Напоминание

Чтение сказки Н.А.Фоменковой "Пухлячка - Дождевичка". Игровое упражнение "Ладушки"


Автор: Лукина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 для детей раннего возраста
Населённый пункт: г.Меленки, Владимирской области
Наименование материала: конспект
Тема: Чтение сказки Н.А.Фоменковой "Пухлячка - Дождевичка". Игровое упражнение "Ладушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№12 для детей раннего возраста г.Меленки Владимирской области Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение сказки Н.А. Фоменковой «Пухлячка – Дождевичка». Игровое упражнение «Ладушки»».

Возраст детей: младшая группа.
Автор
: Лукина Ольга Николаевна, воспитатель. 2015г.

Программное содержание:
1) Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; интерес к художественной литературе; 2) Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха; 3) Обучать слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять игровое упражнение «Ладушки» под музыку.
Материалы:

-демонстрационный:
портрет поэтессы-Н.А. Фоменковой, девочка «Пухлячка – дождевичка», вырезанная из картона, домик девочки, картинки, с изображением дождливой и пасмурной погоды, металлофон.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: - прослушивание стихотворения «Дождик» Н.А. Фоменковой; -разучивание потешек про дождь; беседа «Любите ли вы дождливую погоду?». После НОД: выставка рисунков детей, выполненная красками, совместно с родителями на тему: «Дождик, дождик, дождик лей!», физкультурное развлечение «Дождик озорник».
Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время

проведения

1.Процесс

вовлечения
Воспитатель помещает в игровой центр вырезанную из картона девочку «Пухлячку – Дождевичку». Дети подходят к ней рассматривают, гладят, задают вопросы. Музыка «Шум дождя». -Ребята, что-то «Пухлячка – Дождевичка» плачет? Дети спрашивают: «Почему?».
2.Процесс

целеполагания
-Девочка потерялась и не знает как ей вернуться обратно домой. Поможем ей, ребята, найти дорогу домой? (Ответы детей).

3.Процесс

планирования
А для этого послушаем сказку Н.А. Фоменковой «Пухлячка- Дождевичка» и узнаем, где же она живёт. Воспитатель знакомит детей с поэтессой и читает сказку.
4.Процесс

осуществлени

я действий
Дети слушают сказку, отвечают на вопросы по прочитанному, рассматривают иллюстрации. Затем встают полукругом, исполняют прибаутку «Ладушки» (муз. Н.Римского-Корсакова), выполняя движения соответственно тексту. Девочка «Пухлячка- Дождевичка» хвалит детей, играет вместе с ними.
5.Рефлексия
По окончании действий дети помогают девочке найти её домик. Она благодарит их и угощает конфетами.


В раздел образования