Автор: Жаркова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18 комбинированного вида "Семицветик"
Населённый пункт: г.Одинцово
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: Синичкин день
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
"Синичкин день" для детей средней группы
Жаркова С. Г.
Цель: познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем».
Программные задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детей о зимующих птицах региона, умение их различать,
группировать, описывать внешний облик птиц их особенности и поведение;
-расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;
-знакомить детей с народными приметами, связанными с повадками птиц;
-учить рисовать птицу красками, соблюдая расположение и соотношение частей тела,
подбирая цветовую гамму.
Развивающая:
-развивать наблюдательность, зрительную и словесно-логическую память;
-способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания,
потребностях и способах их удовлетворения)
Воспитательная:
-воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе отношение к природе,
желание помочь им пережить суровое зимнее время;
-воспитывать интерес к народным традициям;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц - синица, воробей, снегирь,
ворона, сорока, краски, кисточки, кормушка, зёрна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник у одной
маленькой птички, послушайте и отгадайте загадку:
Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее. ...( синичка)
Беседа: Поздней осенью птички предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов
ближе к жилью людей и ждали помощи от людей. В народе существуют приметы,
связанные с синичкиным праздником. Сегодня мы с вами вспомним их. А для синички
- птички устроим настоящий праздник!
Если сегодня прилетят синицы, значит, скоро ударят первые морозы.
Свистит синица - на ясный день.
Синицы утром пищат - на ночной мороз.
Вы спросите: «Почему же птиц называют синицами»?
Название «синица», получили птички за звонкие песни, напоминающие перезвон
колокольчика: «Зинь-зинь!»
Упражнение «Птички – синички»
Давайте закроем глаза и представим, что мы птички в лесу на полянке. Светит
солнышко, дует ветерок. Открывайте глаза. Теперь мы синички и раскрыли свои
крылья и полетели….Ветерок сильнее подул и закружил всех птичек. Устали птички,
сели отдохнуть и поклевать зернышек. Нам весело и радостно. Захотелось полетать
на полянке и спеть веселую песенку: «Тень –тень,тень-тень! поют птички.
Воспитатель: Дети, а чем синичка отличается от других птичек?
Дети: У нее желтая грудка.
Воспитатель предлагается нарисовать птичку – синичку для выставки.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище –овальной формы, голова –круглая, крыло –маленький овал.
Воспитатель: А каким цветом будем рисовать грудку птички?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Какого цвета голова у птички?
Дети: Черная и белая щечка.
Воспитатель: На голове у птички есть клюв.
Воспитатель: Какой по форме хвостик? А по цвету?
Дети: Прямоугольный хвостик, а по цвету - синий.
Дети рисуют птичку Воспитатель: Молодцы, ребята ! Какие яркие и разные птички у
вас получились! Предлагаю немного отдохнуть и повеселиться вместе с синичкой.
Физкультурная минутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы круглый год живут с
нами?
Дети: Они хотят быть ближе к людям.
Воспитатель:
Посмотрите какие красивые синички у вас получились.
Особенно тяжело птичкам в морозы и сильные метели. Им трудно находить корм и
птицы часто голодают. А мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым
друзьям.
Дети: У нас на участке есть кормушки и мы приносим разный корм: семечки, хлеб,
зерно.
Воспитатель: Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы
помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять
сады, парки, лес.
Вот и у нас на участок прилетают разные птицы. Давайте в «Синичкин день» устроим
им всем праздник: педагог предлагает детям одеться, выйти на прогулку и
вынести зернышки, семена и крошки хлеба в кормушки.Поиграть в подвижную игру
«Села птичка на окошко».