Автор: Петухова Светлана Владимировна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 85 Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область Наименование материала: презентация "Использование ИКТ на логопедических занятиях" Тема: Использование ИКТ на логопедических занятиях Раздел: дошкольное образование
Я на своих занятиях по обучению грамоте, развитию речи, а так же на индивидуальных
занятиях по автоматизации звукопроизношения и дифференциации отдельных звуков
начала использовать персональный компьютер с обучающими программами. Такими как:
«Баба Яга учится читать», «Говорим правильно», «Природа, человек общество».
На первых занятиях дети с трудом справлялись с «компьютерной мышкой»,но на
последующих занятиях, после небольших тренировок дети стали легко справляться с этой
задачей, так же у них появился интерес к занятиям. Им уже необходимо стало самим
справится с поставленными перед ними задачами, и выполнить то или иное упражнение
правильно. От сюда вытекают и основные цели и задачи этой работы.
Цель:
Вызвать интерес детей к занятиям а так же для достижения более эффективных
результатов на занятиях по звукопроизношению, обучению грамоте, развитию речи.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук.
Научиться пользоваться ПК в учебной деятельности.
Воспитывать усидчивость.
Не стоит, конечно, забывать и о здоровье детей, поэтому занятия строятся таким образом,
чтобы дети находились около компьютера не более 10 минут за одно занятие. Подробнее о
ходе занятий и содержании этой программы далее.
Индивидуальные занятия по автоматизации
звукопроизношению, а так же на дифференциацию схожих
звуков я строю следующим образом.
Мы с ребенком
садимся напротив зеркала:
выполняем массаж языка,
артикуляционную гимнастику,
гимнастику на дыхание,
закрепляем произношение поставленных звуков
И только после всего этого мы с ребенком садимся за
компьютер, за игру: «Говорим правильно»
Это в конце, последние 10 минут занятий. Фрагмент такого
занятия вы можете увидеть на экране.
Здесь используется игра «Баба Яга учится читать». Необходимо
сказать, что здесь мы приступаем в основном, только тогда когда с
детьми выучили все буквы, когда дети научились слышать и находить
необходимый звук в начале, середине и в конце слова. То есть это
второе полугодие подготовительной группы. Здесь также в конце
занятия, последние 10 минут.
Дети по заданию умного ворона составляют под диктовку вначале
слоги из двух и трех звуков, также из звуков с течением согласных.
Позже дети учатся превращать одни слова в другие, строят
предложения. Если детям удается пройти все уровни, и дойти до
конца игры, баба Яга, которая путешествует вместе с ними выдает
грамоту подписанную именем ребенка. Всю игру чтоб пройти
необходимо от 15 – до 20 занятий.
На таких занятиях дети учатся составлять сами слова, предложения,
учатся понимать прочитанное, развивается скорость чтения.
ПРЕВРАТИ ОДНО СЛОВО В
ДРУГОЕ
ДОПОЛНИ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
На этих занятиях программу « Природа, Человек, общество».
Мы используем в основном как для демонстрации. Тут есть
фотографии, видеосюжеты о временах года, о животных,
насекомых, рыбах в их среде обитания. Так же здесь есть и
различные природные явления. Наводнения, землетрясение,
смерчи, ливни, ураганы, северное сияние. Так же здесь на
анимационном сюжете в виде мультфильма, объясняется, как
происходит затмение солнца и луны. Здесь много репродукций
картин известных художников, по которым дети любят
составлять небольшие рассказы – описания. Что здесь они
видят, многие, правда, начинают фантазировать и сочинять
КТО НАСЕКОМЫЕ, КТО
ЖИВОТНЫЕ?
КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ
В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ?