Напоминание

"Реализация инновационных технологий в физической культуре и спорте"


Автор: Дёмкина Наталия Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа"с.Студёнка
Населённый пункт: с.Студёнка Турковский район, Саратовская область
Наименование материала: доклад
Тема: "Реализация инновационных технологий в физической культуре и спорте"
Раздел: среднее образование





Назад




Реализация инновационных технологий в физической культуре

и спорте

Формирование у школьников здорового образа жизни и устойчивых здоровых привычек, а

также сознательного отношения к собственному здоровью и уровню физической

подготовленности, является самой главной социальной задачей всего школьного

сообщества, которая в нашей школе осуществляется через совокупность инноваций и

инновационных подходов к организации учебно-воспитательного процесса.

Принципиальное обновление системы научно-методического обеспечения

образовательного процесса связано с перестройкой организации уроков физической

культуры и внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы в целом. В связи

с этим мы изменили основную программу «Здоровье» и дополнительные подпрограммы в

соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

по физической культуре, направленные на формирование понимания ценности физической

культуры, как средства, которое можно использовать в течение всей жизни для укрепления

и поддержания здоровья. Целенаправленное изменение программ и подпрограмм

физкультурного образования, вносящее в образовательную среду элементы новшества,

улучшает характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной

системы в целом.

Главной целью основной программы и дополнительных подпрограмм является

повышение объема физкультурно-спортивной активности учащихся. Для достижения цели

и решения задач физкультурного образования мы используем инновационные подходы и

технологии. Ведущими инновационными технологиями в нашей работе являются:

1. Технология спортивно-ориентированного физического воспитания.

В основе этой технологии лежит использование спортивных игр и других видов спорта

для управления процессом целенаправленного изменения физического состояния и

работоспособности обучающихся посредством использования спортивной тренировки.

Учащиеся свободно выбирают вид спорта для занятий в соответствующей учебно-

тренировочной группе и имеют право перехода в другую группу из числа имеющихся в

образовательном учреждении. Занятия в учебно-тренировочных группах проводятся 3 раза

в неделю по 90 мин за пределами учебного расписания школы. Эта технология

обеспечивает высокий уровень качества физического воспитания, проявляющийся в

опережении нашими учениками уровня физической подготовленности учащихся других

школ г. Бердска, серьезном улучшении показателей их здоровья, поведения,

психологической устойчивости и активного отказа от вредных привычек и

здоровьеразрушающих зависимостей.

2. Технология олимпийского образования.

В основе этой технологии лежит олимпийское образование, целью которого является

приобщение школьников к идеалам и ценностям и идеалам олимпизма, которые

ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности,

связанные со спортом. В технологии олимпийского образования осуществляется

комплексный подход воздействия на обучающихся по трём направлениям - на сознание,

чувства и поведение. В практике работы по олимпийскому образованию применяются

разнообразные формы и методы. Центральное место среди них занимает работа по

разъяснению и пропаганде идей олимпизма, олимпийского движения как во время

учебного процесса в рамках учебных дисциплин, так и во внеурочное время (физическая

культура, музыка, ИЗО, география). Систематически проводятся олимпийские уроки,

уроки олимпийских знаний, познавательные и этические беседы. В школе ежегодно

проводятся малые олимпийские игры, которые ориентируют участников на духовно-

нравственные и эстетические ценности. Эти состязания формируют стремление к

самосовершенствованию, гармоничному развитию и высоконравственному поведению и

т.д.

3. Технология формирования здорового образа жизни.

Эта технология основана не только на охране здоровья учащихся, но и на формировании,

укреплении их здоровья, на воспитание у них культуры здоровья и на содействие в

стремлении грамотно заботиться о своем здоровье. Формирование навыков здорового

образа жизни у обучающихся начинается в начальных классах. Знакомство с правилами

здорового образа жизни, укрепления здоровья происходит в ходе различных мероприятий:

спортивные праздники, подвижные игры, занятия в спортивных секциях, туристические

походы, классные часы, беседы. Использование технологии формирования здорового

образа жизни в учебном процессе позволяет учителю сформировать ответственность у

обучающихся по отношению к своему здоровью, эффективно проводить профилактику

асоциального поведения. Для учащихся эти технологии полезны тем, что обучают их

планировать индивидуальное развитие своего здоровья на основе навыков

саморегуляции, понимания физических и психических процессов, происходящих в их

организме, на основе рационального, здоровьесозидающего поведения.

Внедрение и использование инновационных технологий способствует повышению

эффективности системы физкультурного образования в школе, обеспечению комфортных,

бесконфликтных и безопасных условий в школе, развитию основных физических качеств

и способностей у обучающихся. Благодаря применению инновационных технологий мы

воспитываем устойчивый интерес и положительное эмоционально-ценностное отношение

к урокам физической культуры, к физкультурно-оздоровительной и спортивной

деятельности, что в наш век высоких технологий, очень важно. Эти технологии

позволяют школьникам расширять функциональные возможности организма, приобретать

умения и навыки в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,

формировать культуру движений, приобретать знания о физической культуре и спорте, их

истории и современном развитии. Понимать ценность роли здорового образа жизни и

устойчивых здоровых привычек, и наряду с этим формировать сознательное отношение к

собственному здоровью.



В раздел образования