обучающихся начальной школы
Цель: привитие любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Рассмотреть вопрос, почему вопросы экологии волнуют весь мир.
2. Рассмотреть вопрос, что могут сделать школьники для охраны природы.
План
1.
Вступительное слово учителя
2.
Сказка
3.
Групповое занятие (самостоятельная работа по проблеме)
4.
Тестирование
Всем знакомо словосочетание «экологические проблемы». В переводе с
греческого «экология» - это наука о доме, о жилище.
Под жилищем понимается окружающая человека природа. Поэтому, когда
говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, то есть
в природе, с охраной природы.
Ежегодно огромное количество морских черепах погибает, проглотив
плавающий в море пластиковый мусор. По этой же причине гибнут тюлени в
Белом море. Очень сильно загрязнено Черное море. Реку Волгу уже называют
сточной канавой.
А какие экологические проблемы в нашем крае?
Кто виноват?
Многие знают об экологических проблемах, но не многие представляют
как эти проблемы решать. Чаще всего на
вопросы о защите природы
отвечают так: наказать, судить, запретить, уволить, закрыть.
Но человек не может обойтись без услуг природы. И есть люди, которые
загрязняют природу.
Как же государство в котором мы живем решает экологические
проблемы?
В Российской Конституции сказано:
«Каждый
обязан
сохранять
природу
и
окружающую
среду,
бережно
относится к природным богатствам» ст.58
У нас создано и природоохранное законодательство. И в Уголовном
кодексе есть статья 26 «Экологические преступления».
Очень многое для охраны природы могут сделать школьники.
1.
Обо всех нарушениях сообщать в органы власти. Можно в прессу или
на телевидение.
2.
взять под охрану природные объекты – часть леса, водоем и т.п.
3.
Самое главное: нигде и никогда не наносить вред природе!
СКАЗКА О ЛЕСНОМ ЦАРЕ
В природном царстве жил лесной царь – защитник всякой зверушки и
всякого растеньица. Жилось всем вольготно и весело, да вот только напала
чернь на природное царство. Стали со всего лесного царства собираться к
нем у обитатели и жаловаться.
Жалуются шмель, жаба и осетр.
Долго думал лесной царь и решил издать указ за невыполнение которого
человек сам становился животным или птицей и вынужден был испытать на
себе все ужасы своей деятельности.
Эта поучительная сказка заставляет задуматься о том, как мы относимся к
братьям нашим меньшим. Их надо защищать.
Предлагаю составить правила поведение в природе (в форме рисунка)
Итог: оформление выставки рисунков на стенде «Правила поведения в
природе»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Честно подберите подходящий для вас вариант действия в следующих ситуациях.
1.
Если бы я увидел, что мои друзья издеваются над животным, то:
А) вмешался бы и постарался прекратить
Б) прошел бы мимо
В) принял бы участие
2. Если бы я стал свидетелем сброса нечистот в реку, то:
А) не принял бы близко к сердцу
Б) позвонил бы в прокуратуру, в редакцию газеты, на телевидение
В) написал бы гневное письмо директору предприятия
3. Если бы мне предложили участвовать в посадке деревьев, то я:
А) участвовал бы с удовольствием
Б) участвовал, если б другие пошли
В) постарался бы уклониться
4.
Если бы мне представилась возможность наловить большое
количество рыбы, если улов запрещен:
А) поймал бы столько, сколько смог унести
Б) не стал бы трогать рыбу
В) позвал бы знакомых или родных чтобы поймать еще больше
Г) поймал бы только на уху