Напоминание

Конспект НОД по физическому развитию "На арене цирка"


Автор: Сафонова Елена Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: пгт.Агинское, Агинский район, Забайкальский край
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по физическому развитию "На арене цирка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированная образовательная деятельность
Тема

: «На арене цирка».
Старшая группа.
Цель:
Совершенствовать физические навыки ходьбы и бега. Основная область «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей
: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:

Образовательные задачи:
закреплять ранее приобретенные умения и навыки.
Развивающие задачи:
создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, эмоциональности, умения расслабляться.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить сопереживанию и взаимопониманию.
Виды деятельности
: двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы
: игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Оборудование:
волшебная коробочка, колпачки по количеству детей, музыкальный проигрыватель, шарики, мольберт 2 шт., ватман, фломастеры, разноцветные полоски (нестандартное оборудование), 2 корзины, бананы, платочки по количеству детей. Ход ОД 1. Вводно- мотивационная часть. Звук поезда. Стук в дверь. Заходит в группу клоун.
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей) - Молодцы, угадали. Как у вас настроение? Не слышу! Давайте так- я спрашиваю, мальчики топают, а девочки хлопают. Понятно? - Настроение у вас просто супер! - Ребята, а вы хотите выступать в цирке? (ответы детей) -У меня есть волшебная коробочка. Показывает коробочку, в ней лежит один колпачок. - Колпачок один, а вас много. А вы знаете волшебное заклинание? (ответы детей) Демонстрация фокуса Дети: Крибле, крабле, бум. Клоун открывает коробочку, а там много колпачков. Раздает колпачки детям. -Теперь, я хочу вас прокатить на своем любимом паровозике. Ну что поехали? Имитация паровоза до спортзала. -Вот здесь я живу. Звучит веселая музыка. Дети входят в спортзал. -Ребята, вы зашли на арену цирка. -Вы цирковые собачки (ходьба по кругу на носочках) -Лошадки на цирковой арене (ходьба с высоким подниманием колена) - Представьте, что вы цирковые медвежата (ходьба на внешней стороне стопы) - Мы с вами пони (легкий бег по кругу)
Ходьба на восстановления дыхания «Воздушный шарик» Построение в круг. 2. Основная часть. -Ребята мы с вами дрессированные собачки, они тоже делают зарядку. Общеразвивающие упражнения под музыку. «Собачка приветствует гостей» И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернутся в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный. Указание детям: «Не наклоняйте голову резко» «Собачка рада детворе» И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти перед грудью. Вернутся в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Держите спину прямо и ровно» «Собачка кланяется» И.п: ноги вместе, руки по швам. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не сгибаете ноги в коленях» «Собачка весели гостей» И.п.: руки на поясе. Поднять правую ногу, опустить. Повторить те же движения с левой ногой. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. «Собачка прыгает»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги вмести ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. Указание детям: «Собачка прыгает высоко и легко» Дыхательная гимнастика: «Обнимашки» И.п.: стоя, руки перед собой. На счет 1- руки в стороны, вдох; 2- ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох. -В цирке животные тоже соревнуются между собой. Мы сейчас разделимся на 2 команды и тоже посоревнуемся. Дети которые в красных колпачках 1 команда, а в синих 2 команда. Построение в колонны. Название команд по выбору детей. Первое состязание. «Собачки на арене цирка». По команде первые игроки бегут до линии перепрыгивают их на двух ногах, добегают до ориентира и возвращаются обратно к своей команде передают эстафету другому участнику. - Ребята, отгадайте загадку! Он Большой и полосатый Он Зубастый и усатый. Он сильней и больше кошки И сидит не на окошке В зоопарке этот зверь Очень мало их теперь (Тигр) - А где живет тигр? (В лесу, в тайге, на дальнем востоке, в джунглях). Что он кушает? (Мясо) Второе состязание. «Дрессированные тигры»
Ребенок пробегает до дуги, проползает под дугой, добегает до ориентира и возвращается обратно, передает эстафету другому участнику. Дыхательная гимнастика: движения выполняются с выполнением текста. Подуем на плечо, подуем на другое, подуем на живот как трубочка наш рот, а потом на облака…… остановимся пока! Быстро все мы потянулись, широко мы улыбнусь. -Ребята, а где живут обезьяны? Чем они питаются? Третье состязание: «Дрессированные обезьяны» Ребенок проходит по скамейке, добегает до ориентира, берет банан и возвращается к команде, кладет банан в корзину и передает эстафету другому участнику. - Я (клоун) какой? (красивый, смешной, озорной, веселый.) -А какое у вас настроение? (ответы детей) А давайте поднимем настроение клоуну Тишке! Раскрасим его весёлыми красками. Четвертое состязание: «Раскрась клоуна» Ребенок добегает до мольберта и раскрашивает клоуна, передает эстафету другому участнику. 3. Заключительная часть. Вот и закончились наши состязания, подведем итоги. - Все ребята ловкие, смелые, быстрые. Клоун убегает и выносит детям воздушные шары. - А теперь вам надо возвращаться в группу. Сели в паровозик и поехали.


В раздел образования