Напоминание

Конспект ООД


Автор: Григорьева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №125 "Дубок"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: Конспект ООД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 "Дубок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Подготовила воспитатель Григорьева Т.А. Город Чебоксары 2016

Образовательная область:
«Речевое развитие».
Вид детской деятельности:
речевое
Ти п

о р г а н и з ов а н н о

о б р а з ов ат е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и :
интегрированная.
Возраст детей:
младшая группа.
Программное содержание:
Упражнять в отчетливом и правильном произношении п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Словарная работа
: активизация слов печенье, пирожок, пирожное, пироги, подушка, погремушка, паровоз,; звуки п, п ь.
Индивидуальная работа:
помочьНасте Н., Ване С. отвечать полным предложением на поставленные вопросы.
Интеграция с образовательными областями:
• социально – коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • художественная литература; • художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы
: мягкие игрушки – мышата Пик, Пак, Пок; маска кошки; игрушка - ключик; прищепки, перчатки, пирамидка, пистолет, пульт, пила; костюм продавца, игрушечные деньги, кассовый аппарат. - картинки – паровозик, поросенок, попугай, повар, полицейский, пожарный, парикмахер, портной, раскраски, цветные карандаши, гуашь, акварель, клеёнка, влажные салфетки. - мультимедийное оборудование (сенсорная доска, ноутбук, проектор); - музыкальное сопровождение.
Предварительная

работа:
дидактические игры, заучивание физкультминутки.
Раздаточный

материал
: - раскраски
Демонстрационный

материал
: - иллюстрации животных, продукты питания, предметы, игрушки, где первый звук п.
Методы и приёмы по структуре:

1.

Вводная часть:
- музыкальное сопровождение; - организационный сюрпризный момент.
2. Основная часть:
- Артикуляционные упражнения - Игра «Заводные мышата». - Песенка мышат (Пик, Пак, Пок); - Физкультминутка. - Д/и «Ярмарка». - Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть
- вопросы к детям для анализа занятия и оценки работы детей; - поощрение и награждение детей.
Ход образовательной деятельности:
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы). Ребята, вы любите когда кто-то приходит в гости к вам? (ответы детей). А скоро к нам тоже придут гости. Давайте, соберем игрушки, присядем и будем ждать гостей. 1. Воспитатель предлагает детям поиграть с Язычком. Артикуляционные упражнения: - Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот) Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагает спеть. - Двери - губы гибкие. Могут стать улыбкою, (улыбка) Воспитатель спрашивает детей, когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? (Дети отвечают: «и») - А теперь наоборот: Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у) Воспитатель сообщает детям, что его Язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Дети хором и поочередно произносят звук. 2. Игра «Заводные мышата». «Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши и цыплята: «Пи-пи- пи», – говорит педагог. К нам в гости пришел мышонок Пик со своими друзьями Пак и Пок. Это Пик – самый маленький, это Пак, а это Пок. Мышонок Пик хочет с нами поиграть», - и предлагает поиграть в игру «Заводные мышата». (Мышонок Пик подбегает к детям поочередно и «заводит» их волшебным ключиком, после завода ребенок должен изобразить мышонка, спеть его песенку, поет до тех пор, пока Пик не выключит заводную игрушку). Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звукоподражания. 3. Песенка мышат. - А теперь мы споем песенку мышат (детям можно одеть маски мышат). Мы веселые мышата — Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся, Пик, Пак, Пок! Даже кошки не боимся, Пик, Пак, Пок! (Появляется кошка.) Ой, спасите, помогите! Пик, Пак, Пок! Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, называя имена мышат. Песенка исполняется 2–3 раза. 4. Физкультминутка. - А сейчас мышата приглашают вас поиграть: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом. Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп, Глазки закрывает, а теперь – моргает. Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук. Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши! Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Ярмарка». 5. Д/и «Ярмарка». Воспитатель дает детям (4–5 малышам) товар на продажу. Учит рекламировать его: «Пироги, кому вкусные пироги! Пироги с любой начинкой! Подходите, не прозевайте!»; «Пуховые подушки! Самые лучшие!» и т. п. Дети могут продавать печенье, плюшки, погремушки, пирамидки, пирожки, прищепки и т. п. Воспитатель и дети-покупатели (им педагог раздает «деньги») проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить. Затем роль продавцов исполняют другие дети. - Молодцы, мы так хорошо поиграли. А скажите мне, пожалуйста, кто что купил в магазине, полным предложением (дети поочередно повторяют: Я купила в магазине печенье, я купил в магазине пирожок и подушку…). - А теперь скажите, пожалуйста, что в руках у Кати, Полины и Никиты? (У Полины пирожок, пирамидка; у Кати – печенье и прищепки; у Никиты – паровозик, пирожное и пистолет и т.д.). 6. Продуктивная деятельность. - Раскрашивать картинки это всегда весело. Пик, Пак и Пок принесли нам раскраски и предлагают нам их разукрасить (воспитатель раздает раскраски). 7. Анализ занятия. Кто у нас сегодня был в гостях? (мышата Пик, Пак, Пок). А что мы с ними делали? Как пищат мышата? Молодцы ребята.

Список использованной литературы

1.
« О т р ож д е н и я д о ш ко л ы » . П р и м е р н а я о с н о в н а я общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. – «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
2.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
Аннотация
Мною был разработан конспект организованно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи на тему «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему. Занятие интегрированное, связанное с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие. Конспект соответствует ФГОС ДО. Задачи реализуются через игровые ситуации, используются интересные приемы и рассматривание картинок на мультимедийном экране.
Приложение







В раздел образования