Автор: Ананьев Алексей Вячеславович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ СШ №28 Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: Программа внеурочной деятельности "Футбол" Тема: Программа внеурочной деятельности Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Рассмотрено
Согласовано Утверждено
на заседании МО учителей
Зам.директора по УМР Директор МБОУ СОШ № 28
физ.культуры, технологии,
___________ Пронина О.А.
музыки, ИЗО.
___________ Фаизов А.А.
Руководитель МО
«____»____________ 2014
_____________ Дятлова В.В.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
секция "Футбол" 7-11 лет
на 2014-2015 учебный год
Ананьев Алексей Вячеславович,
учитель физической культуры,
1
Пояснительная записка.
Данная
программа
позволяет
решать
задачи
физического
воспитания
обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее
возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а
главное
—
воспитывая
личность,
способную
к
самостоятельной,
творческой
деятельности.
Программа
создана
на
основе
курса
обучения
игре
в
мини-футбол.
Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе
большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и
развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В
разделе
«Основы
знаний»
представлен
материал,
способствующий
расширению
знаний
обучающихся
о
собственном
организме,
гигиенических
требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В
разделе
«Общая
физическая
подготовка»
даны
упражнения
и
другие
необходимые
действия,
которые
способствуют
формированию
общей
культуры
движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу,
способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В
разделе
«Примерные
показатели
двигательной
подготовленности»
приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности
обучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений,
четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого
использования наглядных пособий и технических средств обучения.
2
Планирование и
учет.
Учебно-тренировочные
занятия
в
спортивной
секции
«Мини-футбол»
проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится
на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании
необходимо
учитывать
местные
климатические
условия.
Примерное
количество
занятий
в
неделю
для
групп
новичков
составляет
три
занятия
по
два
часа.
Численный состав группы 15-20 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме
согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
привитие интереса к занятиям по мини-футболу
воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
изучение основных приемов техники игры и простейших тактических
действий в нападении и защите
приобретение начального опыта участия в соревнованиях.
Основными
документами
учета
является
журнал
работы
детского
объединения и дневник педагога дополнительного образования.
Задачи и содержание работы
по периодам годичных тренировочных циклов.
Основная
задача подготовительного
периода —
подготовить
команду
к
успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится
комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники
и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется
ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65% времени от
каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-
15% времени.
Основные
средства
подготовки:
ОРУ
без
предметов,
с
предметами
и
на
снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки
ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит
совершенствование
специальной
физической
и
технической
подготовки,
налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и
защиты.
Основные
средства
подготовки
данного
периода:
специальные
комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-
тренировочные двусторонние игры.
3
На
третьем
этапе
подготовительного
периода
тактическая
подготовка
занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на
физическую — 1-15% времени.
Соревновательный
период начинается с участия команд в официальных
календарных соревнованиях.
Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях.
Особое
внимание
уделяется
совершенствованию
технического
и
тактического
мастерства игроков.
Основные
средства:
специальные
упражнения
для
развития
физических
качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях
— индивидуальных, групповых, командных.
Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого
уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение
нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.
Основными средствами данного периода являются упражнения общей
и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,
упражнения
общей
и
специальной
физической
подготовленности
с
небольшой
интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.
Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется
в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности
обучающихся.
Цели и задачи работы секции футбола
ЦЕЛИ:
- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
-
Подготовка
спортивных
резервов
в
футболе,
достижение
обучающимися
высоких спортивных результатов.
Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач:
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической
культурой испортом, в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола,
последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и
физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;
- развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств,
осуществление
общей физической и специальной физической подготовки юных футболистов;
4
- воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности,
настойчивости,
выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма;
Воспитанники должны:
Знать:
•
Терминологию избранной игры.
•
Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-
футболу).
•
Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
Уметь:
•
Подготавливать места занятий.
•
Помогать в судействе.
•
Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.
5
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
№
п/п
Содержание требований
1 –й год обучения
(6-9 лет)
2-ой год обучения
(9-11 лет)
1.
Упражнения и нормы по физической подготовке
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Челночный бег 3 x 1 0
или бег 30 м с высокого старта, сек.
Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из
трех попыток (кол-во попаданий)
Кросс без учета времени, м
Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги
на ногу), м
Лазание по канату с помощью ног, м
Ходьба на лыжах, км
Плавание (любым способом), м
Полоса препятствий, кол-во балов
Выпрыгивание вверх с места, см
Прыжки в длину с места, см
10.0
6.0
1
300
10.5
1.5
1
12
7
40
100
9.5
5.5
2
500
12.5
2
2
25
9
55
130
6
2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке
1.
Удар по мячу на дальность, м.
24
28
2.
Комплексное упражнение 10 м., обводка
трех стоек, поставленных на 12-метровом
отрезке, с последующим ударом в цель
(2.5x1.2 м) с
расстояния 6 м. - из трех попыток, сек.
12
9.5
3.
Бег на 30 м. с ведением мяча, сек.
20
18
4.
Жонглирование мячом ногами, кол-во
4
8
5.
Жонглирование мячом головой, кол-во раз
3
6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7
ФУТБОЛ
(1–4
классы)
№
Тема занятий
Количество
часов
Всего
часов
Дата
Теор.
Практ.
План
Факт
1
Техника безопасности на занятиях
по мини-футболу.
1
2
Обучение передаче мяча.
1
1
3
Обучение передаче мяча.
1
1
4
Обучение остановке мяча.
1
1
5
Обучение остановке мяча.
1
1
6
Обучение передаче мяча.
1
1
7
Совершенствование навыков
остановке мяча.
1
1
8
Совершенствование навыков
передаче мяча.
1
1
9
Обучение остановки мяча бедром.
1
1
10
Обучение ударам мяча.
1
1
11
Совершенствование навыков удара
мяча.
1
1
12
Обучение удару мяча слета.
1
1
13
Совершенствование навыков удара
мяча с лета.
1
1
14
Обучение остановке мяча после
отскока.
1
1
15
Обучение удару мяча головой.
1
1
16
Совершенствование навыков удара
мяча головой.
1
1
17
Обучение отбору мяча у соперника.
1
1
8
18
Обучение отбору мяча у соперника.
1
1
19
Обучение розыгрышу мяча в
стандартных положениях
(штрафной).
1
1
20
Обучение розыгрышу мяча в
стандартных положениях
(штрафной).
1
1
21
Обучение розыгрышу мяча в
стандартных положениях
(штрафной).
1
1
22
Совершенствование навыков
розыгрыша мяча в стандартных
положениях.
1
1
23
Совершенствование исполнения
технических элементов.
1
1
24
Совершенствование ударов мяча по
воротам.
1
1
25
Совершенствование ударов мяча по
воротам.
1
1
26
Учебная игра.
1
1
27
Учебная игра.
1
1
28
Учебная игра.
1
1
29
Учебная игра.
1
1
30
Первенство школы по мини футболу.
1
1
31
Первенство школы по мини футболу.
1
1
32
Первенство школы по мини футболу.
1
1
33
Первенство школы по мини футболу.
1
1
34
Участие в районных соревнованиях
по футболу.
1
1
ИТОГО:
1
68
часов
69
часов
9
10
Используемая литература
1.
Решитько В.Л. «Техническая подготовка юных футболистов»: методические
рекомендации-М.,1994.
2.
СуворовВ.В. «Техническая подготовка юных футболистов на основе учета
структуры соревновательной деятельности».
УМК:
3.
«Физическая культура в школе» - Москва, 2010
4.
«Физкультура и спорт» - Москва, 2010
11