Автор: Лукина Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 для детей раннего возраста Населённый пункт: г.Меленки, Владимирской области Наименование материала: конспект Тема: Чтение сказки Н.А.Фоменковой "Пухлячка - Дождевичка". Игровое упражнение "Ладушки" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№12 для детей раннего возраста г.Меленки Владимирской области
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему:
«Чтение сказки Н.А. Фоменковой «Пухлячка – Дождевичка». Игровое упражнение «Ладушки»».
Возраст детей: младшая группа.
Автор : Лукина Ольга Николаевна, воспитатель.
2015г.
Программное содержание:
1) Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; интерес к художественной литературе;
2) Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
3) Обучать слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять
игровое упражнение «Ладушки» под музыку.
Материалы:
-демонстрационный: портрет поэтессы-Н.А. Фоменковой, девочка «Пухлячка – дождевичка», вырезанная
из картона, домик девочки, картинки, с изображением дождливой и пасмурной погоды, металлофон.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- прослушивание стихотворения «Дождик» Н.А. Фоменковой;
-разучивание потешек про дождь; беседа «Любите ли вы дождливую погоду?».
После НОД: выставка рисунков детей, выполненная красками, совместно с родителями на тему: «Дождик,
дождик, дождик лей!», физкультурное развлечение «Дождик озорник».
Содержание деятельности
Этапы
Содержание
Время
проведения
1.Процесс
вовлечения
Воспитатель помещает в игровой центр вырезанную из картона
девочку «Пухлячку – Дождевичку». Дети подходят к ней
рассматривают, гладят, задают вопросы. Музыка «Шум дождя».
-Ребята, что-то «Пухлячка – Дождевичка» плачет? Дети
спрашивают: «Почему?».
2.Процесс
целеполагания
-Девочка потерялась и не знает как ей вернуться обратно домой.
Поможем ей, ребята, найти дорогу домой? (Ответы детей).
3.Процесс
планирования
А для этого послушаем сказку Н.А. Фоменковой «Пухлячка-
Дождевичка» и узнаем, где же она живёт. Воспитатель знакомит
детей с поэтессой и читает сказку.
4.Процесс
осуществлени
я действий
Дети слушают сказку, отвечают на вопросы по прочитанному,
рассматривают иллюстрации. Затем встают полукругом,
исполняют прибаутку «Ладушки» (муз. Н.Римского-Корсакова),
выполняя движения соответственно тексту. Девочка «Пухлячка-
Дождевичка» хвалит детей, играет вместе с ними.
5.Рефлексия
По окончании действий дети помогают девочке найти её домик.
Она благодарит их и угощает конфетами.