Напоминание

Конспект коррекционно-развивающего занятия:"Доброта, что солнце".


Автор: Радкина Валентина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ "Канская общеобразовательная школа"
Населённый пункт: г. Канск, Красноярского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект коррекционно-развивающего занятия:"Доброта, что солнце".
Раздел: среднее профессиональное





Назад





«

Доброта, что солнце»

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Составила – Радкина В.В.


Цель
: Формирование положительной мотивации к познанию нового.
Задачи:
1. Помочь детям расширить и осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе повысить речевую культуру, умение общаться, совершенствовать умение выразительного чтения. Закрепить умение употреблять различные формулы словесной вежливости, в зависимости от ситуации общения. 2. Развивать чувство уместности высказывание, а также внимание к той стороне речи, которое связано с добрым, уважительным отношением к человеку – к формированию вежливой речи. 3. Воспитывать любовь к родному языку, родному слову, пробудить в них эстетические идеалы о национальном и культурном наследии. Формировать положительную мотивацию к таким занятиям, т. е. к познанию нового.
Ход занятия.
- Милые мои дети, славные мои ученики, скажите мне, кто из вас серьезно верит в чудеса? - Значит, я не ошиблась в вас. Не все потеряно, если вы умеете замечать необыкновенное в жизни, любите шутить и веселиться, удивляться и прислушиваться. Пробуждается природа, просыпаются птицы, начинается утро, начало бесконечных дел и забот. Просыпается солнце и доброта! (на доске появляется солнце, лучи закрыты) -Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце!». Как вы это выражение понимаете! (- ,, -,,-,,-) -Верно, солнышко согревает человека и доброта тоже. - В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревает, как солнце. «Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети!» Солнышко всех озаряет своими лучами, и от этих лучей мы ощущаем только тепло. Лучи этого солнца (доска) помогут нам открыть дверь в чудесную страну «Доброты и вежливости». Мы поможем лучам нашего солнца растопить замки, вспомнив волшебные добрые слова. Задание с 1 замка: «Дядя Степа огорчен Рассказал он вот о чем… - Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс! Но … давно уже от Насти Я не слышу слова, здравствуй А слово-то какое –
Очень дорогое!» - Итак какое слово волшебное прозвучало? - Верно, именно слово «здравствуй» помогло нам растопить первый замок. 2-й замок : «Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была. На меня он, как торпеда Налетел из-за угла! Но представьте, зря от Вити Ждал я слова, извините, А слово-то какое – очень дорогое!» (снять 2-ой замок) 3-й замок: «Он про внучку говорил: - Экая досада: Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада. Но- нельзя ж молчать как рыба. Ну сказала бы, «спасибо» Слово- то какое – очень дорогое!»(снять 3-ий замок). - Итак, мы с помощью волшебных слов растопили все замочки и открыли дверь в волшебную страну добра и вежливости. В этой стране живет очень много вежливых и добрых слов! «Слова чудейстнейшие эти Услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети Когда повсюду говорят…» (открывать лучики, а дети прочитывают слова: здравствуйте простите извините спасибо благодарю пожалуйста). - А как вы думаете, каким голосом нужно произносить эти слова: громким или тихим, спокойным? Почему? - Да, тихий, спокойный голос свидетельствует о желании быть услышанным только тем лицам, к кому непосредственно обращена речь, о воспитанности говорящего, о его робости, мягкости, уважении к человеку. - Вот и жители страны добра и вежливости говорят тихим и спокойным голосом, и от этого на душе у всех становится радостно. И сейчас свершится первое чудо…(физ. мин. – тренинг мышечного расслабление). И сейчас мы попали с вами в гости к веселому карандашу. В гостях у него нас ждет много интересного, но прежде: карандаш приготовил нам задание, чтобы узнать, какие же мы добрые и вежливые. Он предлагает нам послушать вот такой рассказ:
1ситуация:
«Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя вести себя – заметила Лене старушка сидевшая напротив. - А что я сделала? – возразила Лена, - подумаешь?! пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно.» - Какое слово вами, прозвучало в рассказе? - И девочка, и старушка произнесли одно и то же слово: пожалуйста. - Но как? (как старушка, как девочка). - Да, верно! Старушка произнесла вежливо, спокойно, с просьбой обратилась к девочке, а девочка? Девочка с недовольным лицом, презрительным тоном произносит вежливое доброе слово. Она не извиняется за то, что побеспокоила свою соседку, а ведет себя так, словно делает одолжение взрослым. А ведь очень важно не забывать о правилах речевого поведение в общественных местах. Итак, этот рассказ еще раз подтверждает, что добрые слова становятся волшебными лишь тогда, когда произносятся вежливо, спокойно.
2 ситуация:
А сейчас следующее задание: послушайте, правильно ли я попрошу солнышко (работа над интонацией). (тон приказа) Солнышко – ведрышко Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! - Можно ли так просить? Почему? А как надо обращаться? Давайте, кто- нибудь из вас покажет как правильно обращаться к солнышку. (-,, -,, -,,-) - А теперь давайте попробуйте попробуем все вместе! - Ну, молодцы! Мы еще раз убедились, что говорить нужно вежливо и спокойно. С заданиями веселого карандаша мы справились, этот веселый карандаш – волшебный почему? Да, потому, все что он нарисует превращается в настоящее. Давайте проверим! Нарисовать воздушный шарик. А сейчас произойдет еще чудо. Закройте глазки и шарик оживет. (достать настоящий шарик). - Сейчас мы будем передавать шарик друг другу и желать при этом только хорошее. - Шарик волшебный, и он приобрел еще больше волшебной силы благодаря вашим пожеланиям, т.к. в каждом из вас есть лучик солнца, и это солнце – доброта. - А кто из девочек у нас в классе чуточку добрее, чем остальные? - А кто из мальчиков добрее? - Ну, выходите сюда. Поскольку ребята решили, что вы самые добрые, вы будите у нас звание: Мисс «Доброта» Мистер «Добро»
А сейчас произойдет еще одно чудо. Шар лопнет и оттуда высыпятся добрые пожелания. Поскольку это добрые пожелания, соберут их мисс и мистер в красивые вазочки и подарят нашим гостям. Я думаю, они заслужили это. Итак, внимание! (лопается шар) (раздаются пожелание). - Помните, дорогие гости, что это у вас обязательно сбудется. - Много значит хорошее настроение, и пусть только хорошие, добрые чувства побеждают в нас. Вот мы с вами и закончили путешествие по стране добра и вежливости. И вернулись с замечательным настроением. Я желаю вам только радости и хорошего настроения, а это значит, что вокруг вас всегда будет доброта! И сами вы станете добрее и дружнее. На этом наше занятие окончено. Вспомните, и скажите, чему мы учились на сегодняшнем занятии? Подведение итогов. Спасибо за работу.


В раздел образования