Автор: Рукина Виктория Майевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБОУ школа № 27 Населённый пункт: г.Самара Наименование материала: Сценарий праздника Тема: Священный праздник "День Победы" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
_____________________________________________________________________________________________
443026, г. Самара, ул. ул. Красноглинское шоссе, 29, тел./ факс (846) 950-40-73, e-meil: teremok254@mail.
ru
ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-й ГОДОВЩИНЕ
ПОБЕДЫ НАД ФАШИЗМОМ
«СВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Материал разработала:
Рукина Виктория Майевна,
музыкальный руководитель
МБОУ Школы № 27 г.о. Самара
Самара, 2015
1
ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-й ГОДОВЩИНЕ
ПОБЕДЫ НАД ФАШИЗМОМ
СВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Объединённый праздник для детей подготовительной к школе группы,
старшего и среднего дошкольного возраста.
Цель : формирование у детей осознанного отношения к празднику День
Победы.
Задачи.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на торжество, посвященное
Дню Победы.
Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через
приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам,
стихотворениям.
Вызвать чувство гордости, удовлетворенности результатами своего
труда.
Дидактический материал и оборудование.
Оформлена праздничная декорация: постамент, накрытый плащ-палаткой,
военная каска, объемный вечный огонь с подсветкой, искусственные цветы,
на занавесе – надпись «9 мая», нарисованные георгиевская лента, орден
славы, салют.
Дети младшей и средней группы с начала праздника сидят на своих
стульчиках. Вход под военный марш. Входят дети старшей группы,
расходятся к своим стульчикам, не садятся. Входят дети подготовительной
к школе группы, впереди несут знамя Победы, устанавливают его около
праздничной декорации, выполняют упражнения на перестроение,
остаются на местах.
Песня « 9 мая».
Ведущая:
Есть много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети.
И каждый с нетерпеньем ждет 8 марта, Новый Год!
Но вот сегодня – день особенный у нас,
Счастливый день, великий День Победы!
Её добились прадеды и деды.
И мы о ней расскажем вам сейчас.
Выходят мальчик и девочка (в военной форме)
Девочка : Было обычное жаркое лето
В книгах мы много читали об этом,
Все отдыхали, кто с семьёй на даче, кто на реке загорал и рыбачил.
2
В лагере детском ребята играли
Горя и бед до поры не видали (звучит музыка патефона, выходят дети, с
колясками, мячами, скакалкой, гантелями).
Мальчик:
Вдруг грохот раздался и всё потемнело
Будто огромная птица взлетела.
Бомбы, снаряды, огонь полыхает
Огненный враг на страну наступает (все в испуге разбегаются)
Прослушивание отрывка песни «Священная война» (на фоне музыки
показ слайдов о начале войны, входят строем 4-5 пар мальчиков и девочек в
военной форме. Останавливаются перед зрителями).
Дети:
1.
Сороковые роковые, свинцовые, пороховые
Война гуляет по России, а мы такие молодые.
2.
До свиданья города и хаты, нас дорога дальняя зовёт
Молодые, смелые ребята на заре уходим мы в поход.
3. Качается рожь не сжатая, шагают бойцы по ней
Шагаем и мы, девчата, похожие на парней.
4. Боролись не только солдаты на фронте,
Все, кто способен винтовку держать
Старшие школьники бросив портфели,
тоже пошли за страну воевать.
Воспитатель : Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой
победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов,
расстреливали танками и пушками. Солдаты шли на смертный бой,
сражались, не жалея жизни.
Читают стихи 2 ребёнка старшей группы.
1-й ребёнок.
Смертельной битвы этой ветер,
Как бы расплавленный металл,
И жег, и плавил всё на свете, и даже снег горячим стал.
2-й ребёнок.
И за чертой – последней, страшной –
Случалось, танк и человек
Встречались в схватке рукопашной,
И превращался в пепел снег.
(М.Львов)
Ведущая:
Далеки от нас военные года, их мы не забудем никогда,
Расставались солдаты с семьёю,
Кто надолго, а кто навсегда.
3
(Выходят девочка «мама» и сын – солдат, читают письмо)
Мать: Здравствуй, мой родной сынок,
Как ты от меня сейчас далёк.
Трудные настали времена: голод, холод,
Я совсем одна.
Весточку мне с фронта передай, матери писать не забывай!
Сын: Мамочка, спасибо за письмо.
Я так хочу тебя обнять, взглянуть в глаза, расцеловать,
Ведь жизнь хрупка, как тонкое стекло, а мы воюем всем смертям назло.
Ведущая: Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной.
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны к победе над врагом!
Танец «Военный вальс» (подготовительная к школе группа).
Ребёнок:
Не к лицу бойцу кручина,
Места горю не давай,
Если даже есть причина,
Никогда не унывай, а частушки запевай!
Частушки:
1.Милый мой фашистов бьёт, а мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчицей.
2. Запишусь я в партизаны, я и так не пропаду,
Я девчонка молодая в санитарки попаду! (и-и- ух, и-и-эх)
3. Из колодца вода льётся, вода чистый леденец.
Наша армия дерётся
Все: значит Гитлеру конец!
4. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.
Танки встали у воды –ни туды и ни сюды!
5.Эх, раз ещё раз, счастье будет пусть у вас,
Эх раз, ещё раз, и здоровья про запас!
Ведущая:
В тяжкие годы война, стихи и песни звучали на фронте, придавали силы
бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время
забыть, что идёт война.
Одной из самых любимых песен была песня «Катюша».
Девочка:
Враг дрожал, услышав о Катюше
Мощь Катюш вела солдат вперёд.
4
Песню боевую ты послушай, что сложил и спел о ней народ.
Знает эту песню и Миша и Катюша, давайте же споем любимую Катюшу!
Песня «Катюша»
Ведущая:
Песню «Катюша» любили не только петь, но и с удовольствием танцевали.
Дети подготовительной к школе группы исполняют
Парный танец «Катюша -Казачок».
Ведущая:
Люди разных национальностей встали на борьбу с немецко-фашистскими
захватчиками. Они сражались плечом к плечу. В танковых войсках их
называли танкисты. Солисты подготовительной группы исполнят песню
«Три танкиста»».
Песня «Три танкиста».
(мальчики-солисты старшей группы).
Ведущая:
А на военных кораблях служили бравые моряки.
Танец «Бескозырка белая» (дети средней группы).
Ведущая: Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска
освобождали города и сёла. И вот наступил долгожданный День Победы!
Дети средней, группы (читают стихи про день Победы )
1.Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2.Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4. Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Дети старшей группы читают стихи:
1….2….3….
4. Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда
В день Победы все песни поют, в честь Победы сверкает салют!
5
Ведущая : Девятое мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день
закончилась война с фашистами.
Дню победы… Все: слава!
Ветеранам… Слава!
Счастью, миру на земле… Слава! Слава! Слава!
(на вступление песни «День Победы» дети обнимаются и кричат «Ура –а-
а!» Песня «День Победы» все поют. Под песню «День Победы» дети
маршем уходят.
6