Напоминание

"Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья."


Автор: Шамуратова Лейсан Фаниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Журавушка"
Населённый пункт: ХМАО,Сургутский район,г.Лянтор
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья."
Дата публикации: 06.12.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности развития детей с ограниченными возможностями

здоровья.

На каждом возрастном этапе ребенок приобретает определенные навыки и умения. Все

изменения и новообразования каждого этапа мы называем возрастными особенностями.

Учеными определены возрастные нормативы, т.е. навыки и умения, которыми может овладеть

ребенок на определенном возрастном этапе. Родители учат детей, воспитывают и каждый

родитель огорчается, если в определенном возрасте у ребенка что-то не получается, ведь

должен!!! (начать говорить, научиться ходить, завязывать шнурки).

Несмотря на средние возрастные показатели, каждый ребенок индивидуален и на развитие

влияют не только «возрастные этапы», но и особенности характера, темперамент, условия,

окружение и состояние здоровья. Если здоровье ослаблено, то и развитие ребенка будет

замедлено. Силы организма направлены на восстановление утраченных или нарушенных

функций и только потом, на развитие. Они испытывают серьезные трудности в организации

своей учебной, коммуникативной деятельности и контроле поведения. Категория таких детей

крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или

задержка в развитии, степень которой зависит от следующих факторов:

·характер нарушения (нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, психические,

и общие заболевания);

·психофизиологические особенности (темперамент, характер психических процессов и др.).

·недостатки физического здоровья (соматическая ослабленность);

Полученную информацию мы воспринимаем через несколько каналов: визуальный (глаза),

слуховой (уши), тактильный (прикосновения), что позволяет нам создавать общую картину.

При нарушении одного из каналов восприятия, общий процесс усвоения информации

замедляется, и на ее усвоение требуется больше времени. Этим дети с ограниченными

возможностями здоровья и отличаются от своих сверстников. Они требуют больше внимания,

времени, терпения. Каждый ребенок нуждается в опеке ласке и заботе. Чувствуя нашу

поддержку, дети увереннее идут по жизни, развиваются, приобретают навыки, получают

первый опыт.

Нельзя заставить ребенка развиваться, но мы можем и должны создать условия для

успешного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей детей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники