Напоминание

"Формирование географического мышления обучающихся через работу с картой"


Автор: Терещенко Ирина Александровна
Должность: заместитель директора по УВР, учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Ноябрьск,Тюменская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование географического мышления обучающихся через работу с картой"
Раздел: среднее образование





Назад




Проблема:

как научиться видеть и

понимать пространство

через призму карты

Тема «Формирование географического

мышления обучающихся через работу

с картой»

Цель мастер- класса:

Представить пути

формирования географического

мышления, способствующего

развитию географической

культуры

Задачи:

Представить

систему методов,

приемов и форм, способствующих

формированию географического

мышления и указать пути

решения проблемы

Эффективный способ решения

проблемы – это исходить от

частного и двигаться к общему,

то есть от географии ЯНАО

и города Ноябрьска

к мировой

географии

Во-первых, субъективный опыт школьника

используется в качестве одного из

источников обучения.

Во-вторых, у обучающихся есть возможность на

практике проверить достоверность

полученной информации.

В-третьих, обучающиеся убеждаются в

востребованности этой информации.

В-четвертых, знания, умения, навыки,

выработанные на краеведческом

материале, позволяют соотнести

закономерности локального и мирового

масштабов географии.

В-пятых, что очень важно, это уникальная

возможность прививать ребёнку

любовь к Родине

Используемые методы обучения

По уровню самостоятельности

Репродуктив-

ный

Частично-

поисковый

Поисковый

Творческий

Репродуктивный,

объяснительно-

иллюстративный

Эвристический

программиро-

ванный

Проблемно -

поисковый

Моделирующий

(исследова-

тельский)

По уровню исследовательской

деятельности

Приемы и формы работы:

1.Создание проблемных ситуаций.

2. Постановка проблемных вопросов.

3. Решение географических задач.

4. Творческие задания:

а) рекламная карта;

б) культурная карта

(достопримечательности г.Ноябрьска);

в) карта «кладов»

(полезные ископаемые ЯНАО);

г) карта «известных людей города»;

д) карта «Пляжный отдых»;

е) карта «По волнам моей памяти»;

ж) музыкальная карта

( гимны, фестивали, конкурсы...);

з) карта «В мире промышленности»

(промышленность);

и) карта фантазии «Ноябрьск - город будущего»;

5. Путешествие по карте:

- «Путешествие спиной к карте»

- «Путешествие к цели»

- «Путешествие на

маленьком плоту».

7. Игровые, занимательные

компоненты урока:

- «Провокация ошибки»

- «Одним взглядом»

- «С учителем – без учителя»

- «Игры с матрицами»

«

Жалею

о

том

,

что

не

видел

лица

всей

земли

…..»

Роберт Рождественский



В раздел образования