Автор: Бурукина Татьяна Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: школа 1699
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация
Тема: Открытый урок по теме: "Раскрытие скобок"
Раздел: среднее образование
РАСКРЫТИЕ
СКОБОК
•
«Знание – самое превосходное из
владений. Все стремятся к нему,
•
само же оно не приходит».
Ал – Бируни
великий
учёный из
Хорезма
Будем думать.
и решать.
И друг другу
помогать.
Остановка
«Теоретическая»
•
Как сложить два отрицательных числа?
•
Как сложить два числа с разными знаками?
•
Какой знак получается при умножении двух
отрицательных чисел?
•
Какой знак получается при умножении двух чисел с
разными знаками?
•
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит
знак «+»?
•
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит
знак «–» ?
Блиц- опрос
•
Модули этих чисел.
•
Какое из этих чисел больше?
•
Два целых числа, расположенных между
ними.
•
Сумму данных чисел.
•
Разность данных чисел.
•
Произведение данных чисел.
•
Частное данных чисел.
Даны два числа - 11 и 3. Назовите:
Оцените свою
работу
(заполните лист
самоконтроля)
1) – 5 + 30; 5) 0,7 – 1,2 ;
2) – 0,45 : 0,9; 6) –13 – 4 ;
3) 30
(– 0,1); 7) 3,2 : (–2);
4) –150 : (– 6); 8) – 0,25
(–2) .
я
Ь
Р
А
Т
Л
0,5
–
1,6
–
3
–
0,5
25
–
17
Остановка
«Счета»
Правильный ответ
ТАРТАЛЬЯ
Историческая справка
Никола Тарталья – итальянский
математик, родился в 1500 году.
Именно в его трудах впервые
в 1556 году появились круглые
скобки.
5.
–0,5+30
= 25
0,7 – 1,2
6.
–0,45:0,9
–13 – 4
= – 0,5
= – 0,5
= – 17
8.
30
(–0,1)
3,2 : (–2)
= – 3
= – 1,6
4.
–150:(–6)
= 25
– 0,25 · (–2)
= 0,5
Проверьте себя:
1.
2.
3.
7.
Оцените свою
работу
(заполните лист
самоконтроля)
Остановка «Скобки»
(работа в парах)
Приложение 1.
Соедините линиями
условие из левого
столбика с
соответствующим ему
правильным ответом из
правого столбца.
Соедините линиями условие задания с
соответствующим ему правильным ответом:
1
) а +( в
–
с)
2)
а
–
( в + с)
3)
а
–
( в
–
с)
5
)
–
а + (
–
в
–
с)
4
)
–
( а
–
в)
–
с
А
)
а – в – с
Г)
– а – в – с
Б)
– а + в – с
В)
а – в + с
Д)
–
а + в + с
Е)
а + в – с
6
)
–
а
–
(
–
в
–
с)
Оцените свою
работу
(заполните лист
самоконтроля)
Одновременно с Тартальи ,
Бомбелли использовал в
качестве начальной скобки
уголок в виде буквы L, а в
качестве конечной — его же в
перевёрнутом виде (1550); такая
запись стала прародителем
квадратных скобок
.
Немного из истории
«Мост дружбы»
(
Сделал сам – проверь соседа)
•
1вариант
5,7+(8,3–4,5)
3,5– (2а –1,5)
m +(13–m)
(2–4у)+(–у–3)
•
2 вариант
4,3 – (– 6,7+5)
–1,7–(у + 2,3)
– (2,5+d) – 3,5
– (5х+3) – (4+2х)
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
5,7+(8,3–4,5)
= 9,5
4,3 – (– 6,7+5)
2.
3,5–(2а –1,5)
–1,7–(у + 2,3)
= 5 – 2а
= 6
= –4–у
4.
m +(13–m)
– (2,5+d) – 3,5
= 13
= – 6–d
4.
(2–4у)+(–у–3)
= – 5у – 1
– (5х+3)–(4+2х)
= –7x–7
Проверьте
1.
2.
3.
3.
1 вариант
2 вариант
Оцените работу
соседа
(заполните лист
самоконтроля)
Запомни!
•
Если перед скобкой минус,
•
Он ведет себя как вирус.
•
Скобки сразу все съедает,
•
Всем, кто в скобках, знак меняет.
•
Ну, а если плюс стоит,
•
Он все знаки сохранит!
Немного истории
Фигурные скобки
предложил Франсуа Виет (1593).
Всё же большинство
математиков тогда
предпочитали вместо скобок
надчёркивать выделяемое
выражение.
ФИЗМИНУТКА
Положительный ответ –
сидим
Отрицательный - встаём
Закрыли глаза.
Исходное положение—руки вдоль
туловища;
при правильном ответе—руки вперед,
при неправильном—руки вверх..
Остановка
«Распределительная»
1) -4(х+у - 2) =
2) 5(2-а+3в) =
3) -3(- а -7в+4)=
•
-4х-4у+8
•
10-5а+15в
•
3а+21в-12
4) Составьте сумму выражений
х + 2 и –2,3 – х и упростите её.
5) Составьте разность выражений
14 – у и – 12 – у
и упростите её.
(х+2)+(–2,3–х) = х+2–2,3–х = –0,3.
(14–у) – (–12–у) = 14 – у+12+у = 26.
Оцените свою
работу
(заполните лист
самоконтроля)
Немного истории
Широкое применение
скобки получили лишь
в первой половине XVIII
века, благодаря
Лейбницу и еще больше
Эйлеру
.
Лейбниц
Эйлер
Остановка
«Уравнения»
•
(-х-4) – (-2х-20) =10
•
Проверка
•
-х-4+2х+20 =10
•
-х+2х+16 =10
•
х =10-16
•
х=-6.
•
Ответ: -6.
Найди ошибку в
решении уравнения
•
-(х+3)-2х=15
•
х+3-2х =15
•
-х=15-3
•
х=-12.
•
Ответ:-12.
•
-(х+3)-2х=15
•
-х-3-2х =15
•
-3х-3=15
•
-3х=18
•
х=-6.
•
Ответ:-6.
Найдите ошибку в
решении уравнения
•
2х-3(х+5)=5
•
2х-х+5=5
•
х+5=5
•
х=0.
•
Ответ:0.
•
2х-3(х+5)=5
•
2х-3х-15=5
•
-х-15=5
•
-х=20
•
х=-20.
•
Ответ:-20.
Оцените свою
работу
(заполните лист
самоконтроля)
Остановка «Тестовая»
(Выполните тест)
Приложение 2.
Отановка «Размышлений»
( рефлексия
)
•
Мне все понятно
•
Мне не все ясно, но я постараюсь
•
Мне нужна помощь
•
Заполните лист самооценки
Задание на дом
•
№ 1254(б,г,е)
•
№ 1256(а,в,д)
•
№ 1258(а)
•
№ 1259(б)
СПАСИБО ЗА
УРОК