Напоминание

Открытый урок по теме: "Раскрытие скобок"


Автор: Бурукина Татьяна Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: школа 1699
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация
Тема: Открытый урок по теме: "Раскрытие скобок"
Раздел: среднее образование





Назад




РАСКРЫТИЕ

СКОБОК

«Знание – самое превосходное из

владений. Все стремятся к нему,

само же оно не приходит».

Ал – Бируни

великий

учёный из

Хорезма

Будем думать.

и решать.

И друг другу

помогать.

Остановка

«Теоретическая»

Как сложить два отрицательных числа?

Как сложить два числа с разными знаками?

Какой знак получается при умножении двух

отрицательных чисел?

Какой знак получается при умножении двух чисел с

разными знаками?

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит

знак «+»?

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит

знак «–» ?

Блиц- опрос

Модули этих чисел.

Какое из этих чисел больше?

Два целых числа, расположенных между

ними.

Сумму данных чисел.

Разность данных чисел.

Произведение данных чисел.

Частное данных чисел.

Даны два числа - 11 и 3. Назовите:

Оцените свою

работу

(заполните лист

самоконтроля)

1) – 5 + 30; 5) 0,7 – 1,2 ;

2) – 0,45 : 0,9; 6) –13 – 4 ;

3) 30

(– 0,1); 7) 3,2 : (–2);

4) –150 : (– 6); 8) – 0,25

(–2) .

я

Ь

Р

А

Т

Л

0,5

1,6

3

0,5

25

17

Остановка

«Счета»

Правильный ответ

ТАРТАЛЬЯ

Историческая справка

Никола Тарталья – итальянский

математик, родился в 1500 году.

Именно в его трудах впервые

в 1556 году появились круглые

скобки.

5.

–0,5+30

= 25

0,7 – 1,2

6.

–0,45:0,9

–13 – 4

= – 0,5

= – 0,5

= – 17

8.

30

(–0,1)

3,2 : (–2)

= – 3

= – 1,6

4.

–150:(–6)

= 25

– 0,25 · (–2)

= 0,5

Проверьте себя:

1.

2.

3.

7.

Оцените свою

работу

(заполните лист

самоконтроля)

Остановка «Скобки»

(работа в парах)

Приложение 1.

Соедините линиями

условие из левого

столбика с

соответствующим ему

правильным ответом из

правого столбца.

Соедините линиями условие задания с

соответствующим ему правильным ответом:

1

) а +( в

с)

2)

а

( в + с)

3)

а

( в

с)

5

)

а + (

в

с)

4

)

( а

в)

с

А

)

а – в – с

Г)

– а – в – с

Б)

– а + в – с

В)

а – в + с

Д)

а + в + с

Е)

а + в – с

6

)

а

(

в

с)

Оцените свою

работу

(заполните лист

самоконтроля)

Одновременно с Тартальи ,

Бомбелли использовал в

качестве начальной скобки

уголок в виде буквы L, а в

качестве конечной — его же в

перевёрнутом виде (1550); такая

запись стала прародителем

квадратных скобок

.

Немного из истории

«Мост дружбы»

(

Сделал сам – проверь соседа)

1вариант

5,7+(8,3–4,5)

3,5– (2а –1,5)

m +(13–m)

(2–4у)+(–у–3)

2 вариант

4,3 – (– 6,7+5)

–1,7–(у + 2,3)

– (2,5+d) – 3,5

– (5х+3) – (4+2х)

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

5,7+(8,3–4,5)

= 9,5

4,3 – (– 6,7+5)

2.

3,5–(2а –1,5)

–1,7–(у + 2,3)

= 5 – 2а

= 6

= –4–у

4.

m +(13–m)

– (2,5+d) – 3,5

= 13

= – 6–d

4.

(2–4у)+(–у–3)

=1

– (5х+3)–(4+2х)

= –7x–7

Проверьте

1.

2.

3.

3.

1 вариант

2 вариант

Оцените работу

соседа

(заполните лист

самоконтроля)

Запомни!

Если перед скобкой минус,

Он ведет себя как вирус.

Скобки сразу все съедает,

Всем, кто в скобках, знак меняет.

Ну, а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит!

Немного истории

Фигурные скобки



предложил Франсуа Виет (1593).

Всё же большинство

математиков тогда

предпочитали вместо скобок

надчёркивать выделяемое

выражение.

ФИЗМИНУТКА

Положительный ответ –

сидим

Отрицательный - встаём

Закрыли глаза.

Исходное положение—руки вдоль

туловища;

при правильном ответе—руки вперед,

при неправильном—руки вверх..

Остановка

«Распределительная»

1) -4(х+у - 2) =

2) 5(2-а+3в) =

3) -3(- а -7в+4)=

-4х-4у+8

10-5а+15в

3а+21в-12

4) Составьте сумму выражений

х + 2 и –2,3 – х и упростите её.

5) Составьте разность выражений

14 – у и – 12 – у

и упростите её.

(х+2)+(–2,3–х) = х+2–2,3–х = –0,3.

(14–у) – (–12–у) = 14 – у+12+у = 26.

Оцените свою

работу

(заполните лист

самоконтроля)

Немного истории

Широкое применение

скобки получили лишь

в первой половине XVIII

века, благодаря

Лейбницу и еще больше

Эйлеру

.

Лейбниц

Эйлер

Остановка

«Уравнения»

(-х-4) – (-2х-20) =10

Проверка

-х-4+2х+20 =10

-х+2х+16 =10

х =10-16

х=-6.

Ответ: -6.

Найди ошибку в

решении уравнения

-(х+3)-2х=15

х+3-2х =15

-х=15-3

х=-12.

Ответ:-12.

-(х+3)-2х=15

-х-3-2х =15

-3х-3=15

-3х=18

х=-6.

Ответ:-6.

Найдите ошибку в

решении уравнения

2х-3(х+5)=5

2х-х+5=5

х+5=5

х=0.

Ответ:0.

2х-3(х+5)=5

2х-3х-15=5

-х-15=5

-х=20

х=-20.

Ответ:-20.

Оцените свою

работу

(заполните лист

самоконтроля)

Остановка «Тестовая»

(Выполните тест)

Приложение 2.

Отановка «Размышлений»

( рефлексия

)

Мне все понятно

Мне не все ясно, но я постараюсь

Мне нужна помощь

Заполните лист самооценки

Задание на дом

№ 1254(б,г,е)

№ 1256(а,в,д)

№ 1258(а)

№ 1259(б)

СПАСИБО ЗА

УРОК



В раздел образования