Конспект НОД по физическому развитию "На арене цирка"
Автор: Сафонова Елена Владимировна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко" Населённый пункт: пгт.Агинское, Агинский район, Забайкальский край Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД по физическому развитию "На арене цирка" Раздел: дошкольное образование
: «На арене цирка».
Старшая группа.
Цель: Совершенствовать физические навыки ходьбы и бега.
Основная область «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,
социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое
развитие.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять ранее приобретенные умения и
навыки.
Развивающие задачи: создать условия для развития у детей быстроты,
ловкости, эмоциональности, умения расслабляться.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей положительные эмоции и
дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить сопереживанию и
взаимопониманию.
Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы : игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Оборудование: волшебная коробочка, колпачки по количеству детей,
музыкальный проигрыватель, шарики, мольберт 2 шт., ватман, фломастеры,
разноцветные полоски (нестандартное оборудование), 2 корзины, бананы,
платочки по количеству детей.
Ход ОД
1.
Вводно- мотивационная часть.
Звук поезда. Стук в дверь. Заходит в группу клоун.
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
- Молодцы, угадали. Как у вас настроение? Не слышу! Давайте так- я
спрашиваю, мальчики топают, а девочки хлопают. Понятно?
- Настроение у вас просто супер!
- Ребята, а вы хотите выступать в цирке? (ответы детей)
-У меня есть волшебная коробочка.
Показывает коробочку, в ней лежит один колпачок.
- Колпачок один, а вас много. А вы знаете волшебное заклинание?
(ответы детей)
Демонстрация фокуса
Дети: Крибле, крабле, бум.
Клоун открывает коробочку, а там много колпачков. Раздает колпачки
детям.
-Теперь, я хочу вас прокатить на своем любимом паровозике. Ну что
поехали?
Имитация паровоза до спортзала.
-Вот здесь я живу.
Звучит веселая музыка. Дети входят в спортзал.
-Ребята, вы зашли на арену цирка.
-Вы цирковые собачки (ходьба по кругу на носочках)
-Лошадки на цирковой арене (ходьба с высоким подниманием колена)
- Представьте, что вы цирковые медвежата (ходьба на внешней стороне
стопы)
- Мы с вами пони (легкий бег по кругу)
Ходьба на восстановления дыхания «Воздушный шарик»
Построение в круг.
2.
Основная часть.
-Ребята мы с вами дрессированные собачки, они тоже делают зарядку.
Общеразвивающие упражнения под музыку.
«Собачка приветствует гостей»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонить голову вперед.
Вернутся в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Не наклоняйте голову резко»
«Собачка рада детворе»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти перед
грудью. Вернутся в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп
умеренный.
Указание детям: «Держите спину прямо и ровно»
«Собачка кланяется»
И.п: ноги вместе, руки по швам. Наклониться вперед, коснуться руками
носков ног, выпрямиться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5
раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Не сгибаете ноги в коленях»
«Собачка весели гостей»
И.п.: руки на поясе. Поднять правую ногу, опустить. Повторить те же
движения с левой ногой. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.
«Собачка прыгает»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги вмести ноги
врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.
Повторить 2 раза.
Указание детям: «Собачка прыгает высоко и легко»
Дыхательная гимнастика: «Обнимашки» И.п.: стоя, руки перед собой.
На счет 1- руки в стороны, вдох; 2- ребенок обхватывает свои плечи
руками, выдох.
-В цирке животные тоже соревнуются между собой. Мы сейчас
разделимся на 2 команды и тоже посоревнуемся. Дети которые в
красных колпачках 1 команда, а в синих 2 команда.
Построение в колонны. Название команд по выбору детей.
Первое состязание. «Собачки на арене цирка».
По команде первые игроки бегут до линии перепрыгивают их на двух
ногах, добегают до ориентира и возвращаются обратно к своей команде
передают эстафету другому участнику.
- Ребята, отгадайте загадку!
Он Большой и полосатый
Он Зубастый и усатый.
Он сильней и больше кошки
И сидит не на окошке
В зоопарке этот зверь
Очень мало их теперь (Тигр)
- А где живет тигр? (В лесу, в тайге, на дальнем востоке, в джунглях).
Что он кушает? (Мясо)
Второе состязание. «Дрессированные тигры»
Ребенок пробегает до дуги, проползает под дугой, добегает до
ориентира и возвращается обратно, передает эстафету другому
участнику.
Дыхательная гимнастика: движения выполняются с выполнением
текста.
Подуем на плечо, подуем на другое, подуем на живот как трубочка наш
рот, а потом на облака…… остановимся пока! Быстро все мы
потянулись, широко мы улыбнусь.
-Ребята, а где живут обезьяны? Чем они питаются?
Третье состязание: «Дрессированные обезьяны»
Ребенок проходит по скамейке, добегает до ориентира, берет банан и
возвращается к команде, кладет банан в корзину и передает эстафету
другому участнику.
- Я (клоун) какой? (красивый, смешной, озорной, веселый.)
-А какое у вас настроение? (ответы детей) А давайте поднимем
настроение клоуну Тишке! Раскрасим его весёлыми красками.
Четвертое состязание: «Раскрась клоуна»
Ребенок добегает до мольберта и раскрашивает клоуна, передает
эстафету другому участнику.
3.
Заключительная часть. Вот и закончились наши состязания, подведем
итоги.
- Все ребята ловкие, смелые, быстрые.
Клоун убегает и выносит детям воздушные шары.
- А теперь вам надо возвращаться в группу. Сели в паровозик и поехали.