Напоминание

"Витамины для друзей"


Автор: Иванова Инна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Витамины для друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к

искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

Задачи:

Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации.

Учить детей изображать фрукты путем сминания бумаги. Закрепить знания о

полезности фруктов.

Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать

художественный образ натюрморта.

Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Словарная работа: натюрморт, витамины, овощи, фрукты, картины, художники.

Демонстрационный материал: образец корзины, письмо от Айболита, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: муляжи фруктов, шаблоны: банан, апельсин, яблоко, виноград,

груша, лимонсалфетки красного, оранжевого, желтого, зеленогоцвета, клей, кисточки,

клеенки.

Подготовка педагога к образовательной деятельности:

-изучение методической литературы;

-подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей;

-изготовление пособий.

Предшествующая работа:

Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

Рисование, лепка, аппликация фруктов.

Заучивание стихов и загадок о фруктах.

Раскладывание различных вариантов композиции натюрмортов.

Игры «Составь натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в

своей картине», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Угадай по запаху».

Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Методы и приемы по уходу образовательной деятельности:

Организационный момент:

- важное письмо;

- художественное слово: загадка;

- проблемная ситуация: как помочь доктору и медвежатам?

- решение проблемной ситуации;

- рассматривание натюрмортов (ИКТ);

- продуктивная деятельность;

- подведение итогов.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад, почтальон принес важное письмо, а от

кого вы поймете, если отгадаете загадку:

Человек немолодой,

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется ….

Дети: Это письмо от доктора Айболита.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Айболит доктор, лечит зверей.

Воспитатель: Это письмо Айболит прислал из Крайнего Севера, он лечил там белых

медвежат. Как вы думаете, а чем он их лечил?

Дети: лекарствами, делал уколы…

Воспитатель: Медвежата конечно выздоровели. Но теперь медвежатам необходимы

витамины. А где много витаминов?

Дети: Во фруктах и овощах.

Воспитатель: Доктор рассказал медвежатам все о фруктах, а показать их не смог. Почему?

Дети: Потому что фрукты не растут на Севере.

Воспитатель: Совершенно верно. Вот и просит вас, доктор, сделать фрукты и прислать

медвежатам. Медвежата увидят фрукты, сделанные вашими руками. Поможем Айболиту?

Как? Из чего??

(Ответы детей)

2.

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю создать свой натюрморт из фруктов и отправить на Крайний

Север медвежатам? А что такое натюрморт?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Картины на которых изображены фрукты, овощи,

цветы и предметы быта называются - натюрмортом.

Воспитатель: Рассмотрим натюрморты известных художников.

Презентация «Натюрморт из фруктов»

Воспитатель: Полюбуемся картинами. Какое богатство плодов! Какое разнообразие!

(Дети рассматривают натюрморты)

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: перечисляют …

Воспитатель: Где лежат фрукты?

Дети: в корзине, на столе

Воспитатель: Какие фруктылежат на переднем плане?

(Ответы детей)

Какие фрукты художник расположил справа? А какие слева?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие краски использует художник, чтоб показать красоту фруктов?

Дети: красный, зеленый…

Воспитатель: Художник использует яркие и теплые тона. Видно, что фрукты сочные и в

них много витаминов.

Воспитатель: Мы тоже попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую

коллективную работу. Прошу занять места.

Воспитатель: Сделаем фрукты из салфеток для медвежат и положим их в корзину-панно.

На столе расположен необходимый материал.

Этапы работы:

- Каждый из вас выберет шаблон фрукта и подберет соответствующие по цвету салфетки;

- чтобы сделать какой-либо фрукт (показ готового шаблона), обрываем салфетку на две

половинки и сминаем поочередно половинки пальцами, формируя из нее «шарик»;

- изготавливаем много таких «шариков» и кладем на тарелочку;

- намазываем шаблон клеем и приклеиваем «шарики» плотно друг к другу.

(Во время самостоятельной работы оказываю детям индивидуальную помощь в случае

затруднения).

3.

Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Разместите фрукты, там, где пожелаете.

- (имя), куда ты разместишь свой фрукт?

- (имя), куда положила свой фрукт?

- (имя), куда еще можно разместить фрукт?

Воспитатель: Какая красивая работа. Какое разнообразие цветов. Сразу видно, что в

ваших фруктах много витаминов!

Воспитатель: Придумайте название натюрморту.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше? А что было

трудного во время работы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы были очень внимательными. Хорошо и аккуратно сделали свои работы.

А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь доктору Айболиту и больным

медвежатам. Прежде чем отправить посылку, вы, наверное, покажите ее своим друзьям и

своим родителям.



В раздел образования