Конспект проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему "Праздничная ёлочка"
Автор: Кочурова Надежда Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с 150 Населённый пункт: г.Ульяновск Наименование материала: конспект Тема: Конспект проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему "Праздничная ёлочка" Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому
развитию (аппликация) в младшей группе на тему «Праздничная ёлочка».
Конспект составил:
воспитатель Кочурова Надежда Владимировна
Праздничная ёлочка.
Задачи: Формировать умения детей составлять аппликативное изображение ёлочки из
готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга.
Продолжать упражнять элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в
комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»).
Развивать чувство формы, цвета и ритма.
Воспитывать самостоятельность, инициативность
Коррекция тактильного восприятия, зрительного восприятия, мелкой моторики
Интеграция: Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание изображений праздничной ёлки на новогодних
открытках. Рисование ёлочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание
песен о новогодней ёлке (подготовка к новогоднему утреннику). Рассматривание ёлки.
Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку». Открытки с аппликативными ёлочками.
Взаимодействие педагога с семьёй: Родители украшают ёлку с детьми, рассматривают
новогоднее оформление магазинов, торговых центров, улиц города.
Материалы, инструменты, оборудование: Бумажные треугольники зелёного цвета
одинакового размера, листы бумаги (1\2формата А4) яркого цвета и слаботонированные
( светло- голубые, светло- жёлтые, нежно - розовые, нежно - сиреневые и пр.), клей,
клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные скатанные в виде шариков и матерчатые.
Несколько высокохудожественных открыток и 2 самодельные открытки с ёлочками,
выполненные воспитателем накануне занятия.
Содержание изодеятельности:
Дети располагаются в игровой зоне. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое
время года на улице (активизация словаря: зима), какая погода (активизация словаря:
пасмурная, ясная, морозная, солнечная /1-2 слова в зависимости от погодных условий/)
В это время раздаётся стук в дверь, входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, это группа «Радуга»?
Воспитатель: Здравствуйте, да, а кто вы такой?
Снеговик: А, я… забыл.
Воспитатель: Ребята, может быть вы знаете, кто пришёл к нам?
Дети отвечают (активизация словаря: снеговик)
Снеговик: Ребята, я принёс вам письмо от Деда Мороза, в нём что-то очень важное. А
теперь я побегу, у меня ещё много писем. До свидания, встретимся на празднике.
Снеговик уходит. Воспитатель читает письмо. "Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам
Дед Мороз. Мне очень нужна ваша помощь. Я не успеваю приготовить для ваших мам и
пап праздничные открытки. Не могли бы вы мне помочь? Очень на вас надеюсь. Ваш
Дедушка Мороз. Образец открытки в конверте."
Воспитатель показывает детям поздравительную открытку большого размера с
изображением празднично наряженной ёлки и читает стихотворение:
На пушистой ёлочке
Сказочный наряд
Колкие иголочки
Серебром горят.
Ёлке очень нравится
Мишура цветная.
Наша ты красавица,
Гостьюшка лесная!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Деду Морозу и сами сделаем красивые открытки в
подарок мамам и папам на Новый год.
Воспитатель предлагает подойти детям к доске, чтобы показать, что понадобится для
изготовления поздравительной открытки:
-Для работы нам понадобится кисточки, клей, основа для открытки, клеёнки, детали для
ёлочки и шариков, тряпочки для примакивания.
Воспитатель показывает последовательность изготовления поздравительной открытки:
- Берём зелёные треугольники и составляем из них ёлочку, будто собираем пирамидку:
первый треугольник кладём вниз ( верхушка смотрит вверх), второй накладываем сверху,
чтобы немного перекрылась верхушка, третий ещё выше. Приклеиваем все «юбочки»
ёлочки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру. Украшаем ёлочку по своему
желанию новогодними игрушками.
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнёмся!
Физкультминутка:
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница)
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки) .
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе) .
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос) .
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (шагаем на месте)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки Дед Мороз (щипаем названные части тела).
Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдём за столы и начнём оформлять
поздравительные открытки. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход к детям,
оказывает помощь.
После выполнения работ детьми воспитатель оформляет выставку открыток.
Анализ работы. Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? А для кого мы делали
открытки? (Ответы детей) Посмотрите, какие красивые открытки у нас с вами получились,
мамам и папам они очень понравятся.