Напоминание

План урока по теме "Векторная и растровая графика" (информатика, 10 класс)


Автор: Гуськова Ирина Юрьевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 629
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План урока по теме "Векторная и растровая графика" (информатика, 10 класс)
Раздел: полное образование





Назад





План урока

По информатике и ИКТ, 10 класс.

Тема урока: Векторная и растровая графика.

По типологии уроков
в дидактической системе деятельностного метода (по целеполаганию):
урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель:
формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов
Технология, используемая на уроке
: проблемно- поисковая (исследовательская). Цель урока: сформировать у учащихся общеучебные компетентности:  поиска знания;  обучение основным мыслительным действиям и операциям – анализу, синтезу, обобщению;  формирование навыков выбора направления деятельности и принятия решений;  обучение процедурам обсуждения, формирование дискуссионной культуры;  эмоциональное и личностное развитие в процессе учебной деятельности.
1 этап. Актуализация знаний.

Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель:
коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов решения задач по теме. Учащимся предлагаются задачи (2 варианта) на нахождение объема графического файла, количество цветов, определение цвета изображения по заданной
интенсивности базовых цветов. Задачи решаются самостоятельно, с самопроверкой решения, обсуждением и фиксации ей возникших затруднений.
2 этап. Мини-проект. Разработка и защита. Работа по группам.

Деятельностная цель: формирование у учащихся
навыки творческого мышления; формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания); развивать умения применять знания на практике. (
Образовательная цель:
актуализации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения, поиск решения новых для него проблем. Для реализации задачи создает проблемная ситуация: на прошедших уроках по этой темы ученики сравнили 2 вида графики, выяснили достоинства и недостатки графических редакторов: векторного и растрового, области их применения. Предлагается принять данные утверждения за гипотезы, доказать их верность, проиллюстрировать, подтвердить или опровергнуть ранее сделанные выводы. Каждая группа получает задания по одной или нескольким гипотезам: 1. При масштабировании качество растрового изображения ухудшается, а векторного не изменяется. 2. С помощью растрового редактора можно получить любое изображение и редактировать его по пиксельно, что нельзя сделать в векторном редакторе. 3. Объем файла, созданного в векторном редакторе, меньше, чем в растровом. По окончании работы, группа демонстрирует свой проект и защищает его.
3 этап. Этап развивающего контроля.


Деятельностная цель:
формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель:
контроль и самоконтроль изученных понятий. На данном этапе каждой группе учащихся предлагается составить по данной теме тест, для проверки знаний . 3-4 вопроса с 3 вариантами ответа на каждый вопрос.
4 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Деятельностная цель
: формирование у учащихся способностей к рефлексии.
Образовательная цель:
проверка усвоения знаний учащимися, развитие творческих способностей. В качестве рефлексии предлагается ученикам написать синквейн на темы: Графический редактор, Векторный редактор, Сегодняшний урок информатики. Написать они его могут индивидуально или работая в парах и группах .


В раздел образования