Напоминание

Конспект проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему "Роспись яиц. Писанка"


Автор: Некрасова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 150
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему "Роспись яиц. Писанка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему «Роспись яиц. Писанка» Конспект составил: воспитатель Некрасова Елена Евгеньевна РОСПИСЬ ЯИЦ. ПИСАНКА. Задачи:  Расширять представления детей о мастерстве миниатюрной росписи на поверхности яичной скорлупы (славянскими писанками).  Дать представление об истории возникновения этого вида искусства, его развитии.  Уточнить представления о композиции и элементах декора.  Упражнять в рисовании на объёмной форме.  Воспитывать интерес к народному искусству.  Воспитывать самостоятельность, инициативность Интеграция: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Предварительная работа: Беседы о народных, основных религиозных праздниках народов Поволжья. Изготовление форм для писанок, покрытие их грунтом. Взаимодействие педагога с семьёй: Родители с детьми посещают народные праздники, выставки декоративно-прикладного искусства, заповедник «Город-мастеров», рассматривают оформление магазинов, торговых центров, улиц города к праздникам. Материалы, инструменты, оборудование: Изображения писанки или сами писанки, композиционные схемы, формы для декоративной росписи, кисти, ватные палочки, краски гуашевые, банки с водой, салфетки. Содержание изодеятельности: Воспитатель предлагает детям занять места на ковре в произвольном порядке. Предлагает посмотреть в окно, определить, какое время года. В это время раздаётся стук и появляется медвежонок Топтыжка. Топтыжка сообщает, что шел по лесу и нашёл какой-то странный предмет и показывает детям красное яйцо. Дети говорят ему, что это яйцо. Топтыжка возражает,
потому что таких яиц не бывает. Дети поясняют, что яйца красят к празднику Пасхи. Медвежонок интересуется, почему яйцо красное? Воспитатель поясняет, как появились красные яйца. Первая версия. В день воскресения из гроба Иисуса, шла женщина с корзинкой, в которой были яйца, и женщина всем говорила, про чудо, сто «Иисус Христос воскрес». Один мужчина не поверил ей и сказал: «Если же он воистину воскрес, то пусть эти яйца в твоей корзинке окрасятся в разные цвета». Яйца в ту же минуту окрасились в красный цвет, символизируя кровь Иисуса. Вторая версия. Обычай связан с Великим постом, во время которого, согласно правилам греческих православных церквей нельзя употреблять в пищу многие продукты, в том числе и яйца. Народ, желая сохранить яйца, варил их, а чтобы не спутать с неварёными – окрашивал, используя натуральные красители. Вскоре насущная надобность превратилась в традицию, сопровождающую пасхальный праздник. Воспитатель поясняет, что первоначально люди яйца только красили, а потом начали и раскрашивать. Вот тогда и появилось название яйца – писанка (активизация словаря – писанка). Некоторые яйца были так красиво раскрашены, что их жалко было есть, а не есть нельзя, яйцо портилось. Тогда стали делать яйца из дерева, специально к празднику. Сейчас для изготовления пасхальных яиц используют самые разные материалы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть корзинку с пасхальными яйцами, определить, из каких материалов они сделаны. Последним предлагается рассмотреть яйцо с сюрпризом. Воспитатель рассказывает о том, что яйца делались и для царской семьи. Такие писанки делались из особых материалов золотых дел мастерами. Топтыжка спрашивает: «Что это за мастера такие?» Дети предлагают свои варианты ответов. Сообща приходят к выводу, что это люди, работающие с драгоценными материалами и камнями – ювелиры. ( активизация словаря -ювелир). Воспитатель сообщает, что самым известным мастером был Карл Фаберже.( слайд-шоу с портретом мастера и его работами).
Предложить детям ещё раз рассмотреть яйца и назвать самые распространённые узоры. Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо) Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (Вращения головой) Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед) Вот он по лесу идет (Идем вперевалку) Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо) В них съедобные личинки- Для медведя витаминки (Наклоны) Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся (Дети садятся) Воспитатель предлагает перейти за рабочие столы. Поясняет, что самое сложное в писанке – это расписать яйцо узорами. Особенность росписи в том, что яйцо надо рассмотреть со всех сторон. Элементы узоров могут быть абсолютно разными – это и растения, и животные, и снежинки, и т.д. Есть несколько видов элементов узора: (показ с опорой на схемы)  Космические элементы –солнце в виде круга, точки, круг с завитками.  Бесконечность – декоративный мотив, похожий на восьмёрку.  Растительные элементы в виде цветка, листьев. Например, цветы – они похожи на маленькие солнышки и. если такие цветы расположены на «полюсах», то они символизируют рассвет и закат. Практическая работа. Воспитатель предлагает приступить к росписи яиц. Напоминает последовательность работы:  Обдумать замысел своего произведения.  Помнить, сто скорлупа тонкая и хрупкая, поэтому её нужно держать в руках аккуратно.  При выполнении писанки придумывайте свои узоры и проявляйте больше фантазии.
Дети выполняют работу. По окончании работы яйца складываются в корзинку, которую дарят Топтыжке. Топтыжка благодарит, подводит совместно с детьми итог занятия, прощается и уходит.


В раздел образования