Напоминание

Осенняя прогулка


Автор: Кулик Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РО Новочеркасская специальная школа-интернат №33
Населённый пункт: Ростовская обл., г.Новочеркасск
Наименование материала: Методическая разработка прогулки в коррекционном учреждении (III,IV виды)
Тема: Осенняя прогулка
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методическая разработка прогулки в коррекционном учреждении. Тема: « Осенняя прогулка» Место проведения: школьный участок. На прогулке учащиеся начальных классов школы-интерната III,IV видов. Цель: Экологическое воспитание на основе осенних изменений в природе. Образовательная задача: Развитие познавательной деятельности, преодоление речевой пассивности. Коррекционные задачи: 1) Развитие сохранных анализаторов, остаточного зрения. 2) Развитие ориентировки в большом пространстве. 3) Коррекция психических процессов: восприятие, внимание, речь, память, воображение. Воспитательные задачи: 1) Воспитывать бережливое отношение, интерес и любовь к природе. 2) Воспитание помощи и взаимовыручки. Вводная беседа: Ребята, мы сегодня проводим прогулку в наш замечательный уголок школьного участка. Постарайтесь вспомнить свои знания о различных деревьях, об изменениях в природе в разное время года, которые, вы получили на предыдущих прогулках в природу. Ход занятия: _ Какое сегодня число, день недели, месяц? ( 16 ноября, среда ). _ Какое время года наступило? (Осень) _ Какие осенние месяцы вы знаете? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь). _ Мы когда-то познакомились с приметами ранней осени и золотой осени. А сейчас наступила пора поздней осени. _ Что вы наблюдаете в небе? ( Холодная хмурая погода, в небе облака)
_ Что под ногами? ( Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами). Послушаем это шуршание. _ Что можно сказать о деревьях? ( Деревья стоят почти голые с остатками пожелтевших листьев) _ Какие деревья и кустарники есть на нашем участке? Сейчас мы это узнаем, отгадав загадки. * В колыбельке подвесной. Колкий ежик спит лесной. Осень теплая придет. Он на землю упадет. ( Каштан) - А теперь подойдём к каштану. Обследуем его ствол, какой он? * Разбежались по опушке. В белых платьицах подружки. ( Березки) - В нашем школьном дворе так же есть эти русские красавицы. А кто сможет объяснить, как к ним пройти? А кто помнит, как выглядит ствол берёзы? * Что же это за девица? Не швея не мастерица. Ничего сама ни шьет. А в иголках круглый год. ( Ель, сосна ) - У нас есть несколько сосен. Кто знает, как называется место леса, где растут одни сосны?(бор) Посмотрите, какой ствол у сосны, чем пахнет, чем отличается от ствола берёзы? * Что за дерево растет? Снег в июне нам несет. Снег же тот не тает. В воздухе летает. ( Тополь) - Почему в природе произошли все эти изменения? Солнышко светит, но не греет, с каждым днем становится все холоднее, чаще выпадают дожди и появились первые морозы, выпал снег. Листья на деревьях пожелтели и облетели. А давайте угадаем, с какого дерева лист упал. (Воспитатель из корзины раздает детям листочки). Молодцы ребята, вы все правильно угадали. Давайте поиграем в игру « Листопад».
Воспитатель: вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький. Дети показывают и называют, какой лист он выбрал по цвету и величине. Ход игры: Воспитатель рассказывает: « Листья легкие, они медленно летят по воздуху» Дети бегают, взмахивают руками. Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками). Кружатся красивые красные листочки. ( Действия выполняют дети с красными листочками) Покружились и уселись все на землю. ( Все приседают). Сели! Уселись и замерли. ( Не шевелятся). Прилетел легкий ветерок, подул ( дует сам за ним дети). Воспитатель продолжает: « Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. ( Дети разбежались по площадке) Закружились, закружились! «Листопад! Листопад! Листья по ветру летят» Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза. Игра « Осень спросим». В эту игру мы будем играть так: посчитаемся и выберем Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь спрячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев. Мы начинаем медленно ходить и петь: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы Осень спросим, Что в подарок принесла? _Принесла я вам муки! – отвечает Осень. _Значит, будут пирожки! _ кричим мы хором. _ Каша будет в печке! _ радуемся мы. _ Принесла всем овощей! _ говорит Осень. _ И для каши и для щей! _кричим мы.
_ Рады ли вы грушам? _ спрашивает Осень. _ Мы их в прок насушили! _ отвечаем мы. _ А уж яблочки, что мед! _ говорит Осень. _ На варенье, на компот! _ радуемся мы. _ Принесла и меду! _ говорит Осень. _ Полную колоду! _ удивляемся мы. После этого опять кружимся и поем: Ты и яблок, ты и мед, Ты и хлеба принесла. И хорошую погоду Нам в подарок принесла? _ Дождику мы рады? _ хитро улыбается Осень. _ Не хотим, не надо! _ кричим мы и бросаемся врассыпную. Но Дождик тут как тут: он гоняется, за нами, звонко приговаривая « Кто под дождик попадет, тот сейчас водить пойдет». Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, сам становится Дождиком, а Осень мы выби- раем новую. Посчитаются и выбирают. Заключительная беседа: _ Для чего мы сегодня вышли на прогулку? ( Пронаблюдать признаки наступления поздней осени, подышать прохладным осенним воздухом, вспомнить все признаки наступления осени ). _ Мне понравилось, как вы себя вели. Молодцы! Все старались отвечали правильно на вопросы. У нас было много впечатлений. В свободное время мы зарисуем все, что сегодня услышали об осени. А сейчас возвращаемся в школу.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники