Автор: Митина Елена Павловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 200
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Проверочная работа
Тема: "Синтаксические нормы русского языка" ( подготовка в выполнению задания А8. 10 класс"
Раздел: полное образование
Подготовка к заданию А8
Вариант 1
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых
они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца
Грамматические ошибки
Предложения
1. Неправильное построение предложения с
причастным оборотом
1.Вопреки предсказаний старожилов было
тепло и солнечно.
2. Неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
2. Те, кто хоть раз любовался цветущей
сакурой, не сомневаются, что это одно из
самых прекрасных зрелищ.
3. Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
3. Шесть картин, посвященных северной
русской природе, были написаны Ф.А.
Васильевым в Крыму.
4. Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
4.В ночной тишине слышался глухой стук
падавших яблок с веток на тесовую крышу
дома.
5. Нарушение видо-временной
соотнесенности глагольных форм
5. Стремясь отобразить на полотне игру
света, Моне наносит стремительные мазки,
напоминающие сверкающие пятнышки.
6.Те, кто побывал на выставке художников
в Париже, помнит скандал, который
вызвала картина Моне « Впечатление.
Восход солнца».
7. В древнегреческих школах встречались
ученики, гордившиеся тем, что они
выучили наизусть поэму Гомера «Илиада»
8. Подъезжая к дому, нам послышался
чей-то крик
9. Саша обидится на друга и, несмотря на
просьбы о прощении, не захотел с ним
разговаривать.
Вариант 2
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых
они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца
Грамматические ошибки
Предложения
А. Неправильное построение предложения
с причастным оборотом
1. Благодаря доброте и взаимопонимания
родителей в семье всегда царили мир и
согласие.
Б. Неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
2. В повести “Привычное дело” отразились
основные стороны жизни русской деревни
середины XX века.
В. Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
3. Те, кто много читает, обычно и сам пишет
грамотно.
Г. Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
4. Александр был хорошим партнёром в
игре в теннис.
Д. Нарушение видо-временной
соотнесенности глагольных форм
5. В романе “Войне и мире”, написанным
Л.Н.Толстым, более сотни действующих
лиц.
6. Изучая движения планет, ещё в Древней
Греции высказывались интересные идеи.
7. По приезде домой, закончив
приготовления, ему пришлось проверить
всё заново.
8. Кот от радости виляет хвостом и весело
мяукал.
9. Охотники, заблудившиеся в тайге,
застрелили троих волков.
Вариант 3
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых
они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца
Грамматические ошибки
Предложения
А. Неправильное построение предложения
с причастным оборотом
1.Короленко вернулся из-за границы уже
смертельно больной и вскоре по приезде в
Куоккалу умер.
Б. Неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
2. И.С. Тургенев подвергает Базарова
самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл
истинную сущность своего героя.
В. Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
3.Все, кто побывал в Крыму, увёзли с
собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и
цветах.
Г. Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
4.Читая классическую литературу,
замечаешь, насколько по-разному «град
Петров» изображён в произведениях А.С.
Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
Д. Нарушение видо-временной
соотнесенности глагольных форм
3. В мировой литературе существует
огромное количество произведений,
посвящённых женщине-матери.
6.Вопреки усилий учителей, мальчик
учился посредственно.
7.Все, кто побывали в Мещерском крае,
ощутили его притягательную силу, прелесть
русской природы.
8.Придя с работы, дом встретит тебя теплом
и запахом пирога.
9.На берегу лежала разбившаяся лодка
волной.
Вариант 4.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых
они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца
Грамматические ошибки
Предложения
А. Неправильное построение предложения
с причастным оборотом
1.Тарантас въехал во двор, шурша
колесами, и остановился.
Б. Неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
2. Согласно Красной книги языков народов
России на водском языке в 1990 говорили
только несколько человек.
В. Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
3. Те, кто оставался у подножия башни,
верил, что жрецы с вершины горы беседуют
с богами.
Г. Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
4.Стремясь передать в уличной сцене
верное освещение, художник работал над
созданием картины не при комнатном, а при
солнечном свете и утверждает новую
реалистическую манеру городского
пейзажа.
Д. Нарушение видо-временной
соотнесенности глагольных форм
5. Получив математическую модель,
учеными была составлена компьютерная
программа.
6. Язык, отражающий новые формы
общественной жизни, расширяет кругозор
людей, развивает их художественный вкус.
7. Художественная речь, которая отличается
от официально-деловой и научной, по ряду
признаков сближается с публицистической.
8. Транслятор Лаврова, благодаря простоте
входного языка высокой эффективности
компиляции, приобрел большую
популярность.
9. Одним из художников, применивший
пленэрную живопись, был В.Д.Поленов.
Вариант 5.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых
они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца
Грамматические ошибки
Предложения
А. Неправильное построение предложения
с причастным оборотом
1.Тарантас въехал во двор, шурша
колесами, и остановился.
Б. Неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
2. Благодаря совета друга, я справился с
этой работой в срок.
В. Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
3.К экзамену будут допущены студенты,
сделавшие эту работу во время.
Г. Неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
4. Этой пятерке я обрадовался, полученной
мною впервые в жизни.
Д. Нарушение видо-временной
соотнесенности глагольных форм
5. Мы подходим к краю пропасти и увидели
ее бездонную глубину.
6. Компьютеры, систематизирующие и
передающие информацию, кардинально
изменились.
7. Многие из тех, кто читал журнал «Эпоха»
и был его поклонником, после ряда статей
отвернулся от него, посчитав изменение
редакционной политики недопустимым.
8. Выслушав рассказ друзей, нами было
принято решение поехать на Алтай.
9. Согласно Красной книге языков народов
России на водском языке в 1990 говорили
только несколько человек
ОТВЕТЫ
А
Б
В
Г
Д
ВАРИАНТ 1
4
8
6
1
9
ВАРИАНТ 2
5
6
3
4
8
ВАРИАНТ 3
9
8
7
6
2
ВАРИАНТ 4
9
5
3
2
4
ВАРИАНТ 5
4
8
7
2
5