Напоминание

Патриотическое воспитание


Автор: Блюдова Антонина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад п. Брусово"
Населённый пункт: п. Брусово
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далекому» — от любви к родителям (точнее, к родному дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к родной стране. У дошкольников постепенно складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие- то даты, вместе встречать Новый год, готовить друг другу сюрпризы, подарки, вместе отдыхать в туристических походах и др.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова). Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний было у ребенка по больше. Привязанность к родному дому, желание беречь его, делать лучше -связаны и с тем, чтобы у ребенка в семье были свои обязанности, чтобы его не освобождали из-за малых лет от общего труда, — это способствует укреплению «чувства семьи». Названное выше требование касается и дошкольного учреждения .Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им эмоциональный комфорт. В отношении к семье данная задача решается легче, так как опирается на естественную связь ребенка с родным домом. Двор, улица, на которой живет ребенок, также могут способствовать закреплению чувства привязанности и ощущения собственности (мой двор, моя улица)! Но и это не происходит само по себе. Если родители гуляют с детьми во дворе, на своей улице, показывают детям, что им нравятся и двор, и улица, если у ребенка есть свои любимые места во дворе и на улице, то можно рассчитывать на то, что малыш будет привязан к ним. Следующий этап — воспитание любви и привязанности к своему городу. Чтобы дети «почувствовали» свой город, им нужно о нем рассказать и показать его. Вместе с родителями дети ездят по городу (в магазин, в театр, в парк и др.). Иногда экскурсию удается организовать и детскому саду. Дети старшего дошкольного возраста могут и должны знать название своего города, его главные улицы, достопримечательности, музеи, какие-либо театры и др. Средством патриотического воспитания является искусство: музыка, художественные произведения, изобразительное искусство. Дети рассматривают картины И. Левитана, И. Шишкина, К. Юона и других больших художников, которые с любовью изображали природу родной Отчизны, слушают стихи А. Блока, С. Есенина, музыку П. Чайковского, С. Прокофьева. Необходимо, чтобы произведения искусства были высокохудожественными. Одно из направлений в патриотическом воспитании — приобщение к традициям народа, к народному творчеству. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Решение проблемы патриотического воспитания дошкольников состоит в совместной работе ДОУ и семьи, направленной на прививание любви к Родине у ребенка, на хорошем знании традиций, истории своей страны и семьи.


В раздел образования