Напоминание

Профилактическая программа "Детям о здоровье"


Автор: Щукина Анна Александровна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МКОУ "Сосновская СОШ"
Населённый пункт: пос. Сосновый, Тульская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Профилактическая программа "Детям о здоровье"
Раздел: среднее образование





Назад




мкоу

<<€основская

средняя

общеобразовательная

1школа)

директор

ь]

€огласовано:

зам'

директора

по

€емилетова

Ё'А.

уР

11рограмма

по

формированик)

зож

<{етям

о

здоровье>

€оставитель

программь{

:

|1едагог-психолог

1{]укг:на

А.А.

2018 г

Раосмотрено

на

заседании

педсовета

от

30.01.18г.

||ояснительная

записка

€огласно

ст.

!{р

4\,42

3акона

РФ

<Фб

образовании>),

где

четко

обо-

значена

ответственность

образовательного

учрех{дения

за

х{изнь

и

сохран-

ность

детей,

укрепление

здоровья

детей

изабота

о

нем -

одна

из

главнь1х за-

дач

11]коль1.

Фбразование

-

необходимьтй, если

не

самьтй

ва>кньтй

элемент

социа_]1ьно-

культурного и

экономического

р&звития

странь1.

Б

этой

связи

на образование

как

целостну}о

государственну}о

систему'

обеспечива}ощу}о

социальное

развитие

личности,

ло)кится'

помимо

прочих'

задача

сохранения

физи-

ческого,

психического

и

нравственного

здоровья

подраста}ощего

поколения.

Формировани1о

3дорового образа

)кизни

|школьников'

как

один

из

вариантов,

мо)кет способствовать

ре€|лизация

профилактической

шлкольной

программьт

<{етям

о

здоровье)), направлент1ая

на

укрепление

3доровья

обунатощихся, составленной с

учетом

их

возрастнь1х'

психофи3иологических

особенностей

и

в

соответ

ствии

с

физиолого-гигиеническими

нормативами.

Актуальность

программь|

|[рограмма

формирования

здорового

и

безопасного

образа я{изни'

а

такх{е

организация

работь1

по

её

реализации

составлена

в

соответствии

со

€тандартом

второго

поколения)

с

унётом

реального

состояния

здоровья

детей

и

факторов

риска,

оказь1ва}ощих

существенное

влияние

на

состояние

здоровья

детей:

.

неб.:тагог{риятнь1е

соц!1;ш1ьнь1е,

эк$но|\'{ически*

и

эк0ло|]и'ческие

условия;

в

фак'горь1

р!{ска,

1{1\.1е}о|!1ие

мест0

в

шшФ.,]е.

ко1]ор}}}е

шри.водят

к

,укуд[]]е}]}'т}{}

здс-}р*вья;

детейт

на1]р.1ная

с

первс}1'о

1-{};1{3

с:6у.гения;

Ф

акт1,1вно

{эорьтируемь1е

в

&1лад1ше&4

1школь}1(}&{

возрасте

1(0}.{г1лексь1

:знаний,

у*'г

ан.о

вок,

прави"ц

п0веде

н

ия'

пр ивь!!!

ек

;

ш

особенн0сти

отно1шения

1школьник0в

к

своеь.{у

зд0р0вь}о,

су11{е*твеЁ]Ё{о

отдичаю]-|диеся

от

таковь1х

у

в3росль1х,

что

сг3яза|1о

с

стсутствиеь,{

у

детей

ог{ь}та

(нездоровья)

{за

искл}*!{€ние&я

детей

с

серьёзт+ьаьяи

хроЁя}1чес|<им|1

заболеваъаъаяьаи}

&

восприятие}.{

ре6ёттк*ьа

с0стоян1.{я

боле:зни

}.]1авнь!ь,{

о6разом

как

{)'ран''чения

свободь:

{глеобходй;\{ФЁ1Б

ле}1{ать

в

постели,

болез:*сннь1е

утсоль:),

неспсэсоб}{0сть1о

пр(]гн03ировать

пс}следствия

св00гФ

отнФ'лен}:1я

к

зд{]рФ1}ьг*'

что

обусловл1.{вает,

в

сво}<э

очередь'

11ев0с{1р!1ят}'1€

ребёнэ<ом

деятель}|Фсти)

св}!3анной

с

укре:{"]тением

3дор0вья

и

профттлакт'гткой

его

нару1шений,

как

актуаль}1оЁт

и

згта.+имой.

[ель

программь[:

формирование

}

детей

представления

о

ценности

здоровья

и

необходимости

береэкного

отно1шения

к

нему'

ва>кнейтпие

коммуникативнь1е

навь1ки,

спо

со

б

ству}ощие

успе1пной

социальной

адалт

ации,

помо

чь сделать

осознанньтй

вьтбор

здорового

стиля

ж|4зни;

3адачи

программь!:

Фбразоваупельньуе"

-

в

процессе ознакомления

со

здоровь|м

образом

)кизни

на

доступнь1х

примерах

г1оказать

детям

связь

ме)кду

прининой

и

следствием

(связь

вреднь1х

привь1чек

с

болезнями);

-

формирование

здорового

х{и3ненного

стиля

и

реализация

иъ|дивидуал

ьн

ь1х спо

с о б

н

о

стей

ках<дого

уче

ни

ка

;

-г{ривитие

детям

элементарнь1х

гигиенических

навь1ков

(мьттьё

рук,

исполь3ование

носового платка лРи чихании

и

ка1пле

и

т.

д.);

Боспштпатпельньте:

-х(елание

бьтть

зёоровьтлл ёуъиой

ы

7пелол4;

-вьтработать

привь1чку

использовать

полученнь1е

знания

в

повседневной

)кизни;

Ррзвшватооцие:

-

рас1пирение

круго3ора

1школьников

в

области

принципов

здоровья

и

физинеской

культурь1

и

спорта;

-формирование

позиции

признания

ценнос7пш

з0оровья'

чувства

о/пве1пс1пвеннос1пы

за

сохранение

и

укрепление

своего

здоровья

'

растлирение

знаний

и

навьтков

по гигиенической культуре.

Бозраст

детей,

участву!ощих

в

реали3ации

программь|

|{рощамма

расочитана

для

работь1

с

детьми

6

-

10

лет.

€редства,

рекомендации

_

используемьте

на

занятиях

средотва'

позволят

}{аглядно

объястаить

нову}о

тему'

Ёеобходим0

использовать

доступнь1е.

методьт

объяснения'

г|озволя}ощие

вкл}очать

вообра)кение

детей:

-

мультимедийньте

црезен

т

ацр|и,

-

муля)ки'

-

фланелегра(:,

-

нагляднь:е

пособия,

-

рисунки

и тестовь1е

задану|яэ

-

наш1ядньтй

инвентарь

(дл'

кахсдой

темь1

урока),

-

пла1(ать1

и видео

фильмьт.

€труктура

уроков

1.

Бвоёншя

час/пь.

3адачей

вводной части

является

создание

у

учащихся

определенного

положительного

эмоционального

настроя.

[ля

каждого

урока

подобраньт

специа_]1ьнь1е

упражнения

элементь1

театр

ализации

или

ролевь1е

ищь1,

стимулиру}ощие интерес обунагощих

и

повь1|па}ощие

мотиваци}о

для

запоминания

и

усвоения

знаний

о

3Ф[..

2.

9сновная

ч{'сп'ь.

Бклточает

в себя

несколько

разделов:

Факть:

краткая

информа|7Б1, используе\,1ая

в

целях

экономии

вреп,{ени

для

объяснения

ка>кдой

темь!.

3десь

кратко

излох{ень:

фактьт

о

принципах:, здорового

образа

)кизни,

которь|е

учитель

мо)кет

использовать

при

подготовке

урока

у!ли

изло}(ить

в

доступной

форме

детям.

{ействия

_

использование

действеннь{х'

привлека}ощих

внимание

детей

илл}о

стр

аций,

рассказов,

наглядно

сти,

демонст

рация

действий

с

участием

ребят),

ито п0зволит вкл}очиться

детскому

вообрат<ени}о

и

будет

способствовать

осознанито

необходимости

вести

здоровь1й

образ

)кизни.

€редства'

рекомендации

_

используемь1е

т1а

занятиях

средства'

позволя}ощие

наглядно

о5ъяснить

нову}о

те\4у.

Ёеобходимо

использовать

до

стуг1нь1е

м

етодьт объясн

е|1и

я,

позволя}ощие

вкл}очать

вообра>т<ение

детей.

3.

3агчтгочцп'е-/!ьная

час/пь.

3адана:

подведение

итогов

занятия'

обсуждении

результатов

работьт

учащихся

и

тех

фактов'

которь1е

они

узнали.

€ушественнь1м

моментом

здесь

явля}отся

ответь1

учащихся

на

вопрос,

чем

я{е

они

занимались и

чему

научилиоь

на

данном

уроке.

Резпоме

_

обобще|{ие

кл}очевь1х

мьтслей

урока.

|!роверка

-

повторение

и

закрепление

знаний,

полученнь1х

на

дан!{0м

уроке,

вопрось!

к

следу}ощему

заняти1о

с

использова1{иеп,{

нагляднь]х

пособий

(

<<раскрась

картинку)

или

<дорисуй

картинку>>,

<<ла6иринт)>'

полезнь1е схемь1

и

другое).

1{'зелкрг

на

память

-

это

различньте

предметьт

(буклеть1,

нат<лейт<и

и

другой

раздаточнь:й

материал)

на

тему

урока,

к0т0рь1е

разда}отся

детям

в

конце

занятия.

[ематическое

планирование

:

]\ъ

[ема

и за|{ятия.

Фсновное

содерж{ание.

[ополнительнь!е

материаль!

1

1{летчатка

-

природньтй

очиститель.

|1резентация

<1{летчатка)'

Ёаглядное

пособие

к

уроку:

<<|1айди

скрь!ть1е

очистители)

2

Бода

-

природньтй

очиститель.

|1резентация

<<Бода>.

}1аглядное

пособие

к

уроку:

к}{он

глирутощий

клоун).

-)

(ровообращение.

|1резентация

<1{ровообращение>.

Ёаглядное

пособие

к

уроку:

<€осудьт

и

клетки

крови).

4

Физичеокие

упрая{нения.

[[рез

ентац

ия

<<Ф

изичеокие

упр

ая{нения)'

Ёаглядное

пособие

к

уроку

<Бидьт

физической

активнооти.

!оюисуй

и

оаскоась>

5

€он.

[[резентация

<€он>>.

Ёаглядное

поообие

к

уроку:

(найди

кроватки

ма[ь|1пам)'

6

3убьт.

|1резентация

к3убьт>.

Ёаглядное

поообие

к

уроку:

кйойте

руки

перед

едой>

7

€олнечньтй

свет.

|1резентация

<<€олнечньтй

овет).

Ёаглядное

пособие

к

уроку:

<<€олнце>>.

8

€ахар.

|1резентация

<<(ахар>.

Ёатлядное

пособие

к

уроку:

<<\1айди

нерафинированнь1е

продукть1).

9

Ёаркотики

и

алкоголь.

|{резентация

<Ёаркотики

и алкоголь).

Бидео

ролики.

Ёаглядное

пособие

к

уроку:

<"11абиринт>,

<€осудь1

и клетки

крови)).

10

Функции

мозга.

|1резентация

<Функции

мозга).

Ёаглядное

пособие

к

уроку:

<9то

метпает

работе

мозга

-

подпи11]и

ответь|).

]]4спользованная

литература

:

1.

{зятковская

в.н.,

3ахлебнь1й

А.н.

3кологическое

образование

в

условиях

реализации

Ф[Ф€

в

вопросах и

ответах:

книга

для

1пкольного

администратора'

учителя,

психолога.

-1!1.:

Фбразование

и

экология

редакционной

подготовке).

2.

{зятковская

Б.Ё.

Ребенок

с

неврологическим

диагнозом:

секреть1

успе1пной

унебьт:

1{нига

для

родителей,

1пкольнь1х

психологов

и

медицинских

работников.

-

м.:Фбразование

и

экология.2009.

-

56

с.

3.

{зятковская

Р.Ё.

|{роектируем

содер)кание

внеурочной

деятельности

по

формировани}о

экологической

культурь1'

здорового

и безопасного

образа

я{изни:

}1етодинеское

пособие

-

Р1.:

Фбразование

и

экология.2012,

-

72

о.

4.

[ригорьев

!.Б.,

€тепанов

|{.Б.

Бнеурочная

деятельность

1пкольников.

Р1:

|{росвещение,

201;0.

5.

€оветова

Б.Б.

3ффективнь1е

образовательнь1е

технологии.

Ростов

н|!:

Феникс,

2007.

6.

{ьтхан

[.Б.

[еория

и практика

здоровьесберегатощей

деятельности

в

1пколе.

Ростов

н/{: Фенико,2009

7

.

Фбразовательнь1е

здоровьесберегатощие

технологии:

опь1т

работь1

методиче

ского

о

бъедине

ния

учителей

начальнь1х

классов/авт.

-сост.

Б.

Ф.

Феоктисто

ва.

-

Болгогра

д,2009

3.

3аватски

!.

[етям

о

здоровье/

1{ак

научить

ва|пего

ребенка

бьтть

3доровь1м:

[{ер.

с англ.

_

3аокский:

<<Асточник

жизни),

2006.

-

48

с.

9.

3аватски

[.!роки

о

здоровом

образе

х(и3ни:

|{.р.

с англ.

-

3аокский:

<<йсточник

х{и3ни)>,

|996.

-

35

с.



В раздел образования