Автор: Слепцова Надежда Андреевна Должность: учитель биологии и химии Учебное заведение: Кустурская СОШ им. И.Н.Слепцова Населённый пункт: РС(Я) Эвено-Бытантайский национальный улус с.Кустур Наименование материала: Интегрированный урок биологии и географии по теме "Биосфера - оболочка Земли" 5 класс Тема: "Биосфера - оболочка Земли" Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кустурская средняя общеобразоватлеьная школа им. И.Н. Слепцова
План – конспект
интегрированного урока биологии и географии
Тема: «Биосфера – живая оболочка Земли»
(5 класс)
Учитель биологии и химии КСОШ им. И.Н. Слепцова
Слепцова Надежда Андреевна
Конспект интегрированного урока биологии и географии
«Биосфера – живая оболочка Земли»
5 класс
Цель для обучающихся : подготовить к продуктивной работе на уроке,
активизировать
свои
мыслительные
возможности,
показать
знания
по
изученным темам, усвоение новых знаний.
Цель урока:
1.
Сформировать представление о биосфере из курса географии и
биологии
2.
пробудить интерес к изучению географии и биологии
3.
проверить качество его усвоения
Задачи урока:
Обучающие:
1.
Закрепить и проверить знания учащихся о биосфере – эживой
оболочке Земли
Развивающие:
-
развивать
общеучебные
навыки
и
умения
работать
по
плану,
с
раздаточным материалом.
-
развивать мышление учащихся (сравнение, анализ)
- развивать умения делать самостоятельные выводы
-
развивать
различные
виды
памяти
(механическую,
зрительную,
слуховую)
Воспитательные:
- формирование экологической культуры
- привить любовь к природе родного края
- продолжить формирование толерантного отношения к окружающим
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Цель для учителя: возбудить желание у детей учиться, настроить на это
желание.
подготовить
обучающихся
к
восприятию
нового
материала.
Формирование представлений о биосфере, роли биосферы.
Тип урока: урок – интегрированный. (Урок игра – путешествие по
странам).
Оборудование:
- мультимедийный компьютер
- проектор
- экран
- доска
- учебники биологии и географии
- раздаточный материал – фишки, таблицы
- настенная географическая карта
-
открытки
с
изображением
животных
и
растений,
занесенных
в
Красную книгу
- маршруты листы.
Ход урока
1.
Организационный момент.
Добрый день ребята, уважаемые учителя!
Приглашаем
всех
на
открытый,
необычный,
интегрированный
урок
биологии географии.
сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. В путешествие по
стране наших знаний и умений, которые вы получаете на уроках географии и
биологии по теме: «Биосфера – живая оболочка Земли». эти две науки очень
похожи – обе они занимаются изучением природы, обе применяют для этого
схожие способы и методы и, даже используют одни и те же термины (слайд).
Вот
и
мы
предлагаем
Вам
сегодня
убедиться
в
этом,
путешествуя
по
биосфере – живой оболочке Земли. Будем работать на уроке под девизом:
«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» слова Л.Н.
Толстого.
Цель
урока:
подготовиться
к
продуктивной
работе
на
уроке,
активизировать
свои
мыслительные
возможности,
показать
знания
по
изученным темам, усвоение новых знаний.
в нашем уроке будем играть, соревноваться, узнать много нового. хочу
представить
4
команды.
Первая
команда
«Биосфера»,
вторая
команда
«Атмосфера»,
третья
команда
«Гидросфера»,
четвертая
команда
«Литосфера». посмотрим активность команд, дисциплину, любознательность
и умение давать правильные ответы. Так же будем смотреть, чья команда
соберет много фишек, та команда станет победителем, в нашем путешествии.
Желаем удачи!
Ваша цель: перед вами, на столе лежит карта путешествия, на которой
изображен ваш сегодняшний маршрут. Давайте с ней познакомимся. Где же
мы побываем? (Страна Биосфера – Страна Атмосфера – Страна Гидросфера –
Страна
Литосфера).
Побываем
невидимой
стране SOS,
географическая
оболочка. ВЫ готовы отправиться в путешествие? (Да)
Итак,
отправляемся
в
путь!
С
нашими
кораблями
«география,
биология». (чтение слайда).
Во первых побываем в стране «Биосфере».
Задание 1. Страна Биосфера (приложение 1).
Перед
вами
лежит
зашифрованная
информация,
которую
надо
расшифровать. Термины и их определения перепутались. Для того, чтобы
путешествие
началось,
надо
навести
порядок.
Перед
вами
карточки,
вы
должны
найти
правильное
определение
терминов.
Надеюсь,
у
Вас
это
получится. Какая группа быстрее дадут определения.
Термины: ботаника, зоология, физика, астрономия.
Замечательно! Эту страну мы прошли без потерь! Но нас ждет новое
приключение! (Фишки). Раздача фишек по командам.
Страна Атмосфера (Слайд). Побывали в стране «биосфера». Через моря
и проливы мы с вами подошли к следующему порту «Атмосфера».
Задание
2.
Перед
вами
на
экране
появятся
загадки,
в
которых
содержаться
сведения
об
окружающей
среде.
Ваша
задача
определить,
отгадать загадки. За каждый правильный ответ получаете фишки. Готовы?
Тогда начинаем! (презентация).