Напоминание

"Перспективное планирование в старшей группе по развитию речи"


Автор: Заставина Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №9 "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Топки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование в старшей группе по развитию речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по развитию речи в старшей группе.

Сентябрь

Тема занятий

Целевые ориентиры

Автор

1

Мы воспитанники старшей

группы.

Дать детям возможность

испытать гордость от того, что

они теперь старшие

дошкольники. Напомнить, чем

занимаются на занятиях по

развитию речи

В.В Гербова

2

Рассказывание русской

народной сказки «Заяц-

хвастун» и присказки

«Начинаются наши сказки»

Вспомнить с детьми название

русских народных сказок и

познакомить их с новыми

произведениями: сказкой «Заяц-

хвастун (в обр. О, Капицы) и

присказкой «Начинаютя наши

сказки…»

В.В Гербова

3

Пересказ сказки «Заяц-

хвастун».

Помочь детям составить план

пересказа сказки; учить

пересказывать сказку,

придерживаясь плану.

В.В Гербова

4

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков з-с

Упражнять детей в отчетливом

произношении звуков з-с и их

дифференциации; познакомить

со скороговоркой

В.В Гербова

5

Обучение рассказыванию:

составление рассказов на

тему «Осень наступила».

Чтение стихотворений о

ранней осени.

Учить детей рассказывать

(личный опыт), ориентируясь

на план. Приобщать к

воспитанию поэтических

произведений о природе.

В.В Гербова

6

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень»

Помочь детям запомнить и

выразительно читать

стихотворение И. Белоусова

«Осень»

В.В Гербова

7

Совершенствовать умение

детей составлять рассказы по

картине, придерживаясь плана.

В.В Гербова

8

Веселые рассказы

Н.Носова.

Познакомить детей с новыми

веселыми произведениями Н.

Носова.

В.В Гербова

Октябрь

Тема занятий

Целевые ориентиры

Автор

1

Лексические упражнения. Чтение

стихотворения С. Маршак

«Пудель»

Активизировать в речи детей

существительные и

прилагательные; познакомить с

произведением-перевертышем.

В.В Гербова

2

Учимся вежливости

Рассказать детям о некоторых

важных правилах поведения, о

необходимости соблюдать их;

активизировать в речи

дошкольников соответствующие

слова и обороты речи.

В.В Гербова

3

Обучение рассказыванию:

описание кукол.

Помочь детям составить план

описания куклы; учить

дошкольников, составляя

описание самостоятельно,

руководствоваться планом.

В.В Гербова

4

Звуковая культура речи:

дифференциация звуков с-ц.

Закрепить правильное

произношение звуков с-ц; учить

детей дифференцировать звуки:

различать в словах, выделять

слова с заданным звуком из

фразовой речи, называть слова со

звуком с-ц; развивать умение

слышать в рифмовке выделяемое

слово; упражнять в произнесении

слов с различной громкостью и в

разном темпе. Познакомить детей

в новой загадкой.

В.В Гербова

5

Рассматривание картины

«Ежи» и составление

рассказа по ней.

Помочь детям рассмотреть и

озаглавить картину. Учить

самостоятельно составлять рассказ

по картинке, придерживаясь

плана.

В.В Гербова

6

Лексико- грамматические

упражнения. Чтение сказки

«Крылатый», мохнатый да

масляный».

Упражнять детей в подборе

существительных к

прилагательным. Познакомить с

русской народной сказкой

«Крылатый, мохнатый да

масляный» (обр. И. Карнауховой),

помочь понять ее смысл.

В.В Гербова

7

Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения

Р,Сефа «Совет»

Продолжать упражнять детей в

умении быть вежливыми. Помочь

запомнить стихотворение Р.Сефа

«Совет», научить выразительно

читать его.

В.В Гербова

8

Литературный калейдоскоп

Выяснить у детей, какие

литературные произведения они

помнят.

В.В Гербова



В раздел образования