План урока по теме "Векторная и растровая графика" (информатика, 10 класс)
Автор: Гуськова Ирина Юрьевна Должность: учитель информатики Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 629 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: План урока по теме "Векторная и растровая графика" (информатика, 10 класс) Раздел: полное образование
По типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода (по
целеполаганию): урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу
действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов
Технология, используемая на уроке : проблемно- поисковая (исследовательская).
Цель урока: сформировать у учащихся общеучебные компетентности:
поиска знания;
обучение основным мыслительным действиям и операциям – анализу,
синтезу, обобщению;
формирование навыков выбора направления деятельности и принятия
решений;
обучение процедурам обсуждения, формирование дискуссионной культуры;
эмоциональное и личностное развитие в процессе учебной деятельности.
1 этап. Актуализация знаний.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к
рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных
затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и
реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий и
алгоритмов решения задач по теме.
Учащимся предлагаются задачи (2 варианта) на нахождение объема графического
файла, количество цветов, определение цвета изображения по заданной
интенсивности базовых цветов. Задачи решаются самостоятельно, с
самопроверкой решения, обсуждением и фиксации ей возникших затруднений.
2 этап. Мини-проект. Разработка и защита. Работа по группам.
Деятельностная цель: формирование у учащихся навыки творческого
мышления; формировать познавательные умения (умения задавать вопросы,
формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы,
применять знания); развивать умения применять знания на практике. (
Образовательная цель: актуализации имеющихся знаний и представлений о
предмете изучения, поиск решения новых для него проблем.
Для реализации задачи создает проблемная ситуация:
на прошедших уроках по этой темы ученики сравнили 2 вида графики, выяснили
достоинства и недостатки графических редакторов: векторного и растрового,
области их применения.
Предлагается принять данные утверждения за гипотезы, доказать их верность,
проиллюстрировать, подтвердить или опровергнуть ранее сделанные выводы.
Каждая группа получает задания по одной или нескольким гипотезам:
1. При масштабировании качество растрового изображения ухудшается, а
векторного не изменяется.
2. С помощью растрового редактора можно получить любое изображение и
редактировать его по пиксельно, что нельзя сделать в векторном редакторе.
3. Объем файла, созданного в векторном редакторе, меньше, чем в растровом.
По окончании работы, группа демонстрирует свой проект и защищает его.
3 этап. Этап развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению
контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий.
На данном этапе каждой группе учащихся предлагается составить по данной
теме тест, для проверки знаний . 3-4 вопроса с 3 вариантами ответа на каждый
вопрос.
4 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии.
Образовательная цель: проверка усвоения знаний учащимися, развитие
творческих способностей.
В качестве рефлексии предлагается ученикам написать синквейн на темы:
Графический редактор, Векторный редактор, Сегодняшний урок информатики.
Написать они его могут индивидуально или работая в парах и группах
.