Автор: Суворова Людмила Леонардовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ "Лицей №6" структурное подразделение детский сад "Дельта" Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область Наименование материала: статья Тема: Его величество "песок" Раздел: дошкольное образование
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПЕСОК.
Песок
–
это
поистине
удивительный
и
таинственный
природный
материал,
который
способен как «хранить» и «прятать», так и
передавать одновременно многое.
Соприкасаясь
с
песком,
мы
ощущаем
разнообразие
природы,
чувствуем
и
осознаем возможности своего тела. Но что,
действительно,
бесценно,
так
это
то,
что
песок как ничто другое способен передать
сущность жизни в целом – с её текучестью,
неожиданностью, многообразием форм.
В песок приятно погружать руки, чувствовать и смотреть, как он пересыпается с
ладони на ладонь или «стекает» с рук. Наверное, сейчас вы вспомнили, как вас
закапывали в теплый песок на пляже. Нет? Обязательно попробуйте!
Да, он привлекательный… но в то же время такой неуловимый и непостоянный. Одно
движение – и все постройки из него рассыпаются в одно мгновение. Не зря мы
говорим про «песчаные замки», имея в виду, что-то нереальное и несбыточное…
Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным. Его цветовая палитра также
обширна. Сегодня уже существуют новые разработки кинетического и «живого» песка.
ИТАК, ПЕСОК МЫ:
ЗАГОТАВЛИВАЕМ
(промываем,
просушиваем
его
либо
покупаем
готовый);
ОКРАШИВАЕМ (например, таким
способом,
но
это
далеко
не
единственный!):
Разводим колер небольшим количеством
воды
и
аккуратно
вливаем
в
пакет
с
песком,
затем
песок
смешиваем
с
красителем массирующими движениями
рук
–
этот
проце сс
н а п ом и н а е т
замешивание теста. После смешивания песка с красителем оставляем смесь примерно
на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился.
Высыпаем
окрашенный
песок
на
бумажные
тарелки
большого
диаметра.
Раскладываем его как можно более тонким слоем и просушиваем в течение суток.
ЗАТЕМ МЫ:
МАСТЕРИМ ТРАФАРЕТ
Вырезаем
трафареты
–
для
себя
и
для
ребенка
(либо
он
делает
это
уже
самостоятельно). Подумайте, что бы вам
хотелось вырезать? Поговорите об этом с
ребенком.
Обсудите
свой
и
его
выбор.
Затем
смажьте
фигурки
клеем
ПВА
и
приступайте! Сыпьте песок, ощущая, как
он струится сквозь ваши пальцы…".
ВООБЩЕ, ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ БЕЗГРАНИЧНЫ…
В песке можно зарывать мелкие игрушки или фигурки, а потом, запуская туда
руки – угадывать, что это.
На
песке
прекрасно
пишется,
причем
не
только
палочкой,
но
и
водой,
камушками и т.д. Согласитесь – учить так цифры или буквы куда интереснее!
Ну, а песочные часы и картины всегда придут вам на помощь, если вам надо
немного дисциплинировать и сориентировать во времени малыша.
И еще много-много всего…
Говоря о «волшебном» песке, постоянно ждешь чуда… думаешь о чуде… Вот и сейчас
мне вспоминаются отрывки из сеансов песочной терапии:
- « Перед тобой песок. Хочешь погрузить в него руки? Опусти руки в песок;
расскажи
о
своих
ощущениях
(теплый,
сухой,
рассыпается,
течет
сквозь
пальчики). Пропусти между пальчиками, чувствуется тепло собственных рук.
Приятные
воспоминания
(чувства)
охватывают
тебя:
река,
солнце,
лето,
ощущение бесконечности мира и ожидания чуда. Чувства переполняют тебя, и
хочется поделиться ими.
Ты стоишь на пороге открытий. Сейчас мы вместе
пойдем по ней…
"Ч т о
н у ж н о
д л я
и г р ы
в
п е с о к ?
А
н у ж н о ,
в
с у щ н о с т и ,
т а к
м а л о :
Л ю б о в ь ,
ж е л а н ь е ,
д о б р о т а ,
Чтоб Вера в Детство не пропала…