Автор: Косьяненко Кира Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Теремок" Населённый пункт: ЯНАО, г. Лабытнанги Наименование материала: конспект Тема: Мой родной город Раздел: дошкольное образование
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МБДОУ «Детский сад «Теремок»)
Конспект
открытого интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
Тема : «Мой родной город»
Вторая младшая группа
МБДОУ «Теремок»
Подготовила: воспитатель Косьяненко К.О.
г. Лабытнанги
2015г.
НОД по окружающем миру «Мой родной город»
Цель : формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной
культуры детей, любви к родному городу. Построение интересной композиции
конкретизация замысла.
Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике
города Лабытнанги. Дать элементарные представления о символическом
значении цветов и образов, изображенных на них. Развивать речь детей, умение
отвечать полным ответом. Воспитывать патриотические чувства, любовь к
родному городу; ценностное отношение к достопримечательностям родного
города, уважение к культурному наследию своего народа.
Формы организации детских видов деятельности : окружающий мир
Интеграция с другими областями : художественное творчество (аппликация).
Планируемые результаты : дети самостоятельно должны называть символы
города Лабытнанги (герб и флаг), уметь рассказать о достопримечательностях
города Лабытнанги,
Материалы и оборудование : герб и флаг г. Лабытнанги, иллюстрации с
изображением достопримечательностей города, мультимедиа, заготовки (бумага
– белая, голубая, изображение оленя, лиственниц, клей, кисточки, салфетки)
Ход:
Здравствуйте ребята.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашему городу, в которой мы
родились и живём.
-Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши
близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.
Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и
живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас
с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.
- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Лабытнанги. Наш
город красивый и у него есть свои достопримечательности!
- Ребята, давайте погуляем по городу (просмотр слайдов с изображением видов
города).
Игра «Назови достопримечательности города»
(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая
достопримечательность)
Почта,
Городской дом культуры,
Улицы города,
Школа №1,
Администрация города,
Школа олимпийского резерва (лыжная школа),
- Памятник оленю,
Школа искусств,
Площадь Победы,
Железнодорожный вокзал,
- Железнодорожный вокзал 80-х гг.,
Физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети)
.
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой) .
Люди шумною толпой (ходьба на месте),
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.
- Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)
- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город?
(каждый ребёнок говорит, какой Лабытнанги: праздничный, красивый,
духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый,
гостеприимный).
- Также, как и человек, имеющий свое имя и фамилию, каждый город имеет свое
название и свою символику. У Лабытнанги тоже есть свои символы, герб и флаг.
Давайте их рассмотрим.(Вывешивается герб города).
- Что представляет собой герб?
В гербе города Лабытнанги изображены: семь лиственниц, давшее имя городу,
голова оленя, Уральские горы, река Обь, снежинка – символ долгих холодов.
Лабытнанги- семь лиственниц(с хантыйского языка) и поэтому на гербе нашего
города они изображены.
- (Вывешивается иллюстрация флага)
- Что представляет собой флаг?
Флаг представляет собой белое полотнище с голубой полосой (слева).
Посередине белого полотнища изображена голова оленя, по сторонам от головы
и над головой изображены контуры семи лиственниц. В верхней части голубой
полосы – снежинка.
- Ребята, наш город Лабытнанги – это наша малая родина, самое родное место
на Земле, мы с вами жители нашего родного города Лабытнанги, от нас с вами
зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же
красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .
Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с
каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный
город России.
-
Ребята
,
а
сейчас
мы
с
вами
попробуем
сделать
герб
нашего
города
.
На
столах
перед
детьми
лежат
детали
флага
города
.
С
помощью
воспитателя
дети
выполняют
аппликацию
.
СТИХОТВОРЕНИЕ
О
ГОРОДЕ
Люблю
я
город
свой
,
Люблю
я
край
родной
,
И
рада
,
что
живу
я
тут
,
Где
новых
все
открытий
ждут
.
Наш
город
расцветает
,
Как
будто
он
живой
.
И
каждый
гость
пусть
знает
,
Про
город
наш
родной
.
Путешествие подошло к концу, все работали отлично, молодцы.