Напоминание

Координатная плоскость, 6 класс


Автор: Ушак Ольга Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Азов, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Координатная плоскость, 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

по теме:

по теме:

«Координатная плоскость»

«Координатная плоскость»

( УМК авторов Муравина Г.К. и

( УМК авторов Муравина Г.К. и

Муравиной О.В.)

Муравиной О.В.)


Учитель математики Ушак

Учитель математики Ушак

Ольга Викторовна

Ольга Викторовна

МОУ СОШ № 1

МОУ СОШ № 1

г. Азов Ростовской области

г. Азов Ростовской области


«Учиться можно

только весело… Чтобы

переварить знания, надо

поглощать их с

аппетитом.»



«Учиться можно

только весело… Чтобы

переварить знания, надо

поглощать их с

аппетитом.»



Франс А.

Франс А.


10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вы любите играть?

Вы любите играть?

Назовите пару

Назовите пару

чисел, которая

чисел, которая

соответствует

соответствует

однопалубным

однопалубным

кораблям

кораблям

(1;8),

(1;8),

(4;6),

(4;6),

(10;10),

(10;10),

(2;2)

(2;2)

двухпалубным

двухпалубным

кораблям

кораблям

(4;10) и (4;9),

(4;10) и (4;9),

(9;3) и (9;2),

(9;3) и (9;2),

(7;6) и (8;6)

(7;6) и (8;6)

Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами. ( от латинских слов ко – «совместно» ординатус – «определенный»)

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

трехпалубных

трехпалубных

кораблей

кораблей

1)

1)

(2;6), (2;5), (2;4)

(2;6), (2;5), (2;4)

2)

2)

(8;8), (8;9), (7;8)

(8;8), (8;9), (7;8)

пятипалубного

пятипалубного

корабля

корабля

(5;4), (4;3), (5;3),

(5;4), (4;3), (5;3),

(6;3), (5;2)

(6;3), (5;2)

Запишите координаты

Запишите координаты

1) Постройте пятиклеточный корабль 1) Постройте пятиклеточный корабль по координатам клеток по координатам клеток (8;6), (8;5), (7;4), (8;4), (9;4) (8;6), (8;5), (7;4), (8;4), (9;4) 2) Отметьте новое положение 2) Отметьте новое положение корабля, поменяв местами корабля, поменяв местами координаты клеток. координаты клеток.
Выполните задание

Выполните задание


Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Проверим себя

Проверим себя

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Принцип определения положения клетки в игре «Морской

Принцип определения положения клетки в игре «Морской

бой» использован при построении таблицы квадратов

бой» использован при построении таблицы квадратов

натуральных чисел от 1 до 99.

натуральных чисел от 1 до 99.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

121

144

169

576

225

256

289

324

361

2

441

484

529

576

625

676

729

784

841

3

961

1024

1089

1156

1225

1296

1369

1444

1521

4

1681

1764

1849

1936

2025

2116

2209

2304

2401

5

2601

2704

2809

2916

3025

3136

3249

3364

3481

6

3721

3844

3969

4096

4225

4356

4489

4624

4761

7

5041

5184

5329

5476

5625

5776

5929

6084

6241

8

6561

6724

6889

7056

7225

7396

7569

7744

7921

9

8281

8464

8649

8836

9025

9216

9409

9604

9801

12

12

2

2

= 144

= 144





46

46

2

2

= 2116

= 2116





88

88

2

2

= 7744

= 7744

39

39

2

2

= 1521

= 1521

Как называется прямая, Как называется прямая, изображенная на рисунке? изображенная на рисунке? Назовите координаты точек Назовите координаты точек А, А, В В , , C, C, D, D, О О . . А(4), В(-4), С(5,5), А(4), В(-4), С(5,5), D D (-1,5), О(0) (-1,5), О(0) С А О D В -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
1 2 3 4
х
4 3 2 -1 -2 -3 -4 1 -1 -2 -3 -4 0
Y
Оx – ось абсцисс Оy - ось ординат Точка 0 – начало отсчета 3 – абсцисса точки М 4 - ордината точки М М(3;4)
М
Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной. I II III IV

Прямоугольная система

координат, состоящая из

двух взаимно

перпендикулярных осей с

общим началом, изобретена

в XVI в. Знаменитым

французским математиком

Рене Декартом.

Декартова

система

координат

дала

возможность

объединить

числовую

и

геометрическую

линию

математики.

1 2 3 4
х
4 3 2 -1 -2 -3 -4 1 -1 -2 -3 -4 0
Y
В А Е С D  A (3;1) A (3;1)  B (2; B (2; - - 2) 2)  C (-2;4) C (-2;4)  D (-4;-2) D (-4;-2)  E (0;2) E (0;2)  F(-4;0) F(-4;0)
F

Назовите координаты точек

Назовите координаты точек

А, В, С,

А, В, С,

D

D

, Е,

, Е,

F

F


Это нужно знать:

Это нужно знать:
1. Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю. 2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.

Запишите координаты

Запишите координаты

точек

точек

B, A, R, S, I, K

B, A, R, S, I, K
 B (3;1)  A( 2:-5)  R (0;-9)  S (-3;-5)  I (-2;3)  K (-1;9)
1 2 3 4
х
4 3 2 -1 -2 -3 -4 1 -1 -2 -3 -4 0
Y

М
1. На оси абсцисс отметить точку с абсциссой 1,5 2. На оси ординат отметить точку с ординатой -3 3. Через отмеченные точки провести перпендикуляры к осям 4. Точка М – точка пересечения перпендикуляров. 1,5
Задача:

Задача:

Построить точку М по заданным

Построить точку М по заданным

координатам М (1,5 ;-3)

координатам М (1,5 ;-3)






Постройте точки:

Постройте точки:
А (4;1), В (-1;4), С (3;-2), D (-3;-1); К (0;3), N (-2;1) F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)
Начертите в тетради

Начертите в тетради

координатные оси, взяв единичный

координатные оси, взяв единичный

отрезок 1 см.

отрезок 1 см.

1 2 3 4
х
4 3 2 -1 -2 -3 -4 1 -1 -2 -3 -4 0
Y
С
Проверим себя

Проверим себя
А D F S В к N
?

?

?

?

(3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2), (3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2), (8; 4), (8; 4), (8;-1), (6; 0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (8;-1), (6; 0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (-5;-1), (-6; 1), (-6; 2), (-3; 5), (3; 7) (-5;-1), (-6; 1), (-6; 2), (-3; 5), (3; 7) Отдельно: Отдельно: (-3; 3) (-3; 3) Отдельно: Отдельно: (-6; 1), (-4; 1) (-6; 1), (-4; 1) Отдельно: Отдельно: (-3; 5), (-2; 2), (-2; 0), (-4;-2) (-3; 5), (-2; 2), (-2; 0), (-4;-2) (за единичный отрезок примите 1 (за единичный отрезок примите 1 клетку тетради) клетку тетради)
Постройте фигуру, последовательно

Постройте фигуру, последовательно

соединив отрезками точки с координатами

соединив отрезками точки с координатами

?

?

?

?


1. Построить треугольник АВС по 1. Построить треугольник АВС по координатам его вершин: координатам его вершин: А (0;), В (0;3), С (4;1). А (0;), В (0;3), С (4;1). 2. Найдите его площадь. 2. Найдите его площадь. (единичный отрезок равен 1 см) (единичный отрезок равен 1 см)
Задача:

Задача:

1 2 3 4
х
4 3 2 -1 -2 -3 -4 1 -1 -2 -3 -4 0
Y
A B С М Н К
I

I

способ

способ
S=1/2*AB*CH= 1/2*3*4=6 (см 2 )




II

II

способ

способ
S=S BHC + S AHC =1/2*S BHCK + 1/2*S AHCM =1/2*S ABKM =1/2*AB*BK=1/2*3*4=6 (cм 2 )
В координатной плоскости построить фигуру, состоящую из точек ( о 10 до 20), попарно соединенных отрезками и записать координаты этих точек.
Домашнее задание

Домашнее задание


Всем спасибо за

Всем спасибо за

работу!

работу!


В раздел образования