с применением программы 1С: Бухгалтерия. 1. Ввод данных по начислению и перечислению во внебюджетные фонды. 10
2. Сформировать журнал-ордер (ведомость) по счету 69; платежные поручения на перечисление страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и выписку банка. (Слайд 5)Методические указания по выполнению заданий практической работы: 1. Сумму начисленной заработной платы трактористам-машинистам, комбайнерам, прицепщиков, помощников комбайнеров выбрать из учетных листов трактористов-машинистов и отнести на объекты учета затрат по растениеводству: яровая пшеница, горох, подсолнечник. 2 . Сумму начисленной заработной платы дояркам, скотникам выбрать из расчета начисления заработной платы работникам животноводства и отнести на объекты учета затрат по животноводству: основное стадо КРС, молодняк КРС. 3. Сумму начисленной заработной платы водителям грузовых автомобилей, трактористам-машинистам выбрать из накопительных ведомостей учета работы грузового автотранспорта и машинотракторного парка и отнести на объекты учета затрат: МТП, грузовой автотранспорт. (Слайд 6) 4 . Сумму начисленной заработной платы работникам административно- управленческого персонала выбрать из табеля учета использования рабочего времени и отнести на общехозяйственные расходы. 5. Методика расчета сумм отчислений во внебюджетные фонды: а) База для начисления - заработная плата и приравненные к ней выплаты б) Формула для определения сумм отчислений в ФСС, ПФ, ФОМС. О сс =З*Р сс , где О сс -размер отчислений в ФСС, ПФ, ФОМС; Р сс -процент отчислений (ФСС-2,9%; ПФ-22%; ФОМС-5,1%) З- начисленная зарплата и другие приравненные к ней выплаты. 11
в) В связи с тем, что внебюджетные фонды формируются за счет себестоимости продукции, то сумма произведенных отчислений по этим фондам, относятся на затратные счета. (Слайд 7) 6. Для составления бухгалтерских проводок необходимы знания характеристики счета 69. Дебет 69 Кредит С о - задолженность предприятия по внебюджетным фондам на начало отчетного периода Сумма перечислений в погашение задолженности органам социального страхования и обеспечения Сумма отчислений органам социального страхования и обеспечения С 1 - задолженность предприятия по внебюджетным фондам на конец отчетного периода (Слайд 8) Результаты выполнения заданий обобщаются в таблице №1. Ведомость распределения заработной платы Таблица 1. № п/п Объект учета затрат База для начисления во внебюджетные фонды, руб. Отчисления Корр. счетов ФСС ПФР ФФОМС Итого Дт Кт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Яровая пшеница 2 Горох 3 Подсолнечник Итого по растениеводств у 4 Основное стадо КРС 5 Молодняк КРС Итого по животноводству 6 МТП 7 Грузовой автотранспорт 12
8 Итого по вспомогательн ым производствам 9 ОХР
ВСЕГО
(Слайд 9)
7. Пояснения реквизитов платежного поручения
(БИК) Банковские идентификационные коды присваиваются Центробанком России каждому банку и для каждого банка они являются уникальными. (УФК) Управление федерального казначейства Министерства Финансов. (МРИ ФНС) Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы. (КПП) Код причины постановки на учёт— код присваиваемый организациям (предприятиям), использующийся в налоговой и бухгалтерской отчётности. Код состоит из девяти знаков, где: первые две цифры — код субъекта Российской Федерации... (ИНН) Идентификационный номер налогоплательщика - это ц и фр о во й код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в Российской Федерации. (ГРКЦ) Государственный расчетно-кассовый центр главного управления банка России. ТП - платеж текущего года без нарушения срока (текущий платеж) НС – уплата налога или сбора; "01" - э т о б а н к о в с к и й ш и ф р оплаты платежным поручением. Очередность платежа проставляется клиентом на платежном поручении кредитной организации одной цифрой – от одного до ш е с т и , которые обозначают порядок списания средств со счета. VI. Подведение итогов, выставление оценок По завершению работы каждый обучающийся сравнивает результаты своей работы при ручной и автоматизированной обработке данных. Видит свои ошибки, анализирует и делает выводы. А преподаватель, в свою очередь, с учетом выявленных ошибок (если они имеются) выставляет 13
оценки, что ускоряет процесс оценки результатов урока и обеспечить наглядность подведения итогов. VII. Домашнее задание.Повторить оформление бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Продолжить формирование портфолио. 14

Список литературы
1.Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учёт: учебное пособие. М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2011 2. В.В. Худолеев «Налоги и налогообложение», М., Форум – Инфра-М, 2010г. 3. Т.И. Кисилевич, Практикум по налоговым расчетам, М., Финансы и статистика, 2012 г. 4. Интернет-ресурсы 15
Приложение
Ведомость распределения заработной платы

Таблица 1.
№ п/ п Объект учета затрат База для начисления во внебюджетны е фонды, руб. Отчисления Корр. счетов ФСС ПФР ФФОМС Итого Дт Кт 1 Яровая пшеница 50 604 1468 11 133 2581 15 182 20/1 69 1,2, 3 2 Горох 35 123 1019 7727 1791 10 537 20/1 69 1,2, 3 3 Подсолнечник 23 605 685 5193 1204 7082 20/1 69 1,2, 3 Итого по растениеводству 109 332 3172 24 053 5576 32 801 20/1 69 1,2, 3 4 Основное стадо КРС 75 841 2199 16 685 3868 22 752 5 Молодняк КРС 69 801 2024 15 356 3560 20 940 Итого по животноводству 145 642 4223 32 041 7428 43 692 20/2 69 1,2, 3 6 МТП 92 892 2694 20 436 4737 27 867 23/3 7 Грузовой автотранспорт 72 356 2098 15 918 3690 21 706 23/4 8 Итого по вспомогательны м производствам 165 248 4792 36 354 8427 49 573 69 1,2, 3 9 ОХР 44 112 1279 9705 2250 13 234 26 69 1,2, 3 ВСЕГО 464 334 13 466 102 153 23 681 139 300 х х 16


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники