Автор: Демина Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Школа №777" Населённый пункт: город Москва Наименование материала: Конспект Тема: "Веселый колокольчик" Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по художественному
творчеству в нетрадиционной технике «Веселый колокольчик»
(средняя группа)
Цели:
совершенствовать умения детей в различных техниках
рисования;
познакомить с техникой рисования поролоном, ватной
палочкой;
расширять знания об окружающем мире (колокольчик –
цветок, колокольчик – музыкальный инструмент);
развивать цветовое восприятие, творчество, художественный
вкус;
закреплять знания цветов палитры;
упражнять в умении использовать в работе вид
художественного творчества – аппликацию.
Оборудование и материалы:
кукла Петрушка (би-ба-бо);
музыкальный инструмент-колокольчик;
мольберт;
трафареты колокольчика;
поролон;
ватные палочки;
клей-карандаш;
заготовки бантиков и язычков для украшения колокольчика;
влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение:
А.Лядов «Музыкальная табакерка»;
Г.Свиридов «Музыкальный ящик».
Предварительная работа:
беседы и разговоры о цветах, музыкальных инструментах;
использование музыкального колокольчика подвижных и
музыкальных играх;
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу из музыкального зала, где проводились игры
с колокольчиком в сопровождении куклы Петрушки.
Воспитатель: ребята, мы обещали Петрушке нарисовать веселые
колокольчики.
Обращается к кукле: «Петрушка, ты посиди и посмотри (усаживает
куклу), а мы приступим к работе.
Петрушка: хорошо, очень мне не терпится посмотреть, что у вас
получится.
Воспитатель:
ребята,
посмотрите
на
свои
столы.
Мы
сели
рисовать,
а
кисточек,
красок,
баночки
с
водой
нет.
Почему?
(удивленно)
Дети: забыли, наверное.
Воспитатель: нет, не забыли. Сегодня я научу вас рисовать не
кисточкой,
а
поролоном
и
ватной
палочкой
по
трафарету
(показывает трафарет колокольчика, прикрепляет его к листу на
мольберте). Посмотрите, я беру поролон, обмакиваю его в баночку
с зеленой краской и начинаю примакивать. Я закрашиваю весь
колокольчик и даже заезжаю за контур. Снимаю трафарет. Вот, что
получилось.
Дети: колокольчик!!!
Воспитатель:
мы
обещали
Петрушке
нарисовать
веселый
колокольчик. Я беру ватную палочку, обмакиваю в белую гуашь и
начинаю снова примакивать, остаются белые горошины.
Воспитатель
берет
в
руки
музыкальный
колокольчик
(на
нем
бантик),
звенит
и
спрашивает
у
детей,
что
не
хватает
у
нарисованного колокольчика.
Дети: бантика!
Воспитатель: конечно, а чего еще, почему колокольчик издает
звук?
Дети: у него есть язычок.
Воспитатель: молодцы.
Педагог
обращает
внимание
детей
на
стол,
с
заранее
изготовленными бантиками и язычками разного цвета, приклеивает
бантик
и язычок к своему колокольчику, отмечая, что бантик и
колокольчик отличаются по цвету.
Воспитатель: вот, посмотрите, какой веселый колокольчик у меня
получился. Нравится?
Дети: да!!!
Воспитатель: а тебе, петрушка?
Петрушка: я в восторге!
Воспитатель:
сейчас
мы
нарисуем
тебе
много
ве селых
разноцветных колокольчиков.
Воспитатель: ну, вот, мы готовы рисовать. Но сначала, попробуйте
выполнить примакивание поролоном без краски.
Дети выполняют.
Петрушка: я хочу с вами немного поиграть.
Проводится физкультминутка:
В лесу стоит избушка,
А в ней живет Петрушка
К нему идут зверюшки
Попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка, живая обезьянка
Идут все друг за другом
Попрыгать, поиграть.
Воспитатель:
теперь
подходите
к
столу,
выбирайте
краску
и
приступайте к рисованию.
Во время выбора краски воспитатель уточняет у детей, какого цвета
будет у них колокольчики.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют работу.
Готовые
работы
дети
помещают
на
ковер.
Воспитатель,
дети,
Петрушка,
приглашенные
родители
рассматривают
рисунки.
Петрушка индивидуально хвалит детей.