Автор: Кислинская Марина Васильевна Должность: учитель истории Учебное заведение: МБОУ Акуловская СОШ Населённый пункт: Московская область, Одинцовский район, Кубинка-10 Наименование материала: презентация к уроку по истории 8 класс Тема: Индустриальная революция: достижения и проблемы Раздел: среднее образование
История Нового времени
8 класс
УМК А.Я.Юдовская, П.А.Баранов.
Составитель: Кислинская М.В.
учитель истории и обществознания
МБОУ Акуловской СОШ.
Индустриальная революция: достижения
и проблемы.
«Индустриальная революция: достижения
и проблемы»
В первой половине XIX века в Европе успешно развивались
судостроение, добыча каменного угля, текстильное производство,
осуществлялся стремительный рост строительства железной дороги,
развивалась торговля. Возникла новая отрасль промышленности –
машиностроение.
Первая
в
мире
железная
дорога
для
перевозок
пассажиров была построена в Англии 27 октября 1825
года. Она соединяла города Стоктон и Дарлингтон, и
изначально предполагалось, что по ней будут перевозить
уголь
из
шахт
в
порт
Стоктона.
Проектом
железной
дороги занимался инженер Джордж Стефенсон, который
уже имел опыт эксплуатации и управления железными
дорогами в Килингуорете. Чтобы начать строительство
дороги, пришлось ждать одобрения парламента целых
четыре года. У нововведения было много противников.
Несмотря
на
растущее
строительство
пароходов,
до
последней
трети
XIX
века
преобладал
парусный
флот.
В
1803
году
в
Париже
проходил
испытание
первый
пароход, построенный Р. Фултоном. «Саванна»
-
первый
пароход,
переплывший
в
1819
г.
Атлантический
океан,
совершил
рейс
за
26
дней (
Х.Колумб преодолел этот путь за 70 дней).
В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые
тягачи,
или
как
их
называли
безрельсовые
паровозы)
для
обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в
ряде
европейских
стран, включая Россию,
однако
они
были
тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого
распространения не получили.
Среди
других
работ:
паровая
машина
на
жидком
топливе,
собранная в 1815 году профессором Пражского политехникума
Йозефом
Божеком
и
четырёхместный
паровой
фаэтон,
сделанный в 1813 году Уолтером Хэнкоком разработчиком и
оператором паровых автобусов Лондона.
Братья Монгольфье были фабрикантами из Франции и
занимались производством бумаги. В 1782 г. они
случайно заметили, что бумажный мешок, наполненный
теплым воздухом, поднимается вверх. Тогда они
сконструировали большой шар и наполнили его теплым
воздухом (аэростат). Шар братья назвали своим именем –
монгольфьером.
Первый
летательный
аппарат,
построенный
Цеппелином
был дирижаблем с жесткой конструкцией корпуса и имел
сигарообразный корпус длиной 128 и диаметром 11,7 м.
Центральная часть имела длину 96 метров и представляла
собой
24-гранный
«цилиндр».
Носовая
и
кормовая
оконечности
были
одинаковы
по
размерам,
имели
эллипсовидную
форму
и
длину
16
метров.
Каркас
дирижабля
набирался
из
легких
коробчатых
ферм,
склепанных из алюминиевых полос с проштампованными
отверстиями
Автоматизация огнестрельного оружия – характерная
черта этого времени. В 1833 г. К.Мэксим изобрел
станковый пулемет («максим»), а затем стали появляться
все новые и новые конструкции этого оружия.
Изобретение электрической лампочки является одним из
величайших открытий в истории человечества, имевшее
огромное значение. Это привело к перевороту в области
энергетики,
крупнейшим
сдвигам
в
промышленности,
всеобщей электрификации. Сегодня трудно найти уголок
в
мире,
где
бы
не
было
электричества,
оно
стало
неотъемлемой,
обязательной
частью
жизни
любого
цивилизованного человека. Однако, на вопрос о том, кто
первым
изобрел
электрическую
лампочку
нельзя
дать
однозначный ответ. Петров, Деви, Фуко, Яблочков, Эдисон,
Лодыгин,
Сван
и
еще
много
изобретателей,
которые
приложили
свой
талант,
ум
и
труд
к
данному
изобретению.
XIX век- век великих технических изобретений и научных
открытий, направленных на практические цели, без
которых не смогла бы произойти промышленная
революция, не была бы возможна модернизация.