Напоминание

Волшебные пальчики в ясельной группе


Автор: Ачикасова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Булунский улус п.Тикси
Наименование материала: статья
Тема: Волшебные пальчики в ясельной группе
Дата публикации: 06.12.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы кружка по сенсорике «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Опубликовано в рубрике Фестивали

Дек, 24th, 2014

Автор: Шихалиева Шахла Шихали кызы, воспитатель I

квалификационной категории МБДОУ «Детский сад

№350»

Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов

(ощущение, восприятие, представление) у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи:

Сформировать у детей младшего дошкольного возраста

умение воспринимать и представлять предметы и явления,

способствующие совершенствованию процессов рисования,

лепки и развития речи, и, выделять в них самое

существенное, характерное (признаки, качества).

Учить применять полученные знания в практической и

познавательной деятельности.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции

(сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Методы:

Игровой метод (дидактические игры).

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий,

предметов).

Практический – показ способов действия с предметами,

эксперимент

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с

восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и

многограннее будут полученные человеком сведения об

окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура

ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий

являются важной предпосылкой успешной познавательной

деятельности.

Актуальность.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и

формирование его представлений о внешних свойствах

предметов: их форме, цвете, величине, положении в

пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия

предметов и явлений окружающего мира и начинается

познание.

Сенсорное развитие является условием успешного

овладения любой практической деятельностью. А истоки

сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного

развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного

физического и психического развития детей. В этом

возрасте при соответствующих условиях у ребенка

развиваются различные способности: речь,

совершенствование движений. Начинают формироваться

нравственные качества, складываться черты характера.

Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством

осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает

различать величину, форму и цвет предмета.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для

совершенствования деятельности органов чувств,

накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка,

полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами

предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной,

образной и др. видов памяти.

Таким образом, актуальность заключается в том, что

познание человеком окружающего мира начинается с

«живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных

свойств предметов и явлений действительности при

непосредственном воздействии на органы чувств) и

восприятия (отражение в целом предметов и явлений

окружающего мира, действующих в данный момент на

органы чувств). Известно, что развитие ощущений и

восприятий создает необходимые предпосылки для

возникновения всех других, более сложных познавательных

процессов (памяти, воображения, мышления).

Развитая сенсорика – основа для совершенствования

практической деятельности современного человека. Как

справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие

успехи науки и техники рассчитаны не только на

мыслящего, но и на ощущающего человека».

Месяц

Сроки

Тема

Цель

Сентябрь1неделя

«В гостях у

Осени»

Закрепить основные цвета спектра, название

геометрических фигур;

развивать действия соотношения геометрических

фигур с эталоном;

закрепить название овощей и фруктов;

2неделя

«В гостях у

Осени»

Закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы

тонут, лёгкие – не тонут;

развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на

вопросы воспитателя;

воспитывать любовь к природе.

3неделя«Волшебная

коробочка

Формировать восприятие цвета, формы, величины

предметов.

Задачи: 1. Упражнять детей в определении и

назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,

чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм

(куб, шар, конус), геометрических фигур (квадрат,

круг, треугольник посредством зрительного и

осязательного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по одному из

признаков: форме, цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт

ориентировки в окружающем, обогащая детей

разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику.

4неделяД/и: «Шнуровка»

Развитие мелкой моторики руки, утончения движений

пальцев, концентрации внимания, способствует

развитию точности глазомера, координации и

последовательности действий.

Октябрь 1неделя

«Протолкни

предмет»

Учить детей обращать внимание на форму предметов,

учитывать это свойство при выполнении

элементарных действий с игрушками.

2

неделя

«Как Миша и

Мишутка

подружились»

Обогащать представления детей об окружающем

мире, о разных литературных жанрах (загадки, стихи,

песенки, потешки), активизировать словарь: чайная

посуда, пара, поровну, один, много, круглый,

квадратный, треугольный, дикое животное – медведь

о том, что каждый предмет имеет цвет, форму, размер

и предназначение..

Учить детей ориентироваться в основных цветах

спектра, форме и размере;

3

неделя

Своими руками:

игрушки из

подручных

материалов.

4

неделя

Д/и: «Полянка»

Учить группировать предметы по цвету.

Устанавливать тождества и различия цвета

однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой»,

«разные».

5

неделя

Д/и: «Подбери

чашку к блюдцу»

Учить сопоставлять и сравнивать предметы по цвету,

форме и размеру.

ноябрь

1неделя

«Найди домик для

каждой рыбки»

Развивать зрительное внимание и память.

2

неделя

«Гусеничка

крупеничка»

Развивать тактильные ощущения у детей.

развивать мелкую моторику рук.

3

неделя

«Сложи из

палочек».

развивать зрительное внимание и память, мелкую

моторику.

На столе раскладываются счетные палочки.

Ребенок должен сложить из палочек фигуру.

Задание дается в порядке возрастающей сложности:

А) образец остается перед глазами ребенка

Б) образец убирается.

4

неделя

Д.и«Найди

заплатку».

Учить выделять в процессе восприятия качества

предмета, сравнивать по форме.

Декабрь

1

неделя

«Зима пришла»

2

неделя

«Ёлка в гости к

нам пришла»

Развивать умения детей располагать прищепки

определенного цвета, используя дидактическую игру:

«Укрась елочку».

Учить детей рисовать пальцами, используя гуашь

определенного цвета.

Продолжать совершенствовать умение детей водить

хоровод.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

3

неделя

Я слепил

снеговика

Развитие зрительно-пространственного восприятия,

глазомера, образно-пространственно-кинестетической

интеграции.

4

неделя

Д/и: «Бусы»

Укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно –

моторной координации; различение предметов по

форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

Январь

2

неделя

«Колобок и

шарики»

Закрепить сенсорные эталоны: форма, размер,

обогащать словарный запас,

воспитывать у детей интерес к занятию.

3

неделя

«Зимний пейзаж».

Познание различных сенсорных оттенков

воспринимаемых систем.

4

неделя

Д/и: «Разложи

фигуры по

местам»

Познакомить с плоскими геометрическими формами –

квадратом, кругом, треугольником, овалом,

прямоугольником. Учить подбирать нужные формы

разными методами.

Февраль

1

неделя

«Снеговик в

гостях у ребят»

Употреблять в речи названия основных цветов.

Развивать речевую активность :Продолжать учить

детей действовать со сборно-разборными игрушками,

учить составлять предметы из частей, ориентируясь

на их величину и положение в пространстве, подбирая

в соотношении: большой, поменьше, маленький.

2

неделя

«Разноцветные

шарики»

Упражнять в группировке предметов по цвету.

Побуждать детей к называнию предметов и их

признаков (цвет, количество).

3

«Дорисуй

Способствуют постепенному усвоению принципа

неделя картинку»

условности и замещения одних предметов другими,

развитию воображения. В таких играх дети смогут

научиться одушевлять самые разные предметы. Для

этих игр можно использовать практически любые

предметы, они не занимают длительного времени.

4

неделя

Д/и: «Угадай на

вкус»

Обогащать вкусовые ощущения, развивать память;

развивать умение определять нужный способ для

опознания предметов; обогащать словарь детей.

Март

1

неделя

«Ведёрки для

Зайки и Мишки»

учить детей чередовать предметы по величине и по

форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять

элементарные действия с предметами, формировать

эмоциональное отношение к занятию, воспитывать

добрые чувства

2

неделя

“Пальчиковый

сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного

активного воздействия на различные точки кистей,

пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие,

формирование основных сенсорных эталонов: форма,

величина, материал, вес, звук; воспитание

усидчивости и терпеливости в работе; снятие

эмоционального напряжения.

3

неделя

«Дорисуй

картинку с

помощью

пуговицы»

развивать воображение и творчество детей.

4

неделя

Д/и: «Лёгкий –

тяжёлый»

Предоставить детям возможность прочувствовать

меру тяжести знакомых предметов, тем самым

обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение

рассказывать о своих чувственных впечатлениях

Апрель

1

неделя

«Плывут наши

кораблики»

Учить детей создавать композицию. Используя

игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать

горизонтальные линии, раскатывать комочки

пластилина круговыми движениями ладоней.

Закреплять навык рисования краской пальчиками.

Повторить названия цветов, формы, величины.

Развивать у детей восприятие, воображение,

ощущение, радость творчества. Способствовать

обыгрыванию рисунка с использованием лепки,

мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и

самостоятельность в работе.

2

неделя

«Волшебный

зонт»

Учить детей называть цветовой тон с указанием его

признака.

3

неделя

«ТРИ

ПОДРУШКИ»

Учить определять пропорции: подбирать на глаз

предметы, находящие между собой в таком же

отношении по величине, как в образце.

4

неделя

Д/и: «Ёжики»

Май

1

неделя

«Найди такой же

узор».

«Подбери себе

соседа».

Научить детей последовательно осматривать

расчлененную форму, выделять, называть и

запоминать ее части, их пространственное

расположение.

Упражнять детей в сопостановлении и обобщении

предметов по цвету.

2

неделя

« Мы составляем

петрушку».

Формировать у детей умение расчленять сложную

форму предмета на элементы. В этой игре дети

должны применять 3 типа прямоугольника,

различающихся между собой по величине и

пропорциям, - составлять фигуру петрушки из

мазайки.

3

неделя

«Найди на

ощупь».

Учить детей сопоставлять результаты зрительного и

осязательного обследования формы предмета.

4

неделя

Д/и: «Укрась

бабочку»

Развития у детей воображения, формирования

зрительно-моторной координации на основе действия

с предметами.

Работа с родителями.

1. Консультации на темы:

«Развитие сенсорных способностей детей »;

«Роль дидактических игр по сенсорике на умственное

развитие детей»;

«Дидактические игры по сенсорике».

2. Выставка дидактического материала.

3. Методические рекомендации для родителей по

сенсорному воспитанию ребенка .

4. Индивидуальные



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники