Консультация для родителей "Как привить интерес к окружающей природе"
Автор: Брюханова Светлана Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Лесовичок" Населённый пункт: Тюменская область, Надымский район, п.Ягельный Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Консультация для родителей "Как привить интерес к окружающей природе" Раздел: дошкольное образование
Брюханова Светлана Михайловна
МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный»
воспитатель
Консультация для родителей "Как
привить интерес к окружающей природе"
Любовь к природе - сложное чувство; оно включает
эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и
желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый
человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно
относиться к природе. В связи с этим перед взрослыми,
знакомящими детей с природой, стелятся следующие задачи:
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение
видеть и понимать красоту природы, формировать
эстетические чувства;
воспитывать интерес к родной природе, желание больше
узнать о природе своего края, о природном разнообразии
родной страны;
формировать бережное отношение к природе, пробуждать
желание трудиться в природе, стремиться к её созиданию.
Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе каждого
ребенка эмоциональный отклик. В.А. Сухомлинский писал:
"Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту
вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал
пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех
пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека.
Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий".
(Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"). Каждый объект
природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему
привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое
отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках и т. д.
Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют
развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.
"Потребность в красивом, - говорил В.А. Сухомлинский, -
утверждает моральную красоту, рождая непримиримость и
нетерпимость во всему пошлому, уродливому... Зло и подлинная
красота несовместимы..."
Задача воспитания эмоционально- положительного отношения к
природе тесно связана с задачей развития и поддержания
устойчивого и глубокого интереса к ней. Это имеет большое
значение для подготовки детей к труду. Красота родной природы
раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание
сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать
детям, как человек оберегает и умножает природные богатства,
сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и
реки.
Любовь к природе определяется прежде всего действенным,
бережным отношением к ней. У детей это выражается в
элементарной заботе о животных, в доступном труде по
выращиванию растений и т.д.
Многому могут научить своих детей взрослые, воспитывая
заботливое отношение к природе: как собирать грибы, не разрушая
всю грибницу, как сохранить кристальную чистоту воды родников и
т.п. Взрослые должны предупреждать и бесцельное уничтожение
детьми полевых цветов. При этом всегда нужно помнить об
огромной силе воздействия личным примером на формирование
таких ценных качеств у ребенка, как бережное отношение к
природе, непримиримость к расточительству ее богатств.