Напоминание

«Духовно–нравственное развитие школьников через чтение художественной литературы»


Автор: Дзюба Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Центр содействия семейному устройству детей "Радуга"
Населённый пункт: г.Юрга
Наименование материала: статья
Тема: «Духовно–нравственное развитие школьников через чтение художественной литературы»
Раздел: среднее образование





Назад




«Духовно-нравственное развитие школьников

через чтение художественной литературы»

Автор:

Дзюба Наталья Геннадьевна

воспитатель МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга»

Духовно-нравственное

воспитание

подрастающего

поколения

-

это

направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве

приоритетного в системе воспитания. В нашем мире материальные ценности

д о м и н и р у ю т

н а д

д у хо в н ы м и ,

п о э т о м у

у

д е т е й

и с к а ж е н ы

представления ο добре,

милосердии,

великодушии,

справедливости,

гражданственности

и

патриотизме.

Духовный

мир

ребенка

может

обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства

сопереживания,

радости,

гордости,

через

познавательный

интерес.

Книга

вводит ребенка в сложный мир человеческих чувств, отношений, мыслей и

поступков.

Книга

признана

в

конкретных

образах,

раскрывать

перед

ребенком идеалы справедливости, добра, честности, мужества, сострадания.

Поэтому, для меня эта тема стала очень актуальной. Действенным средством

воспитания

моральных

качеств

личности

школьника

я вл я е т с я

художественное

слово.

Самыми

доступными

средствами

для

духовно

нравственного

развития

ребенка,

конечно

же,

является

сказка,

рассказ,

стихотворение,

повесть.

Поэтому,

организуя

образовательный

процесс

в

творческом объединении, я применяю различные формы работы: знакомство

детей с русскими и советскими писателями, посещение музея, чтение сказок

и рассказов о семье и близких, чтение русских народных и зарубежных

сказок,

диалоги

о

нравственном

смысле,

обсуждение

поведения

героев

литературных

персонажей,

причины

их

успехов

и

неудач.

В

творческом

объединении, при организации предметно-развивающей среды, мною была

организована мини-библиотека, в которой представлены книга различных

авторов, сказки, картинки, дидактические игры, раскраски, иллюстрации. Это

дает

возможность

осуществлять

личностно

-

ориентированный

подход

к

каждому

воспитаннику.

Тесная

работа

проводится

и

с

родителями

воспитанников: беседы: «Традиции нашей семьи», «Добрые дела». Благодаря

постоянной и целенаправленной работе по теме у детей появился интерес к

сказкам

и

рассказам,

дети

самостоятельно

оценивают

поступки

героев

произведений, дети стали дружнее, более терпимее к недостаткам друг друга,

к

особенностям

характера,

отзывчивыми.

А

с

родителями

установились

дружеские

партнерские

отношения.Таким

образом,

углублённая

и

содержательная

педагогическая

деятельность

в

творческом

объединении,

направленная мной на ознакомление детей с художественной литературой и

на

формирование

умений

выразительной

интерпретации

содержания

художественного

произведения

в

детской

деятельности,

способствует

качественному становлению и совершенствованию личности ребенка.



В раздел образования