Напоминание

Мой родной город


Автор: Косьяненко Кира Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Лабытнанги
Наименование материала: конспект
Тема: Мой родной город
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МБДОУ «Детский сад «Теремок») Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Мой родной город» Вторая младшая группа МБДОУ «Теремок» Подготовила: воспитатель Косьяненко К.О. г. Лабытнанги 2015г.
НОД по окружающем миру
«Мой родной город»

Цель
: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, любви к родному городу. Построение интересной композиции конкретизация замысла.
Задачи:
Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Лабытнанги. Дать элементарные представления о символическом значении цветов и образов, изображенных на них. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; ценностное отношение к достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.
Формы организации детских видов деятельности
: окружающий мир
Интеграция с другими областями
: художественное творчество (аппликация).
Планируемые результаты
: дети самостоятельно должны называть символы города Лабытнанги (герб и флаг), уметь рассказать о достопримечательностях города Лабытнанги,
Материалы и оборудование
: герб и флаг г. Лабытнанги, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, мультимедиа, заготовки (бумага – белая, голубая, изображение оленя, лиственниц, клей, кисточки, салфетки)
Ход:
Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашему городу, в которой мы родились и живём. -Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) - Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля. Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём. - Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей) - Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Лабытнанги. Наш город красивый и у него есть свои достопримечательности! - Ребята, давайте погуляем по городу (просмотр слайдов с изображением видов города). Игра «Назови достопримечательности города» (Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)
Почта, Городской дом культуры,
Улицы города, Школа №1,
Администрация города, Школа олимпийского резерва (лыжная школа),
- Памятник оленю, Школа искусств,
Площадь Победы, Железнодорожный вокзал,
- Железнодорожный вокзал 80-х гг.,
Физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети) . Мы по городу шагаем (шагают на месте) То, что видим называем (образуют пары) Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо) Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево) Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой) И деревья, и кусты (взмах левой рукой) . Люди шумною толпой (ходьба на месте), И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) . Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе. - Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей) - Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей) - Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Лабытнанги: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, гостеприимный). - Также, как и человек, имеющий свое имя и фамилию, каждый город имеет свое название и свою символику. У Лабытнанги тоже есть свои символы, герб и флаг. Давайте их рассмотрим.(Вывешивается герб города).
- Что представляет собой герб? В гербе города Лабытнанги изображены: семь лиственниц, давшее имя городу, голова оленя, Уральские горы, река Обь, снежинка – символ долгих холодов. Лабытнанги- семь лиственниц(с хантыйского языка) и поэтому на гербе нашего города они изображены. - (Вывешивается иллюстрация флага) - Что представляет собой флаг? Флаг представляет собой белое полотнище с голубой полосой (слева). Посередине белого полотнища изображена голова оленя, по сторонам от головы и над головой изображены контуры семи лиственниц. В верхней части голубой полосы – снежинка. - Ребята, наш город Лабытнанги – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Лабытнанги, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) . Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России. - Ребята , а сейчас мы с вами попробуем сделать герб нашего города . На столах перед детьми лежат детали флага города . С помощью воспитателя дети выполняют аппликацию .
СТИХОТВОРЕНИЕ О ГОРОДЕ Люблю я город свой , Люблю я край родной , И рада , что живу я тут , Где новых все открытий ждут . Наш город расцветает , Как будто он живой . И каждый гость пусть знает , Про город наш родной . Путешествие подошло к концу, все работали отлично, молодцы.


В раздел образования