Автор: Дзюба Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Центр содействия семейному устройству детей "Радуга"
Населённый пункт: г.Юрга
Наименование материала: статья
Тема: «Духовно–нравственное развитие школьников через чтение художественной литературы»
Раздел: среднее образование
«Духовно-нравственное развитие школьников
через чтение художественной литературы»
Автор:
Дзюба Наталья Геннадьевна
воспитатель МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга»
Духовно-нравственное
воспитание
подрастающего
поколения
-
это
направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве
приоритетного в системе воспитания. В нашем мире материальные ценности
д о м и н и р у ю т
н а д
д у хо в н ы м и ,
п о э т о м у
у
д е т е й
и с к а ж е н ы
представления ο добре,
милосердии,
великодушии,
справедливости,
гражданственности
и
патриотизме.
Духовный
мир
ребенка
может
обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства
сопереживания,
радости,
гордости,
через
познавательный
интерес.
Книга
вводит ребенка в сложный мир человеческих чувств, отношений, мыслей и
поступков.
Книга
признана
в
конкретных
образах,
раскрывать
перед
ребенком идеалы справедливости, добра, честности, мужества, сострадания.
Поэтому, для меня эта тема стала очень актуальной. Действенным средством
воспитания
моральных
качеств
личности
школьника
я вл я е т с я
художественное
слово.
Самыми
доступными
средствами
для
духовно
–
нравственного
развития
ребенка,
конечно
же,
является
сказка,
рассказ,
стихотворение,
повесть.
Поэтому,
организуя
образовательный
процесс
в
творческом объединении, я применяю различные формы работы: знакомство
детей с русскими и советскими писателями, посещение музея, чтение сказок
и рассказов о семье и близких, чтение русских народных и зарубежных
сказок,
диалоги
о
нравственном
смысле,
обсуждение
поведения
героев
литературных
персонажей,
причины
их
успехов
и
неудач.
В
творческом
объединении, при организации предметно-развивающей среды, мною была
организована мини-библиотека, в которой представлены книга различных
авторов, сказки, картинки, дидактические игры, раскраски, иллюстрации. Это
дает
возможность
осуществлять
личностно
-
ориентированный
подход
к
каждому
воспитаннику.
Тесная
работа
проводится
и
с
родителями
воспитанников: беседы: «Традиции нашей семьи», «Добрые дела». Благодаря
постоянной и целенаправленной работе по теме у детей появился интерес к
сказкам
и
рассказам,
дети
самостоятельно
оценивают
поступки
героев
произведений, дети стали дружнее, более терпимее к недостаткам друг друга,
к
особенностям
характера,
отзывчивыми.
А
с
родителями
установились
дружеские
партнерские
отношения.Таким
образом,
углублённая
и
содержательная
педагогическая
деятельность
в
творческом
объединении,
направленная мной на ознакомление детей с художественной литературой и
на
формирование
умений
выразительной
интерпретации
содержания
художественного
произведения
в
детской
деятельности,
способствует
качественному становлению и совершенствованию личности ребенка.