Автор: Терещенко Ирина Александровна
Должность: заместитель директора по УВР, учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Ноябрьск,Тюменская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование географического мышления обучающихся через работу с картой"
Раздел: среднее образование
Проблема:
как научиться видеть и
понимать пространство
через призму карты
Тема «Формирование географического
мышления обучающихся через работу
с картой»
Цель мастер- класса:
Представить пути
формирования географического
мышления, способствующего
развитию географической
культуры
Задачи:
Представить
систему методов,
приемов и форм, способствующих
формированию географического
мышления и указать пути
решения проблемы
Эффективный способ решения
проблемы – это исходить от
частного и двигаться к общему,
то есть от географии ЯНАО
и города Ноябрьска
к мировой
географии
Во-первых, субъективный опыт школьника
используется в качестве одного из
источников обучения.
Во-вторых, у обучающихся есть возможность на
практике проверить достоверность
полученной информации.
В-третьих, обучающиеся убеждаются в
востребованности этой информации.
В-четвертых, знания, умения, навыки,
выработанные на краеведческом
материале, позволяют соотнести
закономерности локального и мирового
масштабов географии.
В-пятых, что очень важно, это уникальная
возможность прививать ребёнку
любовь к Родине
Используемые методы обучения
По уровню самостоятельности
Репродуктив-
ный
Частично-
поисковый
Поисковый
Творческий
Репродуктивный,
объяснительно-
иллюстративный
Эвристический
программиро-
ванный
Проблемно -
поисковый
Моделирующий
(исследова-
тельский)
По уровню исследовательской
деятельности
Приемы и формы работы:
1.Создание проблемных ситуаций.
2. Постановка проблемных вопросов.
3. Решение географических задач.
4. Творческие задания:
а) рекламная карта;
б) культурная карта
(достопримечательности г.Ноябрьска);
в) карта «кладов»
(полезные ископаемые ЯНАО);
г) карта «известных людей города»;
д) карта «Пляжный отдых»;
е) карта «По волнам моей памяти»;
ж) музыкальная карта
( гимны, фестивали, конкурсы...);
з) карта «В мире промышленности»
(промышленность);
и) карта фантазии «Ноябрьск - город будущего»;
5. Путешествие по карте:
- «Путешествие спиной к карте»
- «Путешествие к цели»
- «Путешествие на
маленьком плоту».
7. Игровые, занимательные
компоненты урока:
- «Провокация ошибки»
- «Одним взглядом»
- «С учителем – без учителя»
- «Игры с матрицами»
«
Жалею
о
том
,
что
не
видел
лица
всей
земли
…..»
Роберт Рождественский