Напоминание

"Опыт работы в развитии специальной физической подготовки по волейболу в коррекционной школе"


Автор: Волкова Лариса Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ КШИ № 12
Населённый пункт: Искитим Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Опыт работы в развитии специальной физической подготовки по волейболу в коррекционной школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Основным средством специальной физической подготовки с

обучающимися с нарушение слуха, являются специальные подготовительные

упражнения, задача которых состоит в развитии физических способностей,

специфических для игры в волейбол. Сюда входят быстрота двигательной

реакции и ориентировка, наблюдательность, быстрота ответных действий,

быстрота перемещений («работа ног») прыгучесть, сила кистей и их

подвижность, умение, умение быстро переходить из статического положения

в движение, умение резко останавливается после быстрого перемещения,

сила и быстрота сокращения мышц участвующих в выполнении основных

технических приемов игры, ловкость и гибкость, необходимые для овладения

рациональной техникой волейбола.

Задачи специальной физической подготовки для детей с нарушением

слуха:

1.Развитие физических качеств, специфичных для игровой деятельности.

2.Развитие качеств и способностей, необходимых для овладения техникой и

тактикой игры.

Средствами являются:

1.

Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и

быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении

технических приемов, скорости, прыгучести, специальной ловкости,

выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты

переключения от одних действий к другим. Подготовительные

упражнения по способу выполнения делятся на упражнения без

предметов и с предметами: набивными, баскетбольными, теннисными,

хоккейными мячами, со скакалкой, резиновыми амортизаторами,

гантелями.

Навыки быстрого перемещения в сочетании быстрой реакции,

ориентировки и другими качествами обусловливают своевременный

выход игрока к месту действия, что во многом обеспечивает успех

этого действия (точная передача, выполнения нападающего удара,

блокирование, страховки, защитных действий на задней линии и.т.д.).

Особое место в специальной физической подготовке детей с

нарушением слуха занимает скоростно- силовая подготовка –развитие

двигательных качеств силы и быстроты в сочетаниях, вытекающих из

специфики игры волейбол. Взаимодействие этих основных качеств

имеет большое значение в технике и играет в ней ведущую роль

(нападающий удар, подача, приём мяча и др.)

Быстрота как известно,-комплексное качество, его составляют быстрота

реакций, быстрота однократного (отдельного) движения и частота

движения (число движений в единицу времени).Для волейболистов

особенно важна быстрота реакций и быстрота отдельного движения.

Этим обстоятельством обуславливаются задачи, подбор средств и

методические приемы развития быстроты с учетом специфики

волейбола: во-первых, развитие способностей, определяющих скорость

движений, и во-вторых, развитие быстроты двигательной реакции.

Для решения первой задачи применяются упражнения, которые

включают в себя движения и действия, выполняемые с предельной и

около предельной (для данного контингента занимающихся) скоростью.

Это бег на месте (обычный и в упоре),бег с ускорением, бег на скорость

с низкого старта(до100м),бег под уклон. Продолжительность

упражнений от5 до 10 сек, количество повторений-3-4, интервал

отдыха-2-3 мин. Полезны также упражнения в размахивании,

кружений, поворотах, бросании и толкании легких предметов,

выполняемые с максимально возможной скоростью.

Продолжительность этих упражнений -5-6 сек, количество повторений

от2-3 в младшем до 4-6 в старшем возрасте.



В раздел образования