Напоминание

"Трудности процесса воспитания"


Автор: Тыщенко Павел Николаевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГОУ "Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус" МО РФ.
Населённый пункт: п.Рассвет Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Трудности процесса воспитания"
Раздел: среднее образование





Назад




Трудности процесса воспитания .

Раздел образование: среднее образование.

Автор: Тыщенко Павел Николаевич.

Должность : воспитатель.

Учебное заведение: ФГОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский

корпус» МО РФ.

Населенный пункт: п. Рассвет, Ростовской области.

Наименование материала: статья.

Тема : « Трудности процесса воспитания».

Современный динамичный мир со своим многообразием в системе

образования и воспитания, нередко принимает субъективный образ этого

процесса и тогда возникает угроза неправильного восприятия этого мира

ребёнком чего допустить нельзя.

Процесс воспитания: почему он так важен и как его нужно организовать, кто

за него в ответе?. Сложные вопросы, но от их решения и реализации не уйти.

В нашем обществе социальные, экономические, политические проблемы

болезненно сказываются на психике подрастающего поколения, у которого

нет четкого представления о нравственных идеалах, превратное понимание

свободы, что является причиной многочисленных негативных явлений в

подрастающей среде, что касается не только детей подросткового возраста,

но и младших школьников. Поэтому в современной образовательной системе

воспитание представляется как взаимосвязанная цепь воспитательных

ситуаций, каждая из которых строится с учётом результатов предыдущей.

Сущность воспитания заключается в его управляемом, контролируемом

характере, где воспитатель руководствуется сознательными намерениями,

действует не стихийно, а по заранее намеченному плану.

Мне близок воспитательный процесс а в кадетском корпусе, который имеет

свои отличия от процесса воспитания в общеобразовательных заведениях,

тем, что подросток , живя в корпусе имеет возможность общения с

родителями и законными представителями в строго отведенное для этого

время, во время увольнения н выходные, поэтому крайне важно создать для

подростка условия комфортного нахождения в корпусе, что обеспечивает его

успехи в учебе, общении с товарищами …

Процесс воспитания начинается прежде всего с выявления индивидуальных

особенностей ребенка и на какой ступени развития он находится в своем

личном становлении . В школьном возрасте нервная система отличается

высокой пластичностью и восприимчивостью, воспитателю нужно поставить

перед собой цели и начинать длительный процесс в ее достижении. Процесс

сложен, тем что цель далека от длительного воспитательного процесса.

Необходимо выработать устойчивые привычки у кадет ( прилежание,

аккуратность во внешнем виде, порядок на рабочем столе…) Это может быть

достигнута только в результате комплексного процесса, тщательной

организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками. В

моей работе очень важно учитывать двусторонность воспитания: от

воспитателя к воспитаннику, от воспитанника к воспитателю. Управление

воспитательным процессом строится главным образом на обратных связях ,

т.е на информации , что поступает от воспитанников. Чем больше такой

информации у воспитателя, тем целесообразнее воспитательное воздействие,

в котором невозможно допустить проявления

обиды на ребёнка, гнева, ожесточения т.к нужно учитывать, что он ребёнок, а

это значит, что у него отсутствует жизненный опыт, которым он мог бы

руководствовать в своем поведении. Важную роль играют мимика, жесты,

лексический строй и интонация, внешний облик воспитателя, спокойное

дружелюбие действует сильнее, чем строгое требование. Окрики, призывы к

высокой дисциплине, нравоучения не учат правильному поведению , не

воспитывают положительные черты характера. Умение воспитателя держать

себя в руках, его уважительный тон в сложных ситуациях, которые в корпусе

возникают очень часто , это хороший образец для сознательного подражания

( из личного опыта).

Воспитывая подрастающее поколение необходимо знать и помнить , что

ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛУЧШЕ НАС , И ЖИТЬ ОНИ ДОЛЖНЫ ЛУЧШЕ!!!

И это зависит от нас.



В раздел образования