Напоминание

Использование ИКТ на логопедических занятиях


Автор: Петухова Светлана Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 85
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: презентация "Использование ИКТ на логопедических занятиях"
Тема: Использование ИКТ на логопедических занятиях
Раздел: дошкольное образование





Назад





Составила:

Учитель – логопед МКДОУ № 85

Петухова

Светлана Владимировна

Я на своих занятиях по обучению грамоте, развитию речи, а так же на индивидуальных занятиях по автоматизации звукопроизношения и дифференциации отдельных звуков начала использовать персональный компьютер с обучающими программами. Такими как: «Баба Яга учится читать», «Говорим правильно», «Природа, человек общество». На первых занятиях дети с трудом справлялись с «компьютерной мышкой»,но на последующих занятиях, после небольших тренировок дети стали легко справляться с этой задачей, так же у них появился интерес к занятиям. Им уже необходимо стало самим справится с поставленными перед ними задачами, и выполнить то или иное упражнение правильно. От сюда вытекают и основные цели и задачи этой работы.
Цель:
Вызвать интерес детей к занятиям а так же для достижения более эффективных результатов на занятиях по звукопроизношению, обучению грамоте, развитию речи.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук. Научиться пользоваться ПК в учебной деятельности. Воспитывать усидчивость. Не стоит, конечно, забывать и о здоровье детей, поэтому занятия строятся таким образом, чтобы дети находились около компьютера не более 10 минут за одно занятие. Подробнее о ходе занятий и содержании этой программы далее.
Индивидуальные занятия по автоматизации звукопроизношению, а так же на дифференциацию схожих звуков я строю следующим образом. Мы с ребенком садимся напротив зеркала: выполняем массаж языка, артикуляционную гимнастику, гимнастику на дыхание, закрепляем произношение поставленных звуков И только после всего этого мы с ребенком садимся за компьютер, за игру: «Говорим правильно» Это в конце, последние 10 минут занятий. Фрагмент такого занятия вы можете увидеть на экране.

Здесь используется игра «Баба Яга учится читать». Необходимо сказать, что здесь мы приступаем в основном, только тогда когда с детьми выучили все буквы, когда дети научились слышать и находить необходимый звук в начале, середине и в конце слова. То есть это второе полугодие подготовительной группы. Здесь также в конце занятия, последние 10 минут. Дети по заданию умного ворона составляют под диктовку вначале слоги из двух и трех звуков, также из звуков с течением согласных. Позже дети учатся превращать одни слова в другие, строят предложения. Если детям удается пройти все уровни, и дойти до конца игры, баба Яга, которая путешествует вместе с ними выдает грамоту подписанную именем ребенка. Всю игру чтоб пройти необходимо от 15 – до 20 занятий. На таких занятиях дети учатся составлять сами слова, предложения, учатся понимать прочитанное, развивается скорость чтения.
ПРЕВРАТИ ОДНО СЛОВО В ДРУГОЕ ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
На этих занятиях программу « Природа, Человек, общество». Мы используем в основном как для демонстрации. Тут есть фотографии, видеосюжеты о временах года, о животных, насекомых, рыбах в их среде обитания. Так же здесь есть и различные природные явления. Наводнения, землетрясение, смерчи, ливни, ураганы, северное сияние. Так же здесь на анимационном сюжете в виде мультфильма, объясняется, как происходит затмение солнца и луны. Здесь много репродукций картин известных художников, по которым дети любят составлять небольшие рассказы – описания. Что здесь они видят, многие, правда, начинают фантазировать и сочинять




КТО НАСЕКОМЫЕ, КТО ЖИВОТНЫЕ? КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ?


В раздел образования