Напоминание

"День рождения книги"


Автор: Харева Наталья Александровна
Должность: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 75"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "День рождения книги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №75»

К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«День рождения книги»

образовательная область музыка

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Харева Н.А.

Программное содержание:

Образовательная область «Музыка»:

Учить детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств

музыкальной выразительности. Закреплять у детей певческие навыки, развивать ладовысотный

слух, слуховое воображение; умение передавать художественно – музыкальный образ в

музыкально – ритмических движениях. Развивать творческие способности детей в различных

видах

художественной

деятельности:

художественно

речевой,

изобразительной,

музыкальной. Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Расширять «читательский»

опыт за счет малых фольклорных форм. Обеспечивать развитие умений художественно – речевой

деятельности на основе литературных текстов. Воспитывать желание к общению с книгой.

Образовательная

область

«Коммуникация»: Обогащать словарный запас; активизировать в

речи

образные

речевые

конструкции,

соответствующие

передаче

основных

средств

выразительности.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

В группе

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, вы помните, что мы получили приглашение на День рождения? Нас в гости пригласила

книга.

День рожденья – это праздник.

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех.

Мы с вами приготовили для книжки подарки и можем отправляться в путь. А поедем мы с вами

на веселом паровозике. Согласны? Ну, тогда в путь.

Дети «на паровозике» приезжают в музыкальный зал

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали в гости к книге. Здравствуй, книга! (берет в руки книгу). Но,

что такое случилось с книгой? У нее пропали все краски на страничках. Что же делать? Как их

обратно вернуть?

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА:

Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вернуть все краски на мои странички!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, книга, мы тебе поможем, а что для этого нужно сделать?

ФОНОГРАММА: Выполнить несложные задания, а какие – вы узнаете, рассмотрев каждую

страничку.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Дети, мы поможем книге? Открываем первую страничку.

Кто изображен на этой страничке? (ответы детей). Правильно, это конь.

А я знаю потешку о коне, хотите послушать?

Ходит конь по бережку, вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Ребята, давайте мы покатаемся на лошадке.

Музыкально – ритмические движения «Вот лошадки хороши»

это

время

воспитатель

производит

замену

черно

белой

странички

книги

на

цветную

иллюстрацию к потешке Ю. Васнецова. То же происходит и со следующими страницами книги.)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Дети,

посмотрите,

мы

вернули

краски

на

первую

страничку книги!

Ну, что ж, продолжим помогать нашей книге, перевернем следующую

страничку.

Тише, тише, не шумите,

Видите, детишки, -

Ночь и все крепко спят

На страницах книжки.

Но среди деток встречаются шалунишки, которые спать не хотят.

Мамочка ласково сына качает,

Малыш веселится, никак не засыпает.

Он думает, что это смешная игра,

Не зная, что всем спать пора.

Как же уложить спать малыша? (ответы детей). Правильно, дети. Надо ему спеть колыбельную

песню.

Слушание музыки «Зимняя сказка» (в сопровождении компьютерной

презентации)

Вопросы к детям:

-

Какое настроение у музыки?

-

Какая мелодия?

-

Что представили, слушая эту музыку?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Дети, посмотрите, мы вернули краски и на эту страничку

книги! Продолжим? Что же видят наши глазки? На этой странице – сказка. Чудеса творятся

тут… Герои сказки оживут…

Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Дети, смотрите – какая красочная, яркая стала страничка!

Давайте перевернем следующую страничку.

ВОПИТАТЕЛЬ: Вот еще одна страничка. Ребята, какое время года мы видим? (Зима). Как вы

догадались?

А что вы любите делать зимой? (ответы детей).

Какой зимой снег?

(белый,

пушистый…). А вы знаете, что огромные сугробы состоят из маленьких снежинок? А когда дует

сильный ветер, воет и гудит - снежинки кружатся в воздухе, как будто танцуют!

Танцевальное творчество (импровизация детей)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Раскрасилась наша страничка? Рассмотрите ее и

послушайте потешку:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

И ведерко велико.

Наша Катя подрастет,

Катя силы наберет,

Станет по воду ходить,

Ведра красные носить.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Перед нами следующая страница.

Посмотрите, дети,

здесь котик на картинке.

Ходит кот по лавочке,

Держит кошку за лапочки.

Топы, топы по лавочке,

Цапы, цапы за лапочки.

Дети, а как это – топы, топы? Покажите, ребятки ножками, как топают кошка с котиком (Дети

притопывают). А почему говорится: цапы, цапы? (ответы детей). Правильно, котик и кошечка

легонько держатся за лапки, как будто шуточно царапая друг друга, - играют. Пошевелите

пальчиками, будто у вас длинные кошачьи коготки (дети имитируют движения). А сейчас мы с

вами поиграем: мальчики-«котики» возьмут девочек – «кошечек» «за лапочки» и поведут «по

лавочке».

Потешка «Ходит кот по лавочке»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Дети, посмотрите, мы вернули краски и на эту страничку

книги! Перед нами следующая страница. Кто изображен на этой иллюстрации? (Ответы детей).

Правильно, кот и мышки.

Речевая игра «Кот и мыши»

Давайте мы поиграем с нашими мышками, но сначала надо выбрать, кто же будет «котиком».

Эй, мышата, выходите,

На кота вы поглядите,

Задремал на крыше кот, тс-тс-тс……..

Ну, а мышки, хоровод

Вокруг котика ведут,

Песенку ему поют.

Инсценировка потешки «Водят мыши хоровод»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Открываем следующую страницу. Что за странная страница, Ничего здесь нет!

Тут, наверное, ребята, кроется секрет… Наверно, эта страничка для наших подарков? (Дети и

воспитатель вручают книге

подарки – заранее подготовленные с родителями иллюстрации к

любимым сказкам)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот какая яркая и красивая стала наша книга. И книга

благодарит вас, дети, за то, что вы ей помогли снова стать красочной, и, конечно,

за

ваши

подарки. Они очень книге понравились. И именинница тоже вас решила порадовать. И книга

дарит вам свои сказки на память о своем празднике.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники