Автор: Ефремова Альфия Советовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №25 "Сказка"
Населённый пункт: Красноусольский
Наименование материала: ООД "По сказкам К.И.Чуковского"
Тема: "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №25 «Сказка» комбинированного вида
с.Красноусольский МР Гафурийский район РБ
ООД по речевому развитию
с детьми 2 младшей группы
« Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Подготовила и провела :
воспитатель высшей категории
Ефремова А.С.
Март 2018 год
Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить знания детей о сказках К.И.Чуковского, называть названия
сказки по короткому отрывку из неё.
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания и представления, а также умение
классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные,
насекомые. Продолжать работу над словообразованием (преобразовывать
слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Учить
правильно произносить окончания существительных, правильно употреблять
предлоги: «в», «на», «под», «за». Формировать умение вести диалог с
педагогом, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение читать
наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать внимание,
память, активизировать речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
В о с п и т ы в а т ь
к о м м у н и к а т и в н ы е
к а ч е с т в а ,
самостоятельность.
Предварительная работа: Знакомство с писателем К.И.Чуковским. Чтение
сказок,
рассматривание
иллюстраций,
разучивание
наизусть
отрывков;
знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой.
Оборудование и материалы: ИКТ, Портрет К.И.Чуковского .Иллюстрации к
сказкам Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе»,
«Краденое солнце». Картинки с изображением диких и домашних животных,
насекомых, посуды,; модель домика и дерева. Картинки на предлоги.
Ход ООД
Воспитатель : - Я рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети, у нас сегодня гости. Давайте к ним повернёмся и поздороваемся.
Сейчас мы встанем в круг возьмемся за руки, улыбнёмся, подарим друг другу
хорошее настроение.
( звонит телефон)
Воспитатель : - У меня зазвонил телефон, кто говорит?
Слайд 1( на экране – слон)
Воспитатель: - Что такое?
- Беда, беда?
Воспитатель: - Обьясните, чего вы , хотите?
Герои забыли, не помнят из какой они сказки.
Воспитатель: Что
же
делать?
Как
вы
думаете?
Ребята,
поможем
нашим
сказочным героям?
А вы догадались из какой сказки нам звонили? Кто вспомнит эту сказку «У меня
зазвонил телефон, кто говорит слон….»
Воспитатель: - Кто автор этого произведения?
Дети: - Корней Чуковский.
Слайд 2
(портрет)
Воспитатель: - Правильно. Корней Иванович Чуковский, детский писатель.
Это в его сказках произошла путаница и им нужна наша помощь .А на чем
мы можем отправиться?
(Ответы детей)
Воспитатель
:
А
как
это
можно
назвать
одним
словом?
Правильно
транспорт.
Давайте поедем с вами на поезде.
- Вставайте друг за другом «паровозиком».
На поезде нашем кататься мы рады
Нам, малышам это просто отрада!
Ведь паровозик наш мчится вперёд
К сказкам Чуковского нас привезёт.
(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются
«паровозиком по группе за воспитателем)
Воспитатель: - А у нас первая остановка. Мы попали на лужайку. Садитесь
на стульчики. Внимательно посмотрите
3 ( слайд) и скажите, в какую сказку мы приехали?
Дети : - «Муха Цокотуха».
Воспитатель:
-
Давайте
все
вместе
вспомним
и
выразительно
прочтём
отрывок из этой сказки.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Воспитатель: - Кто приходил к мухе на день рождение? (показываю на
картинку, дети называют насекомое)
Слайд4. Таракан и букашки
Слайд 5 блошки
Слайд6 пчела
Слайд 7 бабочка
Воспитатель: - Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи?
(Насекомые)
Воспитатель: - Скажите,
а как выглядят все насекомые, чем они похожи друг
на друга? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Артикуляционная гимнастика «Насекомые над лугом»
1. Упражнение для щёчных мышц «Гусеница».
Гусеница хоть мала,
Листья – лучшая еда!
Она много листьев съела,
И, конечно, потолстела.
(Щечки «надули – сдули» – 5р.)
2. Упражнение для круговой мышцы рта и губ «Муха».
Муха, муха-цокотуха –
Позолоченное брюхо.
Муха села на цветок –
Будет чистить хоботок.
(Упражнение «Улыбочка – трубочка» - 8р.)
3. Упражнение «Жук»
Я — жук, я — жук, я здесь живу.
Я все жужжу, жужжу, жужжу:
Надо зубки плотно сжать
И немного пожужжать:
Ж-ж-ж-ж…
Воспитатель : - А нам пора отправляться дальше. Становитесь друг за
другом.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются
«паровозиком)
Воспитатель: - Мы с вами приехали на следующую сказочную полянку.
Садитесь на коврик
Слайд 8.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом
шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля!
«А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу»
Воспитатель: - Из какой сказки эти строчки? («Федорино горе»)
Воспитатель: - Правильно, из сказки про ленивую Федору, которая обижала
свою посуду, давайте поможем Федоре помириться с посудой, назовем ее
ласковыми слова:
блюдце – блюдечко
чашка – чашечка
чайник – чайничек
тарелка – тарелочка
ложка – ложечка
вилка – вилочка
стакан – стаканчик
сковорода – сковородочка (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Молодцы дети, помогли Федоре.
Слайд 9
Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановке
Ребят они везут.
(дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются
«паровозиком»))
Воспитатель: - Садитесь на стульчики. Внимательно посмотрите на картинку
и скажите, в какую сказку мы приехали?
Слайд 10 (Доктор Айболит)
Воспитатель:
-
Кто
расскажет
отрывок
из
сказки
про
Доктора
Айболита? (выходит ребёнок, читает отрывок).
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: - Кого лечит Айболит? (Животных).
Воспитатель: - Какие бывают животные (Дикие и домашние).
Воспитатель: - Где живут дикие животные? (В лесу).
Воспитатель: - Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Воспитатель: - Ребята, животные попрятались, поможем Айболиту их найти.
Сейчас
я
вам
буду
показывать
картинки,
а
вы
будете
называть
кто
где
спрятался:
Слайд11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд14
Воспитатель:
-
Все
животные
перепутались
между
собой,
и,
Доктор
Айболит, просит вас помочь: диких животных поставить рядом с деревом, а
домашних - рядом с домиком.
(Дети
выполняют
задание,
объясняя
своё
действие:
«Я
поставил
волка
рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.)
Воспитатель:- Молодцы, помогли животным разобраться кто где живет, а
сейчас поможем животным найти своих детенышей.
Показывает картинки с изображением детенышей домашних животных.
У кошки ….котенок, у свиньи ….. поросенок, у коровы ….
У собаки ….щенок, у лошади ….жеребенок, у козы ….
Воспитатель: - Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Рефлексия:
- Понравилось вам путешествие? В каких сказках мы побывали?
- Я вам хочу подарить книгу К.И.Чуковского , где собраны все его сказки.
- Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не
пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками).