Автор: Жирякова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Центр содействия семейному устройству детей "Радуга"
Населённый пункт: г.Юрга
Наименование материала: Воспитательное мероприятие
Тема: «Правила движения достойны уважения»
Раздел: среднее образование
Конспект занятия по ПДД «Правила движения достойны уважения»
Цель: Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного
движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения
воспитанников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-
транспортного травматизма.
Оборудование :
Плакаты, макеты, интерактивная доска, презентация, дорожные знаки, аудио
запись песен: “Дядя Степа милиционер”, “Зеленый светофор”.
Раздаточный материал:
Разрезные пазлы, шаблоны пдд, ватман, жезл, карточки с надписью.
Ход занятия:
Приветствие (дети выходят и рассказывают стихотворение гостям)
Хором: Добро пожаловать! Привет!
На сцене мы! Зеленый свет!
1 ребенок: Мальчишки и девчонки, а главное - воспитатели.
2 ребенок: О правилах движения услышать не хотите ли?
3 ребенок: О правилах движения мы расскажем вам,
4 ребенок: О правилах, которые нужны сегодня нам.
Ребенок :
-Здравствуйте уважаемые ребята, гости! Сегодня у нас занятие, по правилам
дорожного движения, но оно у нас необычное ,к нам в гости придет герой
произведения Сергея Михалкова,. имя которого вы узнаете, собрав пазл.
Детям дают картинку разрезную и они собирают пазл.
Ребенок :
-Ребята , кто мне скажет, как зовут этого героя, из какого он произведения и
кто автор?
Ответы детей:(Дядя Степа великан из мультфильма «Дядя Степа-
миллиционер», автор Сергей Михалков.)
Под музыку заходит дядя Степа.
-Здраствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Меня зовут дядя Степа.
Я хожу слежу за порядком в вашем городе, а также рассказываю им о
правилах дорожного движения. Я пришел к вам не просто так, а чтобы
вспомнить с вами правила дорожного движения на улицах вашего города.
-Вот скажите мне в какой стране вы живете?(ответы детей)
-В какой области вы живете? (ответы детей)
-А в каком городе вы живете? (ответы детей)
-А в школе вы учитесь? (ответы детей)
-А кто мне скажет,какой транспорт ездиет по дорогам вашего города, когда вы
идете в школу?(ответы детей)
-Ребята ,я сегодня к вам пришел ненапрасно, я хочу проверить ваши знания,
соблюдаете ли вы правила дорожного движения на улице. И приготовил для
вас много интересных игр. Ребята за каждый правильный ответ я буду вас
награждать картинками в конце занятия они вам еще понадобятся.
1. Итак, первая игра называется «Найди знак».
На столе разложены знаки по ПДД, вам нужно найти знак дорожного
движения, о которых говорится в этих строчках. Выходим по очереди.
1.Этот знак нас поощряет
Здесь идти он разрешает
( Знак «Пешеходный переход»)
Что это за знак, что он озночает?
2.Нет дороги на земле
Здесь мы спустимся вполне
( знак « Подземный пешеходный переход»)
Что это за знак, что он озночает?
3.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Знак «Место остановки автобуса»)
4.Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит.
( знак « Движение пешеходов запрещено»)
5.Пешеход здесь не ходи
Тут опасность впереди
(Знак « Опасность»)
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
( Знак « Пункт питания»)
7. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
8. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
9. Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)
10. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак «Неровная дорога»)
11. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Знак «Опасный поворот»)
12. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Молодцы ребята справились с заданием.
(Дядя Степа раздает картинки, кто правильно ответил.)
2. Следущее задание называется «Юный инспектор»
-Представьте, что вы юные инспекторы. Ваша задача найти на картинках
нарушение детьми правила дорожного движения. И объяснить, как бы вы
предотвратили это нарушение?
Показ презентации (несколько слайдов)
Переход в неположенном месте(2слайд)
Игра на дороге (3 слайд)
Невыполнение сигналов пешеходного светофора (4 слайд)
Собака не на поводке (5 слайд)
Ребёнок на дороге без взрослых (6 слайд)
Ходьба вдоль проезжей части (7 слайд)
Нарушение пдд велосипедистом (8 слайд)
Нарушения пдд водителей мототранспорта (9 слайд)
Дети выходят по одному.
(Дядя Степа раздает картинки, кто правильно ответил.)
3. Следущее задания называется «Игра собери предложение». Ваша
задача соединить начало предложения с его концом. И прочитать что
получилось. За каждый правильный ответ получаете картинку.
1.
Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в
отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.
2.
Переходи улицу по переходу: (пешеходному, подземному,
надземному).
3.
Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов,
переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
4.
Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины
остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
5.
Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем
налево и если нет машин – переходи.
6.
Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
7.
Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
Дядя Степа:
- А, теперь ребята не большая творческая физминутка для вас. Вам надо
нарисовать на доске дом, счастье, семья, показатель достатка.
1 ребенок: У каждого человека должен быть дом,
2 ребенок: У каждого человека должено быть счастье,
3 ребенок: У каждого человека должна быть семья,
4 ребенок: А это показатель достатка,
5 ребенок: Все это трудно создать, но легко перечеркнуть,
Не перечеркивайте свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.
Дядя Степа : Ребята, что вы поняли из этой физминутки?
Итак, маленько отдохнули, продолжаем игры.
Дядя Степа:
Ребята, помните я вам говорил, что картинки нам понадобятся, сейчас из этих
картинок, вам надо на ватмане составить из них маршрут «Моя дорога от
дома до школы». Ребята вы учитесь я знаю в разных школах. Перед вами
такая стоит задача, определитесь кто из вас до какой школы будет составлять
маршрут (Оля составляет маршрут до 3 школы ). Вы можете использовать
фломастеры, карандаши.А так как вы знаете тоже эту дорогу, вы ребята
помогаете.
Ребята подходят к ватману и приклеивают картинки, состовляют маршрут.
Дядя Степа:
-Ребята посмотрите какой интересный маршрут вы построили, а теперь Оля
нам расскажет, составленный вами маршрут.
Молодцы ,очень подробно рассказали и показали , как вы идете в школу.
Релаксация
Дядя Степа:
-Ребята, наше занятие подходит к концу и дядя Степа хотел бы узнать чему
вы научились. А для этого я вам дам жезл и вы передавая его по очереди
будете рассказать, что вам понравилось?
А сейчас уважаемые гости предлагаем вашему вниманию не большую
сценку.
Дети выходят и показывают сценку.
В конце Дядя Степа раздает детям сладкий сюрприз.