Автор: Иванова Инна Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Витамины для друзей"
Раздел: дошкольное образование
Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к
искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.
Задачи:
Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации.
Учить детей изображать фрукты путем сминания бумаги. Закрепить знания о
полезности фруктов.
Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать
художественный образ натюрморта.
Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Словарная работа: натюрморт, витамины, овощи, фрукты, картины, художники.
Демонстрационный материал: образец корзины, письмо от Айболита, ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: муляжи фруктов, шаблоны: банан, апельсин, яблоко, виноград,
груша, лимонсалфетки красного, оранжевого, желтого, зеленогоцвета, клей, кисточки,
клеенки.
Подготовка педагога к образовательной деятельности:
-изучение методической литературы;
-подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей;
-изготовление пособий.
Предшествующая работа:
•
Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
•
Рисование, лепка, аппликация фруктов.
•
Заучивание стихов и загадок о фруктах.
•
Раскладывание различных вариантов композиции натюрмортов.
•
Игры «Составь натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в
своей картине», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Угадай по запаху».
•
Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
Методы и приемы по уходу образовательной деятельности:
Организационный момент:
- важное письмо;
- художественное слово: загадка;
- проблемная ситуация: как помочь доктору и медвежатам?
- решение проблемной ситуации;
- рассматривание натюрмортов (ИКТ);
- продуктивная деятельность;
- подведение итогов.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности
1.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад, почтальон принес важное письмо, а от
кого вы поймете, если отгадаете загадку:
Человек немолодой,
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….
Дети: Это письмо от доктора Айболита.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Айболит доктор, лечит зверей.
Воспитатель: Это письмо Айболит прислал из Крайнего Севера, он лечил там белых
медвежат. Как вы думаете, а чем он их лечил?
Дети: лекарствами, делал уколы…
Воспитатель: Медвежата конечно выздоровели. Но теперь медвежатам необходимы
витамины. А где много витаминов?
Дети: Во фруктах и овощах.
Воспитатель: Доктор рассказал медвежатам все о фруктах, а показать их не смог. Почему?
Дети: Потому что фрукты не растут на Севере.
Воспитатель: Совершенно верно. Вот и просит вас, доктор, сделать фрукты и прислать
медвежатам. Медвежата увидят фрукты, сделанные вашими руками. Поможем Айболиту?
Как? Из чего??
(Ответы детей)
2.
Основная часть
Воспитатель: Предлагаю создать свой натюрморт из фруктов и отправить на Крайний
Север медвежатам? А что такое натюрморт?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Картины на которых изображены фрукты, овощи,
цветы и предметы быта называются - натюрмортом.
Воспитатель: Рассмотрим натюрморты известных художников.
Презентация «Натюрморт из фруктов»
Воспитатель: Полюбуемся картинами. Какое богатство плодов! Какое разнообразие!
(Дети рассматривают натюрморты)
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: перечисляют …
Воспитатель: Где лежат фрукты?
Дети: в корзине, на столе
Воспитатель: Какие фруктылежат на переднем плане?
(Ответы детей)
Какие фрукты художник расположил справа? А какие слева?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие краски использует художник, чтоб показать красоту фруктов?
Дети: красный, зеленый…
Воспитатель: Художник использует яркие и теплые тона. Видно, что фрукты сочные и в
них много витаминов.
Воспитатель: Мы тоже попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую
коллективную работу. Прошу занять места.
Воспитатель: Сделаем фрукты из салфеток для медвежат и положим их в корзину-панно.
На столе расположен необходимый материал.
Этапы работы:
- Каждый из вас выберет шаблон фрукта и подберет соответствующие по цвету салфетки;
- чтобы сделать какой-либо фрукт (показ готового шаблона), обрываем салфетку на две
половинки и сминаем поочередно половинки пальцами, формируя из нее «шарик»;
- изготавливаем много таких «шариков» и кладем на тарелочку;
- намазываем шаблон клеем и приклеиваем «шарики» плотно друг к другу.
(Во время самостоятельной работы оказываю детям индивидуальную помощь в случае
затруднения).
3.
Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Разместите фрукты, там, где пожелаете.
- (имя), куда ты разместишь свой фрукт?
- (имя), куда положила свой фрукт?
- (имя), куда еще можно разместить фрукт?
Воспитатель: Какая красивая работа. Какое разнообразие цветов. Сразу видно, что в
ваших фруктах много витаминов!
Воспитатель: Придумайте название натюрморту.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше? А что было
трудного во время работы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы были очень внимательными. Хорошо и аккуратно сделали свои работы.
А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь доктору Айболиту и больным
медвежатам. Прежде чем отправить посылку, вы, наверное, покажите ее своим друзьям и
своим родителям.