Автор: Хайдарова Фирая Раисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №25 Населённый пункт: р.п.Приютово, Белебеевский р-н, РБ Наименование материала: конспект НОД Тема: "Космическое путешествие" Раздел: дошкольное образование
НОД в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Составила: воспитатель МАДОУ детский сад № 25 пос. Приютово
Хайдарова Фирая Раисовна
Цели НОД:
Познавательное развитие: расширять знания детей о планете Земля, космосе;
закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлений;
развитие
интереса
детей
к
космосу
и
людям,
покорившим
его
просторы;
воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы.
Речевое развитие: продолжать уточнять и расширять словарь по теме «космос»;
развивать связную и диалогическую речь, делать выводы.
Социально-коммуникативное:
в о с п и т ы в а т ь
д о б р о ж е л а т е л ь н о е
взаимоотношение между детьми, чувство сострадания, желание помочь; вызвать
интерес к совместной игре со сверстниками.
Физическое
развитие: продолжать
сохранять
и
укреплять
физическое
и
психическое здоровье детей.
Художественно-эстетическое
развитие:
развивать эстетическое восприятие,
умение двигаться под музыку.
Оборудование для педагога: проектор со слайдами, музыка.
Оборудование
для
детей:
большие
кубики,
картонные
звездочки,
картинки
звездного неба, маски планет.
Словарная работа: космос, ракета, планеты Солнечной системы.
Ход НОД
Звучит музыка, дети входят в зал и встают полукругом.
1.
О р г а н и з а ц и о н н ы й
м о м е н т .
Воспитатель:
Р е б я т а ,
п о с м о т р и т е ,
с е г о д н я
у
н а с
г о с т и !
Воспитатель:
Давайте
поздороваемся
и
подарим
улыбку
гостям.
А
теперь
посмотрим, друг другу и улыбнемся, ведь именно с нее начинается приятное
общение.
Воспитатель:
Дети,
сегодня
я
предлагаю
вам
окунуться
в
бесконечность
нашей вселенной, увидеть Солнечную систему. А для этого мы с вами вспомним,
какие
планеты
существуют
в
нашей
галактике,
кто
был
нашим
первым
космонавтом. Мы с вами совершим космическое путешествие. На чем же мы
доберемся?
Дети: На ракете
Воспитатель: Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы,
строя ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.
На слайде чертеж-схема ракеты. (Слайд 1)
Под фонограмму песни «Тема мечты» дети строят ракету из модулей.
Воспитатель: Молодцы, ракета у нас готова. (садятся)
Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?
Дети . Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
Ребенок:
Скомандует диктор
Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Воспитатель: Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, закрыть глаза,
зажмуриться. начинаем обратный отчет: три, два, один – летим.
Звучит фонограмма полета ракет. Гасится свет, появляются слайды.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она
выглядит из космоса? (видеоролик)
Показ изображения Земли на экране.( слайд2)
Воспитатель:
Какой
формы
наша
земля? (Шар) Какие
цвета
вы
увидели?
(голубой, зеленый, коричневый)
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо!
(слайд 3). Там столько красивых звезд!
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за
облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это
специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено
очень далеко от Земли. (4 слайд)
Потом люди изобрели космические корабли. (5 слайд )
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны
для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в
космос совершили собачки Белка и Стрелка (6 слайд фотографии животных).
А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый
человек. (видеоролик)
Воспитатель: Скажите, дети, как зовут первого космонавта?
( Юрий Алексеевич Гагарин ) (7 слайд)
12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом
Ю. А Гагариным на борту. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток»
совершил один оборот вокруг Земли.
Воспитатель: Как
здесь
холодно!
Надо
согреться,
давайте
проведем
космическую разминку:
Мы цепочкой друг за другом,
И д у т
ц е п о ч к о й ,
в з я в ш и с ь
з а
р у к и ,
правое плечо вперед.
Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга,
О с т а н а в л и в а ю т с я ,
о б р а з у ю т
к р у г ,
взявшись за руки.
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Прямые руки поднимают вверх.
Наши руки, приподнявшись,
Потянуться вверх на носочках.
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись.
Руки вверх – потянуться на носочках.
Воспитатель: Мы с вами приближаемся к Луне. Луна – естественный спутник
Земли. На экране появляется изображение луны . (8 слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, кто это нас встречает на луне?
Дети: Звездочет (9слайд)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На его одежде нарисованы звезды.
Воспитатель : кто такой звездочет, от каких слов образовалось слово звездочет?
Дети: От слов «звезда» и «счет», так как он считает на небе звезды и наблюдает
за ними. ( 10 слайд-звездное небо)
Воспитатель:
В
темную
безоблачную
ночь
небо
усеяно
звездами.
Если
присмотреться из этих точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки
называются созвездиями.
Воспитатель: Некоторые
мы
с
вами
сейчас
рассмотрим .
(11
слайды
«созвездия»)
1.
На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В
древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос
какого-то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище.
И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи
на медведицу. Называется оно – Большая Медведица.
2.
Посмотрите,
это
созвездие
Лебедя.
Лебедь
летит
по
ночному
небу
широко раскинув крылья.
3.
А вот еще одно созвездие- это весы.
4.
В осенние месяцы очень четко видно на небе созвездие рака.
Воспитатель: Чтобы
вы
могли
найти
в
ночном
небе
такие
созвездия,
мы
попробуем нарисовать их в воздухе.
Воспитатель: А сейчас , придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему
название. Проводится игра «Рисунок из звезд».
Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают
название получившемуся созвездию.
Звездочет. Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе
с другими будет светить на небе.
Воспитатель: Ну а мы летим дальше. Посмотрите, куда мы прилетели? ( 12
слайд солнце)
Лучик. Я солнечный лучик . Возле меня, как вы уже знаете, вертятся планеты.
Давайте их вспомним.
Проводится пальчиковая гимнастика:
(15 слайд)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять - дальше всех – Плутон.
Наше Солнце чемпион!
Воспитатель: По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский
корабль и сбил планеты с орбиты. Нам нужно помочь вернуть все планеты на
свои места.
Проводится подвижная игра «Планеты». (15 слайд)
Лучик раздает шапочки – маски с изображением планет солнечной системы и по
сигналу дети встают по порядку (как планеты на орбите).
Воспитатель: Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше.
Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.
Проводится
игра «Звездные загадки». (дети отгадывают загадки, а на экране
появляются изображения с отгадками).
1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).
2 .
Р а с п у с т и л а
а л ы й
х в о с т ,
у л е т а я
в
с т а ю
з в е з д .
Наш народ построил эту межпланетную …..(ракету).
3. Ни пера, ни крыла а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд
(комета).
О н
к о с м о с
п о к о р я е т ,
р а к е т о й
у п р а в л я е т ,
Отважный, смелый астронавт, зовется просто…. (космонавт).
Как называется костюм космонавта? (скафандр)
К о г д а
т ы
в
к о с м о с е ,
м о й
д р у г,
т в о р я т с я
ч у д е с а
в о к р у г,
Паришь ты - вот так новость, ведь это…. (невесомость) .
Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.
Воспитатель: Мы с вами задержались, пора отправляться домой, на Землю. Ну а
пока мы летим, посмотрите на нашу Землю с высоты и послушайте красивое
стихотворение о нашей планете.
Ребенок
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.
Ведущий. Как
перенесли
полет,
вам
понравилось
наше
космическое
путешествие? (ответы детей). С кем мы встретились? В какие игры играли? Что
вам больше понравилось и запомнилось?