Напоминание

"Площади. Единицы измерения площадей"


Автор: Лоскутова Галина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: Пензенская область, г.Сердобск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Площади. Единицы измерения площадей"
Раздел: среднее образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г. Сердобска

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ

« ПЛОЩАДИ. ЕДИНИЦЫ

ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ.»

5 класс

Выполнила: учитель математики

высшей категории

Лоскутова Г.М.

Г. Сердобск

2015 г.


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ « ПЛОЩАДИ. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ.»
5 класс Учебник: Н.Я.Виленкин «МАТЕМАТИКА 5»
Цель урока:
организовать деятельность учащихся по изучению новой темы и выводу формулы площади прямоугольного треугольника. Учебные задачи, направленные на достижение: 1) Личностного развития:  Способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;  Способствовать развитию креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; 2) Метапредметного развития:  Содействовать расширению кругозора, прививать умение работать совместно (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);  Содействовать развитию умения понимать и использовать математические средства наглядности; 3) Предметного развития: Формировать теоретическое и практическое представление о площадях прямоугольника, квадрата и прямоугольного треугольника; Формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера. Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.
Ход урока
1. Организационный момент. 2. Устный счет ( расшифровать слова Галилея). 3. Определить тему урока. 4. Математическое исследование. 5. Физкультминутка. 6. Решение задач. Работа в парах. 7. Задание на дом. 8. Итог урока.
2. Устный счет
Расшифруй известное высказывание великого Галилея: А 18:3 В 108:36 Г 2 Д 192:24 Е 42-7*5 З 39:13+17 К (65-29):6 М 125:25 О 38 – х = 0 П (х + 36)-12=42 Р 30*8:60 И 55 - х=0 Т 3 Ы 3-16 Я 15*4 - 12*4
18 4 55 4 10 8 2 16 10 3 10 4 55 9 12 20 11 6 10 5 5 2 9 7 5 2 9 55 6 55 Ответ. ПРИРОДА ГОВОРИТ ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ
3. Определяем тему урока.
- Что изучали на прошлом уроке? - Какая фигура часто встречалась? Как находили площадь этой фигуры? - А существует ли формула для нахождения площади прямоугольного треугольника? А если попробовать ее вывести? - Так какая же должна быть тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему нашего урока «Площадь прямоугольного треугольника».
4. Математическое исследование.
Перед каждым учеником лежит конверт. Учитель предлагает учащимся вынуть из конверта желтый листок, на котором приведена схема исследования. Математическое исследование. 1)Измерьте стороны зеленого прямоугольника и результаты запишите в тетрадь(длина - , ширина – ). 2)Найдите площадь этого прямоугольника. 3)Проведите диагональ и разрежьте прямоугольник на две части. 4)Равные ли получились прямоугольные треугольники? Можно ли это проверить? 5)Как найти площадь каждого из этих треугольников? 6)Возьмите оранжевый треугольник. Что нужно измерить в этом треугольнике и как найти его площадь? 7)Как записать формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника? Выполняя по порядку каждое задание, учащиеся самостоятельно выводят новую для них формулу.
5. Физкультминутка.

6. Решение задач.
Решаем № 769,770(стр. 117-118). Учащиеся работают в парах. Учащиеся стараются применить в этих задачах выведенную формулу. Дидактический материал. Стр. 13 № 161, 162, 163.
7. Задание на дом.
№ 758, 789. Нарисовать в тетради прямоугольный треугольник и найти его площадь.
8. Итог урока подвести вместе с учащимися.


В раздел образования