Напоминание

Его величество "песок"


Автор: Суворова Людмила Леонардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Лицей №6" структурное подразделение детский сад "Дельта"
Населённый пункт: г.Тольятти, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Его величество "песок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПЕСОК. Песок – это поистине удивительный и таинственный природный материал, который способен как «хранить» и «прятать», так и передавать одновременно многое. Соприкасаясь с песком, мы ощущаем разнообразие природы, чувствуем и осознаем возможности своего тела. Но что, действительно, бесценно, так это то, что песок как ничто другое способен передать сущность жизни в целом – с её текучестью, неожиданностью, многообразием форм. В песок приятно погружать руки, чувствовать и смотреть, как он пересыпается с ладони на ладонь или «стекает» с рук. Наверное, сейчас вы вспомнили, как вас закапывали в теплый песок на пляже. Нет? Обязательно попробуйте! Да, он привлекательный… но в то же время такой неуловимый и непостоянный. Одно движение – и все постройки из него рассыпаются в одно мгновение. Не зря мы говорим про «песчаные замки», имея в виду, что-то нереальное и несбыточное… Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным. Его цветовая палитра также обширна. Сегодня уже существуют новые разработки кинетического и «живого» песка. ИТАК, ПЕСОК МЫ:  ЗАГОТАВЛИВАЕМ (промываем, просушиваем его либо покупаем готовый);  ОКРАШИВАЕМ (например, таким способом, но это далеко не единственный!): Разводим колер небольшим количеством воды и аккуратно вливаем в пакет с песком, затем песок смешиваем с красителем массирующими движениями рук – этот проце сс н а п ом и н а е т замешивание теста. После смешивания песка с красителем оставляем смесь примерно на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился. Высыпаем окрашенный песок на бумажные тарелки большого диаметра. Раскладываем его как можно более тонким слоем и просушиваем в течение суток.
ЗАТЕМ МЫ:  МАСТЕРИМ ТРАФАРЕТ Вырезаем трафареты – для себя и для ребенка (либо он делает это уже самостоятельно). Подумайте, что бы вам хотелось вырезать? Поговорите об этом с ребенком. Обсудите свой и его выбор. Затем смажьте фигурки клеем ПВА и приступайте! Сыпьте песок, ощущая, как он струится сквозь ваши пальцы…". ВООБЩЕ, ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ БЕЗГРАНИЧНЫ…  В песке можно зарывать мелкие игрушки или фигурки, а потом, запуская туда руки – угадывать, что это.  На песке прекрасно пишется, причем не только палочкой, но и водой, камушками и т.д. Согласитесь – учить так цифры или буквы куда интереснее!  Ну, а песочные часы и картины всегда придут вам на помощь, если вам надо немного дисциплинировать и сориентировать во времени малыша.
И еще много-много всего… Говоря о «волшебном» песке, постоянно ждешь чуда… думаешь о чуде… Вот и сейчас мне вспоминаются отрывки из сеансов песочной терапии: -
« Перед тобой песок. Хочешь погрузить в него руки? Опусти руки в песок;

расскажи

о

своих

ощущениях

(теплый,

сухой,

рассыпается,

течет

сквозь

пальчики). Пропусти между пальчиками, чувствуется тепло собственных рук.

Приятные

воспоминания

(чувства)

охватывают

тебя:

река,

солнце,

лето,

ощущение бесконечности мира и ожидания чуда. Чувства переполняют тебя, и

хочется поделиться ими.
Ты стоишь на пороге открытий. Сейчас мы вместе пойдем по ней…

"Ч т о н у ж н о д л я и г р ы в п е с о к ? А н у ж н о , в с у щ н о с т и , т а к м а л о : Л ю б о в ь , ж е л а н ь е , д о б р о т а , Чтоб Вера в Детство не пропала…


В раздел образования