Напоминание

"Биосфера - оболочка Земли"


Автор: Слепцова Надежда Андреевна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: Кустурская СОШ им. И.Н.Слепцова
Населённый пункт: РС(Я) Эвено-Бытантайский национальный улус с.Кустур
Наименование материала: Интегрированный урок биологии и географии по теме "Биосфера - оболочка Земли" 5 класс
Тема: "Биосфера - оболочка Земли"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кустурская средняя общеобразоватлеьная школа им. И.Н. Слепцова План – конспект интегрированного урока биологии и географии Тема: «Биосфера – живая оболочка Земли» (5 класс) Учитель биологии и химии КСОШ им. И.Н. Слепцова Слепцова Надежда Андреевна
Конспект интегрированного урока биологии и географии «Биосфера – живая оболочка Земли» 5 класс
Цель для обучающихся
: подготовить к продуктивной работе на уроке, активизировать свои мыслительные возможности, показать знания по изученным темам, усвоение новых знаний. Цель урока: 1. Сформировать представление о биосфере из курса географии и биологии 2. пробудить интерес к изучению географии и биологии 3. проверить качество его усвоения Задачи урока: Обучающие: 1. Закрепить и проверить знания учащихся о биосфере – эживой оболочке Земли Развивающие: - развивать общеучебные навыки и умения работать по плану, с раздаточным материалом. - развивать мышление учащихся (сравнение, анализ) - развивать умения делать самостоятельные выводы - развивать различные виды памяти (механическую, зрительную, слуховую) Воспитательные: - формирование экологической культуры - привить любовь к природе родного края - продолжить формирование толерантного отношения к окружающим - воспитывать чувство ответственности, коллективизма. Цель для учителя: возбудить желание у детей учиться, настроить на это желание. подготовить обучающихся к восприятию нового материала. Формирование представлений о биосфере, роли биосферы. Тип урока: урок – интегрированный. (Урок игра – путешествие по странам). Оборудование: - мультимедийный компьютер
- проектор - экран - доска - учебники биологии и географии - раздаточный материал – фишки, таблицы - настенная географическая карта - открытки с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу - маршруты листы. Ход урока 1. Организационный момент. Добрый день ребята, уважаемые учителя! Приглашаем всех на открытый, необычный, интегрированный урок биологии географии. сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. В путешествие по стране наших знаний и умений, которые вы получаете на уроках географии и биологии по теме: «Биосфера – живая оболочка Земли». эти две науки очень похожи – обе они занимаются изучением природы, обе применяют для этого схожие способы и методы и, даже используют одни и те же термины (слайд). Вот и мы предлагаем Вам сегодня убедиться в этом, путешествуя по биосфере – живой оболочке Земли. Будем работать на уроке под девизом: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» слова Л.Н. Толстого. Цель урока: подготовиться к продуктивной работе на уроке, активизировать свои мыслительные возможности, показать знания по изученным темам, усвоение новых знаний. в нашем уроке будем играть, соревноваться, узнать много нового. хочу представить 4 команды. Первая команда «Биосфера», вторая команда «Атмосфера», третья команда «Гидросфера», четвертая команда «Литосфера». посмотрим активность команд, дисциплину, любознательность и умение давать правильные ответы. Так же будем смотреть, чья команда соберет много фишек, та команда станет победителем, в нашем путешествии. Желаем удачи!
Ваша цель: перед вами, на столе лежит карта путешествия, на которой изображен ваш сегодняшний маршрут. Давайте с ней познакомимся. Где же мы побываем? (Страна Биосфера – Страна Атмосфера – Страна Гидросфера – Страна Литосфера). Побываем невидимой стране SOS, географическая оболочка. ВЫ готовы отправиться в путешествие? (Да) Итак, отправляемся в путь! С нашими кораблями «география, биология». (чтение слайда). Во первых побываем в стране «Биосфере». Задание 1. Страна Биосфера (приложение 1). Перед вами лежит зашифрованная информация, которую надо расшифровать. Термины и их определения перепутались. Для того, чтобы путешествие началось, надо навести порядок. Перед вами карточки, вы должны найти правильное определение терминов. Надеюсь, у Вас это получится. Какая группа быстрее дадут определения. Термины: ботаника, зоология, физика, астрономия. Замечательно! Эту страну мы прошли без потерь! Но нас ждет новое приключение! (Фишки). Раздача фишек по командам. Страна Атмосфера (Слайд). Побывали в стране «биосфера». Через моря и проливы мы с вами подошли к следующему порту «Атмосфера». Задание 2. Перед вами на экране появятся загадки, в которых содержаться сведения об окружающей среде. Ваша задача определить, отгадать загадки. За каждый правильный ответ получаете фишки. Готовы? Тогда начинаем! (презентация).


В раздел образования