Автор: Красникова Лидия Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №75" Населённый пункт: город Энгельс Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Комплекс утренней гимнастики" Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в сказочную страну»
Старшая группа (март, 1 неделя)
Содержание
Дозиров
ка
Темп
Методические указания
I Детям, стоящим по кругу, воспитатель говорит о том, что на одной из сказочных планет случилась
беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал всех мам на этой планете,
забрал у них радость.
Инструктор предлагает детям послать этой планете немного света и тепла, и, может быть мамы
раскалдуются (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Построение в колонну по одному.
Ходьба обычная, вдоль границ зала с
поворотом.
20сек.
Сред.
Следить за равнением, осанкой,
дистанцией
Бег врассыпную, бег с изменением
темпа.
20-
30сек.
Следить за дыханием
Ходьба на носках, руки за голову.
20сек.
Сред.
Следить за оснкой
Бег в колонне по одному.
50сек.
Сред.
Следить за дыханием, дистанцией
Ходьба с высоким подниманием
колена.
20сек.
Сред.
Тянуть носок, спина прямая
Построение в три колонны.
Сред.
Следить за дистанцией.
Инструктор говорит, что планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.
II ОРУ
1. «Теплый дождь» (смочил землю,
освежил траву и листья; поиграем с
дождевыми каплями).
И.п. – о.с., руки за спину.1, 2 –
вынести вперед прямую правую
(левую) руку (ладонью вверх);
3,4 – правую (левую) руку спрятать за
спину.
6-8раз
Сред.
Руку вперёд, ладошкой вверх.
2. «Красочная радуга» (засияла
разными цветами, украсила планету)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в
стороны, ладонями вверх.
1 – наклон туловища вправо, левую
руку поднять через сторону вверх и
опустить ладонью на ладонь правой
руки; 2- и.п. То же в др. ст.
6-8раз
Сред.
3. «Растения оживают» (деревья,
трава, цветы потянулись к солнышку).
И.п. – ноги вместе, руки вдоль
туловища, голова опущена.
1 – поднять прямые руки перед собой
вверх, правую ногу поставить назад на
носок, посмотреть вверх; 2 – и.п. То же
левой ногой.
6-8раз
Сред.
Ногу далеко не отставлять, спину
держать прямо
4. «Полет птиц» (красивые сказочные
птицы то взмахом крыльев
поднимаются высоко в небо, то летят
низко над землей)
6-8раз
Сред.
Колени разводить, спина прямая,
приседая пятки отрывать от пола.
И.п. – о.с., руки внизу.
1,2 – руки в стороны;
3 – присесть;
4-и.п.
5.«Звери просыпаются»
(потягиваются от долгого сна и
стряхивают с себя его остатки).
И.П. – стоя на коленях или сидя на
пятках, руки согнуты в локтях,
опущены на пол, голову положить на
кисти рук.
1 – приподнять голову, руки
выпрямить – потянуться;
2 – стоя на четвереньках, прогнуться в
пояснице, посмотреть вперед –
встряхнуться (повилять «хвостиком»);
3 – сесть на пятки, руки вытянуть
вперед – потянуться;
4 – и.п.
6-8раз
Медл.
Потягиваясь, с пола не вставать.
Прогибаться в пояснице сильнее.
6.«Лежа на траве» (полежим на
мягкой травке и посмотрим на
окружающую красоту).
И.п. – лежа на животе, опереться на
локти, подбородок поставить на
тыльную сторону ладоней.
1,3 – поворот головы вправо (влево),
согнуть правую (левую) ногу в
коленях; 2,4 – и.п.
6-8раз
Сред.
Поворачиваться дальше, на бок не
падать.
7 .«Бабочки» (порхают вокруг цветов,
садятся на них, пьют нектар и снова
летят к другому цветку).
И.п. – о.с., руки в стороны. Прыжки на
месте, руками выполнять взмахи по
сторонам.
2-3 раза
(30 – 40
пр.)
Сред.
Прыгать легко, на носочках, взмахи
руками энергичные.
III Построение в колонну по одному.
Ходьба и бег в колонне по одному.
( От нашей любви, остров
расколдовался, и к нашим мамам
вернулась радость)
2 раза
25-30сек
Сред.
Следить за осанкой, дыханием,
дистанцией.
Комплекс утренней гимнастики №25 (с ленточками)
Старшая группа (март, 2 неделя)
Содержание
Дозиров
ка
Темп
Методические указания
I Построение в шеренгу, колонну по одному.
Ходьба обычная, вдоль границ зала с
поворотом.
20сек.
Сред.
Следить за равнением, осанкой,
дистанцией
Бег врассыпную, бег с изменением
темпа.
20-
30сек.
Следить за дыханием
Ходьба на носках, руки за голову.
20сек.
Сред.
Следить за оснкой
Бег в колонне по одному.
50сек.
Сред.
Следить за дыханием, дистанцией
Ходьба с высоким подниманием
колена. Взять ленточки.
20сек.
Сред.
Тянуть носок, спина прямая
Построение в три колонны.
Сред.
Следить за дистанцией.
II ОРУ
1. «Теплый дождь» (смочил землю,
освежил траву и листья; поиграем с
дождевыми каплями).
И.п. – о.с., ленточки за спину. 1, 2 –
вынести вперед правую (левую)
ленточку; 3,4 – правую (левую)
ленточку спрятать за спину.
6-8раз
Сред.
Руку вперёд выставлять прямую.
2. «Красочная радуга» (засияла
разными цветами, украсила планету)
И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки
в стороны. 1 – наклон туловища
вправо, левую ленточку поднять через
сторону вверх и опустить на ленточку
правой руки; 2- и.п. 3-4 то же в др. ст.
6-8раз
Сред.
Наклоняться в сторону, руки не
сгибать.
3. «Растения оживают» (деревья,
трава, цветы потянулись к солнышку).
И.п. – ноги вместе, ленточки вдоль
туловища, голова опущена.
1 – поднять ленточки перед собой
вверх, правую ногу поставить назад на
носок, посмотреть вверх; 2 – и.п. То же
левой ногой.
6-8раз
Сред.
Ногу далеко не отставлять, спину
держать прямо
4. «Полет птиц» (красивые сказочные
птицы то взмахом крыльев
поднимаются высоко в небо, то летят
низко над землей)
И.п. – о.с., ленточки внизу.
1,2 – ленточки в стороны;
3 – присесть;
4-и.п.
6-8раз
Сред.
Колени разводить, спина прямая,
приседая пятки отрывать от пола.
5.«Звери просыпаются»
(потягиваются от долгого сна и
стряхивают с себя его остатки).
И.П. – стоя на коленях или сидя на
пятках, руки согнуты в локтях,
6-8раз
Медл.
Потягиваясь, с пола не вставать.
Прогибаться в пояснице сильнее.
опущены на пол, голову положить на
кисти рук.
1 – приподнять голову, ленточки
выпрямить – потянуться;
2 – стоя на четвереньках, прогнуться в
пояснице, посмотреть вперед –
встряхнуться (повилять «хвостиком»);
3 – сесть на пятки, ленточки вытянуть
вперед – потянуться;
4 – и.п.
6.«Лежа на траве» (посидим на
мягкой травке и посмотрим на
окружающую красоту).
И.п. – сидя, колени согнуты и
максимально разведены, подошвы
соединены, кисти рук, сложенные в
замок, обхватывают ступни,
подтягивают пятки к туловищу,
ленточки на полу.
1-3 – ноги, согнутые в коленях,
совершают ритмичные, пружинящие
покачивания (стараться положить
бедра на пол); 4 – и.п.
6-8раз
Сред.
Покачиваясь, не заваливаться на бок, а
ритмично раскачиваться.
7 .«Бабочки» (порхают вокруг цветов,
садятся на них, пьют нектар и снова
летят к другому цветку).
И.п. – о.с., руки в стороны. Прыжки на
месте, ленточками выполнять взмахи
по сторонам.
2-3 раза
(30 – 40
пр.)
Сред.
Прыгать легко, на носочках, взмахи
руками энергичные.
III Построение в колонну по одному.
Ходьба и бег в колонне по одному,
ленточки на место.
2 раза
25-30сек
Сред.
Следить за осанкой, дыханием,
дистанцией.
Комплекс утренней гимнастики №26 (б/п) на тему: «Подводное царство»
Старшая группа (март, 3 неделя)
Содержание
Дозиров
ка
Темп
Методические указания
I Инструктор предлагает детям представить себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся
от солнца водой (можно использовать музыкальное сопровождение).
Предложить детям погулять по берегу
моря, побегать, ощущая, как вода ласкает
ноги, какая она нежная и теплая.
20сек.
Сред.
Следить за осанкой
Ходьба на наружных сторонах стоп.
20сек.
Сред.
Следить за осанкой.
Бег в колонне по одному.
50сек.
Сред.
Следить за дистанцией.
Ходьба приставным шагом вправо и влево.
20сек.
Сред.
Следить за техникой.
Бег в колонне по одному.
20сек.
Сред.
Следить за дистанцией.
Ходьба.
20сек.
Сред.
Следить за осанкой.
Накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную
разбегаются по залу).
II О.Р.У.
1. «Водоросли» (водоросли тянуться через
толщу воды к солнышку, но появился
ветер, и вода уносит их то в одну, то в
другую сторону).
И.п. – ноги врозь, руки внизу.
1 – поднять прямые руки перед собой
вверх;
2 – наклон туловища вправо;
3 – выпрямиться, руки вверх;
4 – и.п. то же влево.
8раз.
Сред.
Руки прямые. Наклоны в сторону,
а не вперёд.
2. «Плавающие лягушата» (представить
себя лягушатами, плавающими в
прозрачной, солнечной воде)
И.П. – ноги на ширине плеч, слегка
согнуты в коленях, руки согнуты в локтях
перед грудью.
1 – развести руки в стороны, очертить
круги перед собой, выпрямить ноги,
подняться на носки (втянуть живот,
вытянуть шею); 2 – и.п.
6раз.
Сред.
Спина прямая. Поднимаясь на
носочки, держать равновесие.
3. «Морской конек» (необычно плавает –
«стоя», то сделает рывок вперед, то замрет,
покачиваясь на воде).
И.П. –о.с., руки на поясе.
1 – выпад правой ногой вперед;
2-3 – пружинистые покачивания;
4 – и.п. то же левой ногой.
8раз.
Сред.
Руки прямые, спина прямая.
4. «Волна» (небольшая волна то опустит
на дно, то снова поднимет).
И.П. – стоя на коленях, руки на поясе.
1-2 – сесть на правое бедро, руки влево;
3-4 – вернуться в и.п. то же влево.
6раз.
Сред.
Спина прямая. Подниматься
рывком, без помощи рук.
5.«Морская черепаха» (осторожная – то
выглянет из домика, то снова спрячется).
И.П. – сидя на полу, колени подтянуть к
животу, обнять руками, голову наклонить к
коленям.
1-2 – поднять вверх-вперед прямые ноги
(«угол»), руки в стороны, голову поднять,
шею вытянуть;
3 – 4 – вернуться в и.п.
6раз.
Сред.
Поднимая ноги в «угол»,
выпрямлять их до конца.
6.«Кит плывет» (большой, красивый кит
прекрасно плавает в воде)
И.П. – лежа на спине, прямые руки за
головой.
1,4 – повернуться на правый (левый) бок;
2,3 – вернуться в и.п.
8раз.
Сред.
Поворачиваться на бок, на живот
не ложиться, спину держать
прямой.
7.«Дельфины» (добрые, ласковые
дельфины резвятся в воде)
1-3 – прыжки на месте на двух ногах;
4 – прыжок с поворотом на 90 градусов
2-3 раза
(30 – 40
пр.)
Сред.
Прыгать легко, пружиня ноги,
соблюдать дистанцию.
Упражнение на восстановление дыхания
«Нагоним волны»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Набрать как можно больше воздуха, надуть
щеки – вдох; плавно наклониться вперед-
вниз, легко постукивая кулачками по
щекам, выдыхая воздух небольшими
порциями – выдох.
III
Поднялись волны и выкатили всех на
песчаный берег. Дети строятся в колонну
по одному, выполняют бег и ходьбу друг за
другом.
3раза.
2-3 раза
(25-
30сек)
Медл.
Средн.
Легко постукивать кулачками по
щекам, выдыхать воздух
небольшими порциями.
Следить за осанкой, дыханием,
дистанцией
Комплекс утренней гимнастики №27 (с султанчиками)
на тему: «Подводное царство»
Старшая группа (март, 4 неделя)
Содержание
Дозиров
ка
Темп
Методические указания
I Инструктор предлагает детям представить себя на берегу моря с прозрачной, ласковой,
светящейся от солнца водой (можно использовать музыкальное сопровождение).
Предложить детям погулять по берегу
моря, побегать, ощущая, как вода ласкает
ноги, какая она нежная и теплая.
20сек.
Сред.
Следить за осанкой
Ходьба на наружных сторонах стоп.
20сек.
Сред.
Следить за осанкой.
Бег в колонне по одному.
50сек.
Сред.
Следить за дистанцией.
Ходьба приставным шагом вправо и влево.
20сек.
Сред.
Следить за техникой.
Бег в колонне по одному.
20сек.
Сред.
Следить за дистанцией.
Ходьба.
20сек.
Сред.
Следить за осанкой.
Накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную
разбегаются по залу).
II О.Р.У.
1. «Водоросли» (водоросли тянуться через
толщу воды к солнышку, но появился
ветер, и вода уносит их то в одну, то в
другую сторону).
И.п. – ноги врозь, султанчики внизу.
1 – поднять прямые руки перед собой,
султанчики вверх;
2 – наклон туловища вправо;
3 – выпрямиться, султанчики вверх;
4 – и.п. то же влево.
8раз.
Сред.
Руки прямые. Наклоны в
сторону, а не вперёд.
2. «Плавающие лягушата» (представить
себя лягушатами, плавающими в
прозрачной, солнечной воде)
И.П. – ноги на ширине плеч, слегка
согнуты в коленях, руки согнуты в локтях,
султанчики грудью.
1 – развести султанчики в стороны,
очертить круги перед собой, выпрямить
ноги, подняться на носки (втянуть живот,
вытянуть шею); 2 – и.п.
6раз.
Сред.
Спина прямая. Поднимаясь на
носочки, держать равновесие.
3. «Морской конек» (необычно плавает –
«стоя», то сделает рывок вперед, то замрет,
покачиваясь на воде).
И.П. –о.с., султанчики на поясе.
1 – выпад правой ногой вперед;
2-3 – пружинистые покачивания;
4 – и.п. то же левой ногой.
8раз.
Сред.
Руки прямые, спина прямая.
4. «Волна» (небольшая волна то опустит
на дно, то снова поднимет).
И.П. – стоя на коленях, султанчики на
поясе.
6раз.
Сред.
Спина прямая. Подниматься
рывком, без помощи рук.
1 – сесть на правое бедро, султанчики
влево;
2 – вернуться в и.п., 3-4 то же влево.
5.«Морская черепаха» (осторожная – то
выглянет из домика, то снова спрячется).
И.П. – сидя на полу, колени подтянуть к
животу, обнять руками, голову наклонить к
коленям.
1-2 – поднять вверх-вперед прямые ноги
(«угол»), султанчики в стороны, голову
поднять, шею вытянуть;
3 – 4 – вернуться в и.п.
6раз.
Сред.
Поднимая ноги в «угол»,
выпрямлять их до конца.
6.«Кит плывет» (большой, красивый кит
прекрасно плавает в воде)
И.П. – лежа на спине, султанчики за
головой.
1,4 – повернуться на правый (левый) бок;
2,3 – вернуться в и.п.
8раз.
Сред.
Поворачиваться на бок, на живот
не ложиться, спину держать
прямой.
7.«Дельфины» (добрые, ласковые
дельфины резвятся в воде)
1-3 – прыжки на месте на двух ногах;
4 – прыжок с поворотом на 90 градусов
2-3 раза
(30 – 40
пр.)
Сред.
Прыгать легко, пружиня ноги,
соблюдать дистанцию.
Упражнение на восстановление дыхания
«Нагоним волны»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу,
султанчики на полу.
Набрать как можно больше воздуха, надуть
щеки – вдох; плавно наклониться вперед-
вниз, легко постукивая кулачками по
щекам, выдыхая воздух небольшими
порциями – выдох.
III
Поднялись волны и выкатили всех на
песчаный берег. Дети строятся в колонну
по одному, выполняют бег и ходьбу друг за
другом, султанчики на место.
3раза.
2-3 раза
(25-
30сек)
Медл.
Средн.
Легко постукивать кулачками по
щекам, выдыхать воздух
небольшими порциями.
Следить за осанкой, дыханием,
дистанцией
Комплекс утренней гимнастики №28 (б/п)
на тему: «Волшебный цветок»
Старшая группа (апрель, 1 неделя)
Содержание
Дозиров
ка
Темп
Методические
рекомендации
I Построение в шеренгу, строевые
упражнения, равнение. Расчет на 1-2,
построение в колонну. Ходьба на носках, с
поднятыми вверх руками, легкий бег на
носках, с приседанием на сигнал. Построение
в круг.
35-
40сек.
Средний
Средний
Следить за равнением,
дистанцией, осанкой,
дыханием, темпом,
красотой и плавностью
движений.
II ОРУ в кругу.
1 «Зернышко» И.П. лежа на спине, колени
подтянуты к груди, обхватить их руками и
голову спрятать в колени. Перекаты на спине.
6-8 раз
Медлен.
Не переворачиваться на
бок.
2 «Стебелек» И.п. лежа на животе, руки
согнуты возле груди с опорой на пол. 1- руки
медленно выпрямить, прогнуться, 2-3
посмотреть по сторонам и вверх, 4 - и.п.
6-8 раз
Медлен.
Прогибаться сильнее.
3 «Бабочка» И.п. лежа на спине, руки вверху.
1-поднять руки и ноги, 2- затем правую руку и
левую ногу опустить вниз, 3- поменять
положение рук и ног, 4- в и.п.
6-8 раз
Медлен.
Соблюдать точность
движений, синхронность.
4 «Гусеница» И.п. низкие четвереньки.
На счет 1-4 передвижение в таком положении
вперед. На счет 5-8 в и.п.
5-6 раз
Средний
Голову не опускать,
смотреть вперёд.
6 «Почки-листочки» И.п.сидя на полу, ноги
врозь, руки вверху соединены.1- наклон
вперёд, 2- и.п.
8 раз
Средний
Колени не сгибать,
наклоняться ниже.
7 «Цветочек вырастает» И.п. сидя на полу на
пятках, руки внизу.1- руки через стороны
вверх, 2- в и.п.
8 раз
Средний
Спина прямая, встав, чуть
прогнуться.
8 «Цветочек распускается» И.п. о.с. руки
вверху. Прыжки на месте, в чередовании с
ходьбой.
2-3 раза
(30 – 40
пр.)
Средний
Спина прямая, тянуться
вверх.
III Упражнение на дыхание: «Вдохни аромат
цветов» (вдох, выдох). Наклоняются дети к
воображаемым цветам и вдыхают их аромат.
Мне понравились все цветы, вы очень
красивые, стройные. А сейчас мы с поляны
вернемся в д/с. Ходьба и бег в колонне по
одному.
5-6 раз
30-35
сек.
Медлен.
Средний
Вдох- носом
Выдох- ртом.
Следить за равнением,
дистанцией, осанкой,
дыханием, темпом
Комплекс утренней гимнастики №29 (с цветами)
на тему: «Волшебный цветок»
Старшая группа (апрель, 2 неделя)
Содержание
Дозиров
ка
Темп
Методические
рекомендации
I Построение в шеренгу, строевые
упражнения, равнение. Расчет на 1-2,
построение в колонну. Ходьба на носках, с
поднятыми вверх руками, легкий бег на
носках, с приседанием на сигнал. Построение
в круг.
35-
40сек.
Средний
Средний
Следить за равнением,
дистанцией, осанкой,
дыханием, темпом,
красотой и плавностью
движений.
II ОРУ в кругу.
1 «Зернышко» И.П. лежа на спине, колени
подтянуты к груди, обхватить их руками и
голову спрятать в колени. Перекаты на спине.
6-8 раз
Медлен.
Не переворачиваться на
бок.
2 «Стебелек» И.п. лежа на животе, руки
согнуты возле груди с опорой на пол. 1- руки
медленно выпрямить, прогнуться, 2-3
посмотреть по сторонам и вверх, 4 - и.п.
6-8 раз
Медлен.
Прогибаться сильнее.
3 «Бабочка» И.п. лежа на спине, руки вверху.
1-поднять руки и ноги, 2- затем правую руку и
левую ногу опустить вниз, 3- поменять
положение рук и ног, 4- в и.п.
6-8 раз
Медлен.
Соблюдать точность
движений, синхронность.
4 «Гусеница» И.п. низкие четвереньки.
На счет 1-4 передвижение в таком положении
вперед. На счет 5-8 в и.п.
5-6 раз
Средний
Голову не опускать,
смотреть вперёд.
6 «Почки-листочки» И.п.сидя на полу, ноги
врозь, руки вверху соединены.1- наклон
вперёд, 2- и.п.
8 раз
Средний
Колени не сгибать,
наклоняться ниже.
7 «Цветочек вырастает» И.п. сидя на полу на
пятках, руки внизу.1- руки через стороны
вверх, 2- в и.п.
8 раз
Средний
Спина прямая, встав, чуть
прогнуться.
8 «Цветочек распускается» И.п. о.с. руки
вверху. Прыжки на месте, в чередовании с
ходьбой.
2-3 раза
(30 – 40
пр.)
Средний
Спина прямая, тянуться
вверх.
III Упражнение на дыхание: «Вдохни аромат
цветов» (вдох, выдох). Наклоняются дети к
воображаемым цветам и вдыхают их аромат.
Мне понравились все цветы, вы очень
красивые, стройные. А сейчас мы с поляны
вернемся в д/с. Ходьба и бег в колонне по
одному.
5-6 раз
30-
35сек.
Медлен.
Средний
Вдох- носом
Выдох- ртом.
Следить за равнением,
дистанцией, осанкой,
дыханием, темпом
Комплекс утренней гимнастики №30 (б/п)
на тему: «Деревья в лесу»
Старшая группа (апрель, 3 неделя)
Содержание
Дозиров
ка
Темп
Методические указания
I . Ходьба обычная в среднем темпе с наклонами
вперед и разведением рук в стороны.
15сек.
Средний
«Мы в лесу весеннем
Целый день гуляли,
Искали подснежники,
Воздухом дышали.
Ходьба на носках
10сек.
Средний
Воздухом дышали.
Мохом под ногами
Выстлана земля,
Идем мы на носочках,
Ступая слегка.
Бег змейкой.
Ходьба змейкой.
15сек.
10сек.
Средний
Вот деревья встали
У нас на пути.
Нам их обежать нужно
И обойти.
Бег врассыпную.
Ходьба врассыпную
Построение в три колонны.
15сек.
10сек.
Средний
Тучка-невеличка
Дождь прислала нам.
Побежим скорее, спрячемся
от дождя».
II ОРУ
1. «Дуб».
И.п. – основная стойка. 1 – руки через стороны
вверх, подняться на носки; 2 – вернуться в и. п.
6 – 8 раз.
Средний
Вот дуб растет, высокий и
красивый. И смотрит он на
нас игриво.
2. «Ива».
И.п. – стойка на коленях, руки в стороны, назад.
1 – руки вперед, 2- коснуться пола; 3-
выпрямиться, руки вперёд, 4 –в и.п.
6 – 8 раз.
Средний
Вот ива наклонилась над
водой. Она увидела свое в
ней отражение.
3. «Елочка»
И.п. – сед с прямыми ногами, руки вниз. 1 – руки
вперед, коснуться носков; 2 – вернуться в и. п.
6 раз.
Средний
Пригнулась елочка, елочка-
иголочка. Тяжело пушистые
веточки держать.
4. «Сухие ветки».
И.п. – лежа на животе. 1 – 4 – перекаты со спины
на живот и обратно.
6 раз.
Средний
Сухие ветки спилили, на
землю положили. Ветер
задувает, ветки по земле
катает.
5. «Листики».
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях,
руками обхватить колени. 1- ноги выпрямить,
руки за голову, 2- в и.п.
6 раз.
Средний
Ветер листья все срывает,
листья скручиваются и по
ветру летают.
6. «Веточки»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 –
наклон вправо, 2 – и.п.; 3-4 то же влево.
6-8 раз
Средний
Веточки шуршат, с ветерком
играть хотят.
7. «Осинка».
И.п. – основная стойка. Прыжки (ноги сомкнуть –
врозь) в чередовании с ходьбой.
30 – 40
раз
А вот осинка тонкая смеется,
словно речка звонкая.
«Дровосек» (очищающее дыхание).
И.п. ноги на ширине плеч, руки над головой,
пальцы в замок. Вдох, на выдох – руки вниз,
произнести «УХХХ».
4 раза.
Медлен.
А вот сухие сучья рубит
дровосек.
Ходьба обычная с выполнением движений для
рук:
вверх;
из стороны в сторону вверху.
Наклоны туловища вперед.
Наклоны вперед головы.
Кружение на месте.
Ходьба обычная.
20сек.
20-30сек.
Сред.
Сред.
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
А кудрявая березка
Провожает всех ребят,
До свидания, лес зеленый,
Мы уходим в детский сад.
Комплекс утренней гимнастики №31 (с листочками)
на тему: «Деревья в лесу»
Старшая группа (апрель, 4 неделя)
Содержание
Дозиров
ка
Темп
Методические указания
I . Ходьба обычная в среднем темпе с наклонами
вперед и разведением рук в стороны.
15сек.
Средний
«Мы в лесу весеннем
Целый день гуляли,
Искали подснежники,
Воздухом дышали.
Ходьба на носках
10сек.
Средний
Воздухом дышали.
Мохом под ногами
Выстлана земля,
Идем мы на носочках,
Ступая слегка.
Бег змейкой.
Ходьба змейкой.
15сек.
10сек.
Средний
Вот деревья встали
У нас на пути.
Нам их обежать нужно
И обойти.
Бег врассыпную.
Ходьба врассыпную
Построение в три колонны, взять листочки.
15сек.
10сек.
Средний
Тучка-невеличка
Дождь прислала нам.
Побежим скорее, спрячемся
от дождя».
II ОРУ
1. «Дуб».
И.п. – основная стойка, листочки внизу. 1 –
листочки через стороны вверх, подняться на
носки; 2 – вернуться в и. п.
6 – 8 раз.
Средний
Вот дуб растет, высокий и
красивый. И смотрит он на
нас игриво.
2. «Ива».
И.п. – ноги на ширине плеч, листочки в стороны.
1 – листочки вперед, 2- коснуться пола; 3-
выпрямиться, листочки вперёд, 4 –в и.п.
6 – 8 раз.
Средний
Вот ива наклонилась над
водой. Она увидела свое в
ней отражение.
3. «Елочка»
И.п. – ноги на ширине плеч, листочки в стороны.
1- наклониться вправо, 2 – в и. п.; 3-4 то же в
другую сторону.
6 раз.
Средний
Пригнулась елочка, елочка-
иголочка. Тяжело пушистые
веточки держать.
4. «Сухие ветки».
И.п. – о.с., руки на поясе. 1–2-3 взмахи прямой
ногой вперёд, вправо, влево, 4-и.п.;
5-6-7-8 то же другой ногой.
6 раз
каждой
ногой.
Средний
Сухие ветки спилили, на
землю положили. Ветер
задувает, ветки по земле
катает.
5. «Листики».
И.п. – о.с., руки за головой. 1- присесть, руками
обхватить колени, 2- в и.п.
6 раз.
Средний
Ветер листья все срывает,
листья скручиваются и по
ветру летают.
6. «Веточки»
И.п. – ноги на ширине плеч, листики вверху. 1 –
наклон вправо, 2 – и.п.; 3-4 то же влево.
6-8 раз
Средний
Веточки шуршат, с ветерком
играть хотят.
7. «Осинка».
И.п. – основная стойка, листики внизу. Прыжки,
ноги врозь, листики в стороны, ноги вместе,
листики вниз. В чередовании с ходьбой.
2-3раза
(30 – 40
пр.)
А вот осинка тонкая смеется,
словно речка звонкая.
«Дровосек» (очищающее дыхание).
И.п. ноги на ширине плеч, листочки над головой.
Вдох, на выдох – листочки вниз, произнести
4 раза.
Медлен.
А вот сухие сучья рубит
дровосек.
«УХХХ».
Ходьба обычная с выполнением движений для
рук:
вверх;
из стороны в сторону вверху.
Наклоны туловища вперед.
Наклоны вперед головы.
Кружение на месте.
Ходьба обычная, листочки на место.
20сек.
20-30сек.
Сред.
Сред.
Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
А кудрявая березка
Провожает всех ребят,
До свидания, лес зеленый,
Мы уходим в детский сад.
Комплекс утренней гимнастики №32 (б/п)
на тему: «Цветы»
Старшая группа (май, 1 неделя)
Содержание
Дозиров-
ка
Темп
Методические указания
I Ходьба обычная.
10сек.
Сред.
«Темным лесом и зеленым лугом мы
шагаем дружно друг за другом.
Ходьба высоко поднимая колени.
20сек.
Сред.
Чтоб цветы не помять, ноги
поднимаем
Ходьба змейкой.
30сек.
Быстр.
И меж деревьями змейкою шагаем.
Бег в быстром темпе.
50сек.
Быстр.
Мы цветы вскоре в поле увидали и
сгибая ноги, быстро побежали.
Ходьба врассыпную с приседаниями.
20сек.
Сред.
И опять мы ходим полем, лесом,
лугом,
Ищем мы цветочки, чтоб сплести
веночки.
Ходьба обычная.
Построение в круг.
Вот букет огромный
Вскоре мы собрали
И ковер нарядный
На траве соткали.
II ОРУ
1. «Лепестки распускаются». И.п. –о. с.,
руки вверх, соединены тыльными сторонами
кистей рук. 1 – руки в стороны; 2 –и. п.
6 – 8 раз
Сред.
Наши нежные цветки распускают
лепестки.
2. «Лепестки колышутся». И.п. – ноги врозь,
руки вверх. 1 – 4 – наклоны туловища и рук из
стороны в сторону.
6 – 8 раз.
Сред.
Ветерок чуть дышит, лепестки
колышет.
3 «Лепестки закрываются» . И.п. – ноги врозь,
руки в стороны. 1 – наклон вперёд, руки к
носкам ног; 2 – вернуться в и. п.
6-8 раз.
Сред.
Наши алые цветки закрывают
лепестки.
4. «Цветы заснули». И.п. пятки вместе, носки
врозь.1 – присесть, голову наклонить к
коленям, руками обхватить их, 2- и.п.
6-8 раз.
Сред.
Тихо засыпают, стебель наклоняют.
5. «Одуванчик». И.п. – ноги на ширине плеч,
руки над головой, ладони соединить. 1 –
наклон вправо, руки в стороны; 2 –и. п.; 3-4 то
же в др. сторону.
6-8 раз.
Сред.
Есть такой цветок, круглый как венок.
На него подул слегка – осталась
ножка от цветка.
6. «Чертополох». И.п. – о.с., руки в стороны.
1 – 3 – круговые движения руками (вперёд)
назад; 4 –и. п.
6-8 раз.
Сред.
На лугу среди букашек поднялся
переполох: постоянно всем мешает
великан-чертополох.
7. «Ветерок качает цветы».
И.п. – стойка на носках, руки в стороны.
Прыжки (руки вверх – в стороны)
25 – 30
прыжков
Сред.
Вдруг подул ветерок, зашумели
лепестки, задрожали стебельки.
III Построение в колонну по одному .
Заключительная ходьба и бег в колонне по
одному.
20-30сек.
Средн.
Вот и солнышко зашло, цветочки
закрылись и уснули.
Комплекс утренней гимнастики №33 (с цветами)
на тему: «Цветы»
Старшая группа (май, 2 неделя)
Содержание
Дозиров-
ка
Темп
Методические указания
I Ходьба обычная.
10сек.
Сред.
«Темным лесом и зеленым лугом мы
шагаем дружно друг за другом.
Ходьба высоко поднимая колени.
20сек.
Сред.
Чтоб цветы не помять, ноги
поднимаем
Ходьба змейкой.
30сек.
Быстр.
И меж деревьями змейкою шагаем.
Бег в быстром темпе.
50сек.
Быстр.
Мы цветы вскоре в поле увидали и
сгибая ноги, быстро побежали.
Ходьба врассыпную с приседаниями.
20сек.
Сред.
И опять мы ходим полем, лесом,
лугом,
Ищем мы цветочки, чтоб сплести
веночки.
Ходьба обычная.
Построение в круг, взять цветы.
Вот букет огромный
Вскоре мы собрали
И ковер нарядный
На траве соткали.
II ОРУ
1. «Лепестки распускаются». И.п. – о.с.,
цветы вверх, соединены.. 1 – цветы в
стороны; 2 –и. п.
6 – 8 раз
Сред.
Наши нежные цветки распускают
лепестки.
2. «Лепестки колышутся». И.п. – ноги врозь,
цветы вверх. 1 – 4 – наклоны туловища и
цветов из стороны в сторону.
6 – 8 раз.
Сред.
Ветерок чуть дышит, лепестки
колышет.
3 «Лепестки закрываются» . И.п. – ноги врозь,
цветы в стороны. 1 – наклон вперёд, цветы к
носкам ног; 2 – вернуться в и. п.
6-8 раз.
Сред.
Наши алые цветки закрывают
лепестки.
4. «Цветы заснули». И.п. пятки вместе, носки
врозь, цветы внизу.1 – присесть, голову
наклонить к коленям, руками обхватить их, 2-
и.п.
6-8 раз.
Сред.
Тихо засыпают, стебель наклоняют.
5. «Одуванчик». И.п. – ноги на ширине плеч,
цветы над головой, соединить. 1 – наклон
вправо, цветы в стороны; 2 –и. п.; 3-4 то же в
др. сторону.
6-8 раз.
Сред.
Есть такой цветок, круглый как венок.
На него подул слегка – осталась
ножка от цветка.
6. «Чертополох». И.п. – о.с., цветы в стороны.
1 – 3 – круговые движения цветами (вперёд)
назад; 4 –и. п.
6-8 раз.
Сред.
На лугу среди букашек поднялся
переполох: постоянно всем мешает
великан-чертополох.
7. «Ветерок качает цветы».
И.п. – стойка на носках, цветы в стороны.
Прыжки (руки вверх – в стороны)
25 – 30
прыжков
Сред.
Вдруг подул ветерок, зашумели
лепестки, задрожали стебельки.
III Построение в колонну по одному .
Заключительная ходьба и бег в колонне по
одному.
20-30сек.
Сред.
Вот и солнышко зашло, цветочки
закрылись и уснули.
Комплекс утренней ритмической гимнастики №34-35 (б/п)
на тему: «Облака»
Старшая группа (май, 3-4 неделя)
Примечание: В хорошую погоду, комплекс ОРУ можно заменить
оздоровительным бегом. Дети бегают непрерывно 1,5-2 минуты. Необходимо
Содержание
Методические указания.
Ведущий: Ребята, вы хотите отправиться в
полет на облаках. Тогда в путь. (Звучит песня
«Облака» из мультфильма «Трям –
здравствуйте» )
1куплет
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то
Припев:
Облака-
Белогривые лошадки!
Облака,
Что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста,
свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
2 куплет .
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно спускается звезда
И ромашкой останется в ладони.
Припев:
Проигрыш.
Дети идут змейкой друг за другом в одну
сторону, в другую.
Выстраиваются в круг.
Покачиваются с ноги на ногу, подняв
руки вверх.
Пружинят ногами, слегка двигая руками
вперед-назад, пальцы сжаты в кулаки.
Повторить движения первой и второй строчек.
Ноги врозь, поворачиваются вправо, правую
руку ко лбу (козырьком). То же влево.
Кружатся, подняв руки вверх.
Дети строят «звездочку» соединив
в центре левые руки, правую высоко
поднимают, двигаются друг за другом в
темпе музыки.
Расходятся в круг.
Движения повторяются.
Двигаются поскоками по кругу.
следить за дыханием, кожным покровом, потоотделением детей. При
необходимости надо перевести ребёнка на шаг, для востоновления дыхания.