Автор: Кащеева Ольга Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОУ "Средняя школа №2 (очно–заочная)"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Календарно–тематический план по алгебре для 8 класса к УМК С.М. Никольского и др."
Раздел: среднее образование
Календарно-тематический план по алгебре для 8 класса к УМК С.М.Никольского и др.
№
п
/
п
№
урока
в
разде
л.
Дата
проведен
ия
Тема раздела
учебного занятия
Кол-во
часов
Содержание
Планируемые результаты
Виды
универсальн
ых учебных
действий
Образовательн
ый продукт
Личностные
Метапредмет
ные
Предметные
Самооценки
1. Повторение
2
1-2
1-2
Повторение курса алгебры 7
класса. Входной контроль
2
Одночлены,
многочлены,
свойства
степени,
разложение на
множители
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументацию
ПУУД:
строить
речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме
;
РУУД:оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
Уметь решать
линейное
уравнение,
упрощать
алгебраические
выражения,
решать
текстовые
задачи
алгебраическим
способом
Решают
тренировочные
упражнения
Упражнение
Шкала;
Умение решать
тренировочные
упражнения
ПУУД
Диагностические задания
2. Функции и графики
9
3-4
1-2
Числовые неравенства
2
Действительны
е числа,
свойства
неравенств,
двойное
неравенство;
Входной
контроль
Формирование
способности к
эмоциональном
у восприятию
математических
объектов, задач,
решений,
рассуждений.
ПУУД:
осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной
литературы;
КУУД: учитывать
разные мнения и
стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничестве
Уметь
выполнять
действия с
числовыми
неравенствами;
доказывать
неравенства
при любых
значениях
переменных;
приводить
примеры
Решают
неравенства
Числовое
неравенство
Образец;
Решение числовых
неравенств
КУУД
наблюдение
5
3
Координатная ось. Модуль
1
Координатная
ось, модуль
Ответственное
отношение к
РУУД:
Оценивать
Уметь
изображать на
Работают с
координатной
Координатная ось
Образец;
КУУД
числа
действительног
о числа и его
свойства
учению; умение
ясно, точно,
грамотно
излагать свои
мысли в устной
и письменной
речи.
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективной
оценки;
КУУД:
контролировать
действие
партнера
координатной
прямой точки,
координаты
которых
удовлетворяют
неравенству,
решают
уравнения с
модулем
осью
изображение точек
на координатной
прямой
Взаимооценивание
6-7
4-5
Множества чисел.
2
Числовые
промежутки,
отрезок,
интервал,
полуинтервал,
множество
действительны
х чисел, +
∞
, -
∞
Формирование
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразовани
ю на основе
мотивации к
обучению и
познанию
ПУУД:
Ориентировать
ся на
разнообразие
способов
решения задач;
КУУД:
учитывать
разные мнения
и стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничестве
Уметь строить
геометрическу
ю модель
числового
промежутка,
соответствующ
его решению
простого
неравенства,
определять
множество
чисел,
принадлежащи
х числовому
неравенству
Определяют
числовые
промежутки
Числовой
промежуток
Эталон;
Построение
геометрической
модели числового
промежутка
КУУД
наблюдение
8
6
Декартова система
координат на плоскости
1
Декартова
система
координат, ось
абсцисс, ось
ординат, начало
отсчета,
координата
точки,
координатная
четверть
Формирование
способности к
самостоятельно
й, творческой и
ответственной
деятельности
РУУД:
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату;
ПУУД: строить
речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме
Уметь находить
координаты
точки на
плоскости,
отмечать точку
с заданными
координатами,
участвовать в
диалоге
Работают с
системой
координат
Система координат Алгоритм;
Построение точки
в прямоугольной
системе координат
РУУД
Рефлексия
9-10
7-8
Понятие функции
2
Функция,
зависимость,
соответствие,
аргумент,
область
определения
функции
Формирование
нравственного
сознания и
поведения на
основе
усвоения
общечеловеческ
их ценностей
ПУУД: владеть
общим
приемом
решения задач;
КУУД:
договариваться
и приходить к
общему
решению
Уметь по
формуле
определять
область
определения,
область
значений
функции,
заполнять и
оформлять
таблицы
Решают задачи Функция
Образец;
Умение находить
область
определения,
область значений
функции,
заполнять и
оформлять таблицу
КУУД
Анализ
11
9
Понятие графика функции
1
Формула,
график
функции,
непрерывность
функции,
приращение
аргумента,
приращение
функции
Готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию и
самообразовани
ю на основе
мотивации к
обучению и
познанию
ПУУД:
проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям;
РУУД:
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату.
Уметь находить
координаты
точек
пересечения
графика с
координатными
осями и
координаты
точки
пересечения
графиков двух
линейных
функций
Решают задачи Графики функций
Критерии;
Умение работать с
графиком
РУУД
наблюдение
3.
Функция у = х, у = х
2
, у =
1
х
8
12-13
1-2
Функция у = х и ее график
2
Функция,
зависимая
переменная,
аргумент,
независимая
переменная,
область
определения
функции
Уметь ясно,
точно, грамотно
излагать свои
мысли в устной
и письменной
речи
РУУД: различать
способ и
результат
действия; КУУД:
договариваться и
приходить к
общему решению
в совместной
деятельности
Уметь находить
принадлежност
ь точки графику
функции,
находить
область
определения
функции
Решают задачи функция у = х
Эталон;
Умение находить
область
определения,
область значений
функции,
заполнять и
оформлять таблицу
РУУД
самооценивание
14
3
Функция у = х
2
1
Область
определения
функции,
возрастание и
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
РУУД: вносить
необходимые
коррективы в
действие после
его завершения
Уметь читать
график по
готовому
Решают задачи функция у = х
2
Образец;
Умение находить
область
РУУД
самооценивание
убывание
функции,
четность и
непрерывность
функции
выстраивать
аргументацию,
приводить
примеры и
контрпримеры
на основе его и
учета характера
сделанных
ошибок; ПУУД:
владеть общим
приемом решения
задач
чертежу,
строить график
на промежутке,
подбирать
аргументы,
формулировать
выводы
определения,
область значений
функции,
заполнять и
оформлять таблицу
15
4
График функции у= х
2
1
Область
определения
функции,
возрастание и
убывание
функции,
четность и
непрерывность
функции, ось
симметрии,
парабола,
вершина и
ветвь параболы
Осуществлять
самоконтроль,
проверяя ответ
на соответствие
условию
ПУУД: проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям;
КУУД:
контролировать
действие
партнера
уметь строить
параболу,
описывать
геометрические
свойства
параболы,
читать графики
функций
Решают задачи график
Эталон;
Умение работать с
графиком
КУУД
взаимооценивание
16
5
Функция у =
1
х
1
Область
определения
функции,
возрастание и
убывание
функции,
четность
функции
Учитывать
разные мнения
и стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничестве
РУУД: Оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективной
оценки; ПУУД:
уметь
ориентироваться
на разнообразие
способов
решения задач
Уметь читать
график по
готовому
чертежу,
строить график
на промежутке,
подбирать
аргументы,
формулировать
выводы
Решают задачи Функция у =
1
х
Образец;
Умение находить
область
определения,
область значений
функции,
заполнять и
оформлять таблицу
РУУД
самооценивание
17
6
График функции у =
1
х
1
Область
определения
функции,
возрастание и
убывание
функции,
четность
функции,
гипербола,
асимптоты
Формировать
ответственное
отношение к
учению,
способность к
саморазвитию и
самообразовани
ю на основе
мотивации к
обучению и
познанию
ПУУД: владеть
общим
приемом
решения задач;
РУУД:различат
ь способ и
результат
действия;
КУУД:
контролировать
действия
партнера
Уметь строить
гиперболу,
описывать
свойства
функции по
графику,
подбирать
аргументы,
формулировать
выводы
Решают задачи график
Образец;
Умение работать с
графиком
КУУД
взаимооценивание
18-19
7-8
Обобщающий урок по теме
2
Функция,
зависимая
независимая
переменная,
область
определения
функции,
возрастание,
убывание,
четность,
непрерывность,
парабола,
гипербола
Развивать
познавательные
интересы,
учебные
мотивы
ПУУД: строить
речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме;
РУУД:
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату
Систематизиро
вать и развить
знание о
функциях у = х,
у = х
2
, у =
1
х
;
развивать
интерес к
предмету
.
Решают задачи функция, график
Критерии;
Умение работать с
функциями
ПУУД
Диагностические задания
ЗАЧЕТ №1 « Функции и графики»
4. Квадратные корни
10
20-21 1-2
Понятие квадратного корня
2
Квадрат
действительног
о числа,
квадратный
корень из числа
Формировать
адекватную
позитивную
осознанную
ПУУД:
осуществ
лять поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной
Уметь
применять
свойства
корней при
нахождении
значений
выражений,
Извлекают
корень
корень
Образец,
умение извлекать
квадратный
корень
КУУД
наблюдение
самооценку и
самопринятие
литературы;
КУУД:
учитывать разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничастве
осуществлять
поиск
информации по
заданной теме в
источниках
различного
типа
22-23 3-4
Арифметический
квадратный корень
2
Квадрат числа,
арифметически
й квадратный
корень,
свойства
арифметически
х квадратных
корней
Формировать
умение ясно,
точно,
грамотно
излагать свои
мысли в
устной и
письменной
речи,
понимать
смысл
поставленной
задачи
ПУУД: проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям;
РУУД: различать
способ и
результат
действия;
КУУД:
контролировать
действия
партнера
Уметь
применять
свойства корней
при для
упрощения
выражений,
вычислять
значения
квадратных
корней, не
используя
таблицу
квадратов чисел,
решать
функциональные
уравнения
Извлекают
корень
корень
образец,
умение извлекать
арифметический
квадратный
корень
КУУД
взаимооценивани
е
24-26 5-7
Свойства арифметических
квадратных корней
3
Модуль числа,
арифметически
й квадратный
корень,
внесение
множителя под
знак корня,
вынесение
множителя из-
под знака корня
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументаци
ю
ПУУД: проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям;
РУУД: различать
способ и
результат
действия;
КУУД:
договариваться и
приходить к
общему решению
в совместной
деятельности
Уметь
извлекать
квадратные
корни из
неотрицательно
го числа,
различать
действительные
и
иррациональны
е числа,
освобождать
знаменатель от
иррационально
сти
Упрощают
выражения
пример
образец,
умение извлекать
арифметический
квадратный
корень
КУУД
наблюдение
27
8
Квадратный корень из
натурального числа
1
Квадрат
натурального
числа,
иррационально
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
РУУД: различать
способ и
результат
действия;
Уметь выполнять
преобразование
выражений,
извлекать
квадратный
Извлекают
корень
корень
Эталон,
умение извлекать
корень из
РУУД
Рефлексия
е число
выстраивать
аргументаци
ю, приводить
примеры и
контрпример
ы
ПУУД:
проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданному
критерию
корень,
освобождать от
иррациональност
и в знаменателе
натурального
числа
28-29 9-10
Обобщающий урок по теме
2
Модуль числа,
арифметически
й квадратный
корень,
внесение
множителя под
знак корня,
вынесение
множителя из-
под знака корня
Сформировать
коммуникатив
ную
компетентнос
ть в общении
и
сотрудничеств
е со
сверстниками
РУУД: оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне адекватной
ретроспективной
оценки;
ПУУД:
ориентироваться
на разнообразие
способов решения
задач.
Уметь
самостоятельно
выбирать
рациональный
способ
преобразования
выражений,
содержащих
операцию
извлечения
квадратного
корня, применять
свойства
квадратных
корней
Упрощают
выражения
пример
Критериальная
оценка;
умение извлекать
квадратный
корень
ПУУД
Проверочные
листы
5. Квадратные уравнения
17
30-31 1-2
Квадратный трехчлен
2
Квадратный
трехчлен,
коэффициенты,
дискриминант,
разложение
квадратного
трехчлена
простые на
множители
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументаци
ю, приводить
примеры и
контрпример
ы
ПУУД:
строить
речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме;
КУУД:
учитывать разные
мнения и
стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничастве
Уметь
приводить
примеры
квадратного
трехчлена,
называть
коэффициенты,
раскладывать
квадратный
трехчлен на
простые
множители
Раскладывают
на простые
множители
квадратный
трехчлен
Образец;
Умение разложить
на простые
множители
КУУД
наблюдение
32-33 3-4
Понятие квадратного
уравнения
2
Уравнение
второй степени,
корень
уравнения,
дискриминант
Развивать
познавательн
ые
интересы,
ПУУД:
осуществл
ять поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий;
РУУД: учитывать
правило в
Уметь находить
квадратные
уравнения,
составлять
квадратные
уравнения по
заданным
записывают
квадратные
уравнения
Квадратное
уравнение
Эталон;
Среди ряда
уравнений
находить
квадратные
РУУД
самооценивание
учебные
мотивы
планировании и
контроле способа
решения
коэффициентам
34-35 5-6
Неполное квадратное
уравнение
2
Полное и
неполное
квадратное
уравнение
Формировать
умение
контролироват
ь процесс и
результат
учебной
деятельности
ПУУД: владеть
общим приемом
решения задач;
РУУД:
оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне адекватной
ретроспективной
оценки
Уметь решать
неполные
квадратные
уравнения,
определять
количество
корней
Решают
неполные
квадратные
уравнения
Неполное
квадратное
уравнение
Образец;
Умение решать
неполные
квадратные
уравнения
РУУД
анализ
36-38 7-9
Решение квадратного
уравнения общего вида
3
Дискриминант,
знак
дискриминанта,
корень
уравнения
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументацию
ПУУД:
проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям;
РУУД:оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне адекватной
ретроспективной
оценки
Уметь решать
полное
квадратное
уравнение
решают
квадратное
уравнение
Квадратное
уравнение
Шкала;
Умение решать
квадратное
уравнение
ПУУД
Проверочные
листы
39-40 10-11
Приведенное квадратное
уравнение
2
Коэффициенты
уравнения,
приведенные
квадратные
уравнения
Сформировать
коммуникатив
ную
компетентнос
ть в общении
и
сотрудничеств
е со
сверстниками
РУУД: различать
способ и
результат
действия;
ПУУД:
осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
Уметь
находить
приведенное
квадратное
уравнение
записывают
приведенное
квадратное
уравнение
приведенное
квадратное
уравнение
Образец;
Среди ряда
уравнений
находить
квадратные
РУУД
Рефлексия
41-42 12-13
Теорема Виета
2
Приведенное
квадратное
уравнение,
формулы Виета
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументацию
ПУУД: владеть
общим приемом
решения задач;
РУУД:
различать
способ и
результат
действия
Уметь решать
уравнение,
используя
формулы Виета,
определять
знаки корней
Решают
уравнение,
используюя
теорему Виета
приведенное
квадратное
уравнение
Эталон;
Применять
теорему Виета
РУУД
самооценивание
43-44 14-15
Применение квадратных
уравнений к решению задач
2
Дискриминант,
приведенное
квадратное
уравнение
Формировать
креативность
мышления,
инициативу,
находчивость,
активность
при решении
задач
РУУД: вносить
необходимые
коррективыв
действие после
его завершения
на основе его и
учета характера
сделанных
ошибок;
КУУД:
договариваться
и приходить к
общему
решению в
совместной
деятельности
Уметь решать
задачи на
составление
квадратного
уравнения
Решают задачи
задача
Образец;
Решать задачу на
составление
квадратного
уравнения
КУУД
Наблюдение
45-46 16-17
Обобщающий урок по теме
2
Квадратный
трехчлен,
коэффициенты,
дискриминант,
разложение
квадратного
трехчлена на
множители,
приведенное
квадратное
уравнение,
формулы Виета
Сформировать
коммуникатив
ную
компетентнос
ть в общении
и
сотрудничеств
е со
сверстниками
ПУУД: строить
речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме;
РУУД:
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату
Систематизиров
ать и развить
знание о
квадратных
корнях;
развивать
интерес к
предмету
.
Решают задачи
задача
Шкала;
Умение решать
квадратные
уравнения
ПУУД
Тест
Зачет № 2 «Квадратные
уравнения»
6. Рациональные уравнения
15
47
1
Понятие рационального
уравнения
1
Рациональное
выражение,
рациональное
уравнение,
числовое
равенство
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументацию
ПУУД:
владеть общим
приемом
решения задач;
РУУД:
различать
способ и
результат
действия
Уметь среди
множества
уравнений
вычленить
рациональное
Находят
рациональные
уравнения
Рациональное
уравнение
Эталон;
Умение находить
рациональные
уравнения
РУУД
Самооценивание
48-49 2-3
Биквадратное уравнение
2
Биквадратное
уравнение,
квадратное
уравнение
Формировать
креативность
мышления,
инициативу,
находчивость,
активность
при решении
задач
ПУУД:
ориентироватьс
я на
разнообразие
способов
решения задач;
РУУД:
различать
способ и
результат
действия
Уметь решать
биквадратное
уравнение
Решают
биквадратное
уравнение
Биквадратное
уравнение
Образец;
Умение решать
биквадратное
уравнение
РУУД
Рефлексия
50-51 4-5
Распадающиеся уравнения
2
Распадающиеся
уравнения,
множество
корней
уравнения
уметь ясно,
точно,
грамотно
излагать свои
мысли в
устной и
письменной
речи
ПУУД: строить
речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме;
РУУД:осуществ
лять итоговый и
пошаговый
контроль по
результату
КУУД:
контролировать
действия
партнера
Уметь
приводить
примеры
распадающихся
уравнений,
объяснять
способ их
решения
Решают
распадающиеся
уравнения
распадающиеся
уравнения
Образец;
Умение решать
распадающиеся
уравнения
КУУД
Взаимооценивани
е
52-54 6-8
Уравнение, одна часть
которого алгебраическая
дробь, а другая - нуль
3
Алгебраическая
дробь,
числитель
дроби,
знаменатель
дроби
уметь
контролироват
ь процесс и
результат
учебной
математическо
й
деятельности
РУУД: различать
способ и
результат
действия; ПУУД:
проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям;
владеть общим
приемом решения
задач
КУУД:
контролировать
действия партнера
Уметь
определять, при
каком значении
переменной
дробь равна
нулю, при каком
не существует,
решать
уравнения
Решают
уравнения
Уравнение
Образец;
Умение решать
уравнения
КУУД
наблюдение
55-57 9-11
Решение рациональных
уравнений
3
рациональные
уравнения,
корни
уравнения,
алгебраическая
дробь
понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументацию
, приводить
примеры и
контрпримеры
РУУД: учитывать
правило в
планировании и
контроле способа
решения;
ПУУД: владеть
общим приемом
решения задач
Уметь решать
рациональные
уравнения
Решают
рациональные
уравнения
Рациональное
уравнение
Образец;
Умение решать
рациональные
уравнения
РУУД
Рефлексия
58-59 12-13
Решение задач при помощи
рациональных уравнений
2
рациональные
уравнения
уметь ясно,
точно,
грамотно
излагать свои
мысли в
устной и
письменной
речи
ПУУД: владеть
общим приемом
решения задач;
КУУД:
договариваться и
приходить к
общему решению
в совместной
деятельности
Уметь
составлять
математическую
модель
реальных
ситуаций;
решать
уравнения
Решают задачи
задача
Эталон;
Умение решать
задачи при
помощи
рациональных
уравнений
КУУД
наблюдение
60-61 14-15
Обобщающий урок по теме 2
Рациональное
уравнение,
биквадратное
уравнение,
квадратное
уравнение,
Распадающиеся
уравнения,
формировать
адекватную
позитивную
осознанную
самооценку и
самопринятие
ПУУД: проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям;
РУУД:
осуществлять
Уметь выделять
среди
множества
уравнений
рациональное;
решать
рациональное
Решают
уравнения
уравнение
Шкала;
Умение решать
рациональные
уравнения
ПУУД
Проверочные
листы
множество
корней
уравнения
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату
уравнение
Зачет № 3 «Рациональные
уравнения»
7. Линейная функция
10
62-63 1-2
Прямая пропорциональная
зависимость
2
Пропорциональ
ная
зависимость,
коэффициент
пропорциональ
ности
развивать
познавательн
ые
интересы,
учебные
мотивы
РУУД:
Оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективно
й оценки
Уметь находить
значения
абсциссы и
ординаты,
соответствующи
е значениям
аргумента и
значениям
функции
Решают задачи
задача
Образец;
Умение находить
значения
абсциссы и
ординаты
РУУД
Рефлексия
64-66 3-5
График функции у = kх
3
Функция,
график
функции,
значение
аргумента,
значение
функции,
угловой
коэффициент
формировать
коммуникатив
ную
компетентнос
ть в общении
и
сотрудничеств
е со
сверстниками
ПУУД:Проводи
ть сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям;
КУУД:
контролировать
действия
партнера
Уметь строить
графики
функций,
определять
принадлежность
точки графику,
задавать
формулу
функции
Строят график
график
Образец;
Умение строить
график функции
КУУД
Взаимооценивани
е
67-69 6-8
Линейная функция и ее
график
3
Линейная
функция,
график
линейной
функции
сформировать
коммуникатив
ную
компетентнос
ть в общении
и
сотрудничеств
е со
сверстниками
РУУД: Вносить
необходимые
коррективыв
действие после
его завершения на
основе его и учета
характера
сделанных
ошибок;
ПУУД: Владеть
общим приемом
Уметь строить
графики
функций,
находить
область
определения
функции,
находить точки
пересечения
графика с осями
Решают
тренировочные
упражнения
упражнение
Образец;
Умение решать
тренировочные
упражнения по
теме
РУУД
Самооценивание
решения задач
координат
70
9
Равномерное движение
1
Функция,
график
функции,
положительное
направление
оси
уметь ясно,
точно,
грамотно
излагать свои
мысли в
устной и
письменной
речи
ПУУД: Владеть
общим приемом
решения задач;
КУУД:
договариваться
и приходить к
общему
решению в
совместной
деятельности
Уметь
составлять
уравнение
движения точки,
строить график
движения точки,
читать график
движения точек
Решают задачи
задача
Эталон;
Умение решать
задачи по теме
КУУД
Наблюдение
71
10
Функция у = | х | и ее
график
1
Функция
у =| х|,
ее свойства,
график
Формировать
креативность
мышления,
инициативу,
находчивость,
активность
при решении
задач
РУУД:
различать
способ и
результат
действия;
ПУУД: Владеть
общим приемом
решения задач
Уметь
упрощать
выражение,
содержащее
модуль,
формулировать
свойства данной
функции, строить
график
Решают
тренировочные
упражнения
упражнение
Образец;
Умение решать
тренировочные
упражнения по
теме
РУУД
Самооценивание
8. Квадратичная функция
11
72-73 1-2
Функция у = ах
2
(а
¿
0)
2
Область
определения
функции,
возрастание и
убывание
функции,
симметричность
, парабола
понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументацию
, приводить
примеры и
контрпримеры
ПУУД:
Проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям;
КУУД:
договариваться
и приходить к
общему
решению
Уметь строить
графики
функций,
определять
принадлежность
точки графику,
определять по
рисунку
коэффициент
а
Решают задачи
задача
Образец;
Умение решать
задачи по теме
КУУД
наблюдение
74-75 3-4
Функция у = ах
2
(а
≠
0)
2
Квадратичная
функция,
парабола,
вершина
параболы, ось и
ветви параболы
уметь ясно,
точно,
грамотно
излагать свои
мысли в
устной и
письменной
речи
РУУД: различать
способ и
результат
действия;
ПУУД:
Владеть
общим приемом
решения задач
Уметь
определять
монотонность
функции,
строить график
функции,
определять
принадлежность
точки графику
Решают задачи
задача
Образец;
Умение решать
задачи по теме
РУУД
Рефлексия
76-78 5-7
Функция у = а(х – х
0
)
2
+ у
0
3
Множество
действительных
чисел,
единичные
отрезки,
парабола
уметь ясно,
точно,
грамотно
излагать свои
мысли в
устной и
письменной
речи
РУУД:
Учитывать
правило в
планировании и
контроле
способа
решения;
КУУД:
учитывать
разные мнения
и стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничастве
Уметь
записывать
координаты
вершины
параболы,
строить график
функции,
указывать
область
определения
функции
Решают задачи
задача
Образец;
Умение решать
задачи по теме
КУУД
Анализ
79-80 8-9
Квадратичная функция и ее
график
2
Квадратичная
функция,
множество
действительных
чисел, парабола,
вершина
параболы, ось и
ветви параболы
сформировать
коммуникатив
ную
компетентнос
ть в общении
и
сотрудничеств
е со
сверстниками
РУУД:
Вносить
необходимые
коррективыв
действие после
его завершения
на основе его и
учета характера
сделанных
ошибок;
ПУУД:
Проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям
Уметь
определять
расположение
графика
относительно
оси Ох в
зависимости от
дискриминанта,
строить график
функции
Строят графики График
Эталон;
Умение строить
график
квадратичной
функции
РУУД
Самооценивание
81-82 10-11
Обобщающий урок по теме
2
Область
определения
функции,
парабола,
вершина и ось
параболы,
монотонность
функции
формировать
адекватную
позитивную
осознанную
самооценку и
самопринятие
РУУД:
Осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату;
ПУУД: строить
речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме
Уметь
вычислять
значения
функции при
заданных
значениях
аргумента,
строить график,
определять по
рисунку
коэффициент а
Решают задачи
задача
Критериальная
оценка;
Умение решать
задачи по теме
ПУУД
Диагностические
задания
Зачет № 4 «Линейная
и
квадратичная
функции»
9.
Дробно-линейная функция
4
83
1
Обратная
пропорциональность
1
Обратная
пропорциональн
ая зависимость,
коэффициент
пропорциональн
ости
уметь ясно,
точно,
грамотно
излагать свои
мысли в
устной и
письменной
речи
РУУД:
Оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективно
й оценки;
КУУД:
контролировать
действия
партнера
Уметь
определять,
является ли
функция
обратной
пропорциональ
ностью,
называть
коэффициент
пропорциональ
ности
Решают задачи
задача
Образец;
Умение решать
задачи по теме
КУУД
Взаимооценивани
е
84-85
2-3
Функция у =
k
х
(k
¿
0)
2
Гипербола,
свойства данной
функции
Понимать
смысл
поставленно
й задачи,
выстраивать
аргументаци
ю
РУУД:
Вносить
необходимые
коррективыв
действие после
его завершения
на основе его и
учета характера
сделанных
ошибок;
ПУУД:
Проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям
Уметь
определять
свойства данной
функции,
строить график
Решают задачи
задача
Образец;
Умение решать
задачи по теме
РУУД
Самооценивание
86
4
Дробно-линейная
функция
и ее график
1
Дробно-
линейная
функция, график
понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументаци
ю, приводить
примеры и
контрпример
ы
РУУД: различать
способ и
результат
действия;
ПУУД:
Владеть
общим приемом
решения задач
Уметь
определять,
является ли
функция
дробно-
линейной,
описывать ее
свойства по
графику
Решают задачи
задача
Образец;
Умение решать
задачи по теме
РУУД
Рефлексия
10.
Системы рациональных уравнений
10
87-88 1-2
Понятие системы
рациональных уравнений
2
Рациональное
уравнение,
уравнения
первой, второй
степени;
уравнения с
двумя, тремя
неизвестными;
решение
системы
уравнений
уметь ясно,
точно,
грамотно
излагать свои
мысли в
устной и
письменной
речи
ПУУД:
Ориентироватьс
я на
разнообразие
способов
решения задач;
КУУД:
контролировать
действия
партнера
Уметь
проверять
является ли
пара чисел
решением
системы
уравнений,
выражать одну
переменную
через другую
Решают задачи
задача
Образец;
Умение
проверять
является ли пара
чисел решением
системы
уравнений,
выражать одну
переменную
через другую
КУУД
наблюдение
89-91 3-5
Р е ш е н и е
с и с т е м
рациональных
уравнений
способом подстановки
3
Рациональные
уравнения с
двумя
неизвестными,
уравнения
первой, второй
степени; способ
подстановки
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументаци
ю
РУУД:
различать
способ и
результат
действия;
ПУУД:
Владеть
общим приемом
решения задач
Уметь решать
системы
рациональных
уравнений
Решают
системы
уравнений
система уравнений
Эталон;
Умение решать
системы
уравнений
РУУД
Рефлексия
92-93 6-8
Решение систем
рациональных уравнений
другими способами
2
Способ
сложения,
способ введения
новых
неизвестных
уметь
я с н о ,
точно,
грамотно
излагать
свои
м ы с л и
в
у с т н о й
и
письменной
речи
РУУД:
Оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективно
й оценки;
ПУУД:
Проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям
Уметь решать
текстовые
задачи при
помощи систем
уравнений
первой и второй
степени
Решают
системы
неравенств
системы неравенств Образец;
умение решать
системы
неравенств
РУУД
Самооценивание
94-96 9-10
Решение задач при помощи
систем рациональных
уравнений
3
Решение
текстовых задач
с помощью
систем
рациональных
уравнений
сформировать
коммуникатив
ную
компетентност
ь в общении и
сотрудничеств
е со
сверстниками
ПУУД:
Ориентироватьс
я на
разнообразие
способов
решения задач;
КУУД:
учитывать
разные мнения
и стремиться к
координации
различных
позиций в
сотрудничестве
Уметь решать
текстовые
задачи при
помощи систем
рациональных
уравнений
Решают задачи
задача
Образец;
Умение решать
текстовые задачи
с помощью
систем
рациональных
уравнений
КУУД
Наблюдение
9. Графический способ решения систем
уравнений
8
97-98 1-2
Графический способ
решения системы двух
уравнений первой степени с
2
График
функции, точка
пересечения
графиков
понимать
смысл
поставленной
задачи,
РУУД:
Различать
способ и
результат
Уметь находить
координаты
точек
пересечения
Решают
графически
системы
уравнений
Система уравнений Образец;
Умение решать
системы
РУУД;
Рефлексия
двумя неизвестными
функций
выстраивать
аргументацию
, приводить
примеры и
контрпримеры
действия;
ПУУД: Владеть
общим приемом
решения задач
графиков
функций,
решать
графическим
способом
систему
уравнений
уравнений с
помощью
графиков
99-100
3-4
Решение систем уравнений
графическим способом
2
Система
уравнений
первой, второй
степени,
таблица
значений,
парабола,
прямая,
окружность
уметь ясно,
точно,
грамотно
излагать свои
мысли в
устной и
письменной
речи
ПУУД:
Проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям;
КУУД:
контролировать
действия
партнера
Уметь
определять
количество
решений
системы
уравнений,
решать системы
уравнений
Решают
графически
системы
уравнений
Система уравнений Эталон;
Умение решать
системы
уравнений с
помощью
графиков
КУУД
Взаимооценивани
е
101-102
5-6
Примеры решения
уравнений графическим
способом
2
Уравнения
первой, второй
степени,
таблица
значений,
парабола,
прямая,
окружность
сформировать
коммуникатив
ную
компетентност
ь в общении и
сотрудничеств
е со
сверстниками
РУУД:
Оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективно
й оценки;
ПУУД: Владеть
общим приемом
решения задач
Уметь решать
уравнения
графическим
способом
Решают
графически
уравнения
Уравнение
Образец;
Умение решать
уравнения с
помощью
графиков
РУУД;
Самооценивание
103-104
7-8
Обобщающий урок по теме
2
Рациональное
уравнение,
график
функции, точка
пересечения
графиков
функций,
парабола,
прямая,
окружность
формировать
адекватную
позитивную
осознанную
самооценку и
самопринятие
РУУД:
Осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату;
ПУУД: строить
речевое
высказывание в
устной и
Уметь
определять
количество
решений
системы
уравнений,
решать систему
уравнений
графическим
способом
Решают
графически
системы
уравнений
Система уравнений Шкала;
Умение решать
системы
уравнений с
помощью
графиков
ПУУД;
Проверочные
листы
письменной
форме
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА
4
105-106
1-2
Итоговое повторение
2
Графики,
функции,
квадратные и
рациональные
уравнения
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументацию
РУУД: Вносить
необходимые
коррективыв
действие после
его завершения
на основе его и
учета характера
сделанных
ошибок;
ПУУД: Владеть
общим приемом
решения задач
Уметь решать
квадратные и
рациональные
уравнения,
строить график
функции,
указывать
область
определения,
определять
принадлежность
точки графику
Решают
тренировочные
упражнения
Упражнение
Эталон;
Умение решать
квадратное
уравнение
РУУД;
Рефлексия
107
3
Итоговая контрольная
работа
1
Простейшие
функции,
квадратные
корни,
квадратные и
рациональные
уравнения,
система
рациональных
уравнений
Понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументацию
РУУД:
Осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату;
ПУУД:
Проводить
сравнение,
сериацию и
классификацию
по заданным
критериям
Уметь
обобщать и
систематизиров
ать знания по
основным
темам курса
алгебры 8
класса;
рассуждать,
обосновывать
суждения
Решают задачи
Задача
Шкала;
Умение решать
уравнения,
системы
уравнений,
строить графики
ПУУД;
Диагностические
задания
108
4
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками
1
Простейшие
функции,
квадратные
корни,
квадратные и
рациональные
уравнения,
система
рациональных
уравнений
уметь ясно,
точно,
грамотно
излагать свои
мысли в
устной и
письменной
речи
РУУД:
Осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату;
КУУД:
договариваться
и приходить к
общему
решению
Уметь
обобщать и
систематизиров
ать знания по
основным
темам курса
алгебры 8
класса;
рассуждать,
обосновывать
суждения
Решают задачи
Задача
Образец;
Умение решать
уравнения,
системы
уравнений,
строить графики
РУУД;
Рефлексия
Количество зачетов за учебный год - 4 (I полугодие - 2; II полугодие - 2).
Количество контрольных работ – 1 ( итоговая контрольная работа).