Автор: Тыщенко Павел Николаевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГОУ "Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус" МО РФ.
Населённый пункт: п.Рассвет Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Трудности процесса воспитания"
Раздел: среднее образование
Трудности процесса воспитания .
Раздел образование: среднее образование.
Автор: Тыщенко Павел Николаевич.
Должность : воспитатель.
Учебное заведение: ФГОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский
корпус» МО РФ.
Населенный пункт: п. Рассвет, Ростовской области.
Наименование материала: статья.
Тема : « Трудности процесса воспитания».
Современный динамичный мир со своим многообразием в системе
образования и воспитания, нередко принимает субъективный образ этого
процесса и тогда возникает угроза неправильного восприятия этого мира
ребёнком чего допустить нельзя.
Процесс воспитания: почему он так важен и как его нужно организовать, кто
за него в ответе?. Сложные вопросы, но от их решения и реализации не уйти.
В нашем обществе социальные, экономические, политические проблемы
болезненно сказываются на психике подрастающего поколения, у которого
нет четкого представления о нравственных идеалах, превратное понимание
свободы, что является причиной многочисленных негативных явлений в
подрастающей среде, что касается не только детей подросткового возраста,
но и младших школьников. Поэтому в современной образовательной системе
воспитание представляется как взаимосвязанная цепь воспитательных
ситуаций, каждая из которых строится с учётом результатов предыдущей.
Сущность воспитания заключается в его управляемом, контролируемом
характере, где воспитатель руководствуется сознательными намерениями,
действует не стихийно, а по заранее намеченному плану.
Мне близок воспитательный процесс а в кадетском корпусе, который имеет
свои отличия от процесса воспитания в общеобразовательных заведениях,
тем, что подросток , живя в корпусе имеет возможность общения с
родителями и законными представителями в строго отведенное для этого
время, во время увольнения н выходные, поэтому крайне важно создать для
подростка условия комфортного нахождения в корпусе, что обеспечивает его
успехи в учебе, общении с товарищами …
Процесс воспитания начинается прежде всего с выявления индивидуальных
особенностей ребенка и на какой ступени развития он находится в своем
личном становлении . В школьном возрасте нервная система отличается
высокой пластичностью и восприимчивостью, воспитателю нужно поставить
перед собой цели и начинать длительный процесс в ее достижении. Процесс
сложен, тем что цель далека от длительного воспитательного процесса.
Необходимо выработать устойчивые привычки у кадет ( прилежание,
аккуратность во внешнем виде, порядок на рабочем столе…) Это может быть
достигнута только в результате комплексного процесса, тщательной
организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками. В
моей работе очень важно учитывать двусторонность воспитания: от
воспитателя к воспитаннику, от воспитанника к воспитателю. Управление
воспитательным процессом строится главным образом на обратных связях ,
т.е на информации , что поступает от воспитанников. Чем больше такой
информации у воспитателя, тем целесообразнее воспитательное воздействие,
в котором невозможно допустить проявления
обиды на ребёнка, гнева, ожесточения т.к нужно учитывать, что он ребёнок, а
это значит, что у него отсутствует жизненный опыт, которым он мог бы
руководствовать в своем поведении. Важную роль играют мимика, жесты,
лексический строй и интонация, внешний облик воспитателя, спокойное
дружелюбие действует сильнее, чем строгое требование. Окрики, призывы к
высокой дисциплине, нравоучения не учат правильному поведению , не
воспитывают положительные черты характера. Умение воспитателя держать
себя в руках, его уважительный тон в сложных ситуациях, которые в корпусе
возникают очень часто , это хороший образец для сознательного подражания
( из личного опыта).
Воспитывая подрастающее поколение необходимо знать и помнить , что
ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛУЧШЕ НАС , И ЖИТЬ ОНИ ДОЛЖНЫ ЛУЧШЕ!!!
И это зависит от нас.