Автор: Заставина Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Топки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование в старшей группе по развитию речи"
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план по развитию речи в старшей группе.
Сентябрь
№
Тема занятий
Целевые ориентиры
Автор
1
Мы воспитанники старшей
группы.
Дать детям возможность
испытать гордость от того, что
они теперь старшие
дошкольники. Напомнить, чем
занимаются на занятиях по
развитию речи
В.В Гербова
2
Рассказывание русской
народной сказки «Заяц-
хвастун» и присказки
«Начинаются наши сказки»
Вспомнить с детьми название
русских народных сказок и
познакомить их с новыми
произведениями: сказкой «Заяц-
хвастун (в обр. О, Капицы) и
присказкой «Начинаютя наши
сказки…»
В.В Гербова
3
Пересказ сказки «Заяц-
хвастун».
Помочь детям составить план
пересказа сказки; учить
пересказывать сказку,
придерживаясь плану.
В.В Гербова
4
Звуковая культура речи:
дифференциация звуков з-с
Упражнять детей в отчетливом
произношении звуков з-с и их
дифференциации; познакомить
со скороговоркой
В.В Гербова
5
Обучение рассказыванию:
составление рассказов на
тему «Осень наступила».
Чтение стихотворений о
ранней осени.
Учить детей рассказывать
(личный опыт), ориентируясь
на план. Приобщать к
воспитанию поэтических
произведений о природе.
В.В Гербова
6
Заучивание стихотворения
И. Белоусова «Осень»
Помочь детям запомнить и
выразительно читать
стихотворение И. Белоусова
«Осень»
В.В Гербова
7
Совершенствовать умение
детей составлять рассказы по
картине, придерживаясь плана.
В.В Гербова
8
Веселые рассказы
Н.Носова.
Познакомить детей с новыми
веселыми произведениями Н.
Носова.
В.В Гербова
Октябрь
№
Тема занятий
Целевые ориентиры
Автор
1
Лексические упражнения. Чтение
стихотворения С. Маршак
«Пудель»
Активизировать в речи детей
существительные и
прилагательные; познакомить с
произведением-перевертышем.
В.В Гербова
2
Учимся вежливости
Рассказать детям о некоторых
важных правилах поведения, о
необходимости соблюдать их;
активизировать в речи
дошкольников соответствующие
слова и обороты речи.
В.В Гербова
3
Обучение рассказыванию:
описание кукол.
Помочь детям составить план
описания куклы; учить
дошкольников, составляя
описание самостоятельно,
руководствоваться планом.
В.В Гербова
4
Звуковая культура речи:
дифференциация звуков с-ц.
Закрепить правильное
произношение звуков с-ц; учить
детей дифференцировать звуки:
различать в словах, выделять
слова с заданным звуком из
фразовой речи, называть слова со
звуком с-ц; развивать умение
слышать в рифмовке выделяемое
слово; упражнять в произнесении
слов с различной громкостью и в
разном темпе. Познакомить детей
в новой загадкой.
В.В Гербова
5
Рассматривание картины
«Ежи» и составление
рассказа по ней.
Помочь детям рассмотреть и
озаглавить картину. Учить
самостоятельно составлять рассказ
по картинке, придерживаясь
плана.
В.В Гербова
6
Лексико- грамматические
упражнения. Чтение сказки
«Крылатый», мохнатый да
масляный».
Упражнять детей в подборе
существительных к
прилагательным. Познакомить с
русской народной сказкой
«Крылатый, мохнатый да
масляный» (обр. И. Карнауховой),
помочь понять ее смысл.
В.В Гербова
7
Учимся быть вежливыми.
Заучивание стихотворения
Р,Сефа «Совет»
Продолжать упражнять детей в
умении быть вежливыми. Помочь
запомнить стихотворение Р.Сефа
«Совет», научить выразительно
читать его.
В.В Гербова
8
Литературный калейдоскоп
Выяснить у детей, какие
литературные произведения они
помнят.
В.В Гербова