Автор: Волкова Лариса Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ КШИ № 12
Населённый пункт: Искитим Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Опыт работы в развитии специальной физической подготовки по волейболу в коррекционной школе"
Раздел: среднее образование
Основным средством специальной физической подготовки с
обучающимися с нарушение слуха, являются специальные подготовительные
упражнения, задача которых состоит в развитии физических способностей,
специфических для игры в волейбол. Сюда входят быстрота двигательной
реакции и ориентировка, наблюдательность, быстрота ответных действий,
быстрота перемещений («работа ног») прыгучесть, сила кистей и их
подвижность, умение, умение быстро переходить из статического положения
в движение, умение резко останавливается после быстрого перемещения,
сила и быстрота сокращения мышц участвующих в выполнении основных
технических приемов игры, ловкость и гибкость, необходимые для овладения
рациональной техникой волейбола.
Задачи специальной физической подготовки для детей с нарушением
слуха:
1.Развитие физических качеств, специфичных для игровой деятельности.
2.Развитие качеств и способностей, необходимых для овладения техникой и
тактикой игры.
Средствами являются:
1.
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и
быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении
технических приемов, скорости, прыгучести, специальной ловкости,
выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты
переключения от одних действий к другим. Подготовительные
упражнения по способу выполнения делятся на упражнения без
предметов и с предметами: набивными, баскетбольными, теннисными,
хоккейными мячами, со скакалкой, резиновыми амортизаторами,
гантелями.
Навыки быстрого перемещения в сочетании быстрой реакции,
ориентировки и другими качествами обусловливают своевременный
выход игрока к месту действия, что во многом обеспечивает успех
этого действия (точная передача, выполнения нападающего удара,
блокирование, страховки, защитных действий на задней линии и.т.д.).
Особое место в специальной физической подготовке детей с
нарушением слуха занимает скоростно- силовая подготовка –развитие
двигательных качеств силы и быстроты в сочетаниях, вытекающих из
специфики игры волейбол. Взаимодействие этих основных качеств
имеет большое значение в технике и играет в ней ведущую роль
(нападающий удар, подача, приём мяча и др.)
Быстрота как известно,-комплексное качество, его составляют быстрота
реакций, быстрота однократного (отдельного) движения и частота
движения (число движений в единицу времени).Для волейболистов
особенно важна быстрота реакций и быстрота отдельного движения.
Этим обстоятельством обуславливаются задачи, подбор средств и
методические приемы развития быстроты с учетом специфики
волейбола: во-первых, развитие способностей, определяющих скорость
движений, и во-вторых, развитие быстроты двигательной реакции.
Для решения первой задачи применяются упражнения, которые
включают в себя движения и действия, выполняемые с предельной и
около предельной (для данного контингента занимающихся) скоростью.
Это бег на месте (обычный и в упоре),бег с ускорением, бег на скорость
с низкого старта(до100м),бег под уклон. Продолжительность
упражнений от5 до 10 сек, количество повторений-3-4, интервал
отдыха-2-3 мин. Полезны также упражнения в размахивании,
кружений, поворотах, бросании и толкании легких предметов,
выполняемые с максимально возможной скоростью.
Продолжительность этих упражнений -5-6 сек, количество повторений
от2-3 в младшем до 4-6 в старшем возрасте.