Напоминание

Программа внеурочной деятельности


Автор: Ананьев Алексей Вячеславович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СШ №28
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности "Футбол"
Тема: Программа внеурочной деятельности
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО учителей Зам.директора по УМР Директор МБОУ СОШ № 28 физ.культуры, технологии, ___________ Пронина О.А. музыки, ИЗО. ___________ Фаизов А.А. Руководитель МО «____»____________ 2014 _____________ Дятлова В.В.
Рабочая программа

по внеурочной деятельности
секция "Футбол" 7-11 лет на 2014-2015 учебный год Ананьев Алексей Вячеславович, учитель физической культуры, 1

Пояснительная записка.
Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Программа решает основные задачи физического воспитания:  укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;  воспитание у школьников морально-нравственных качеств;  развитие основных двигательных качеств. Материал программы дается в четырех разделах: 1. Основы знаний 2. Общая физическая подготовка 3. Специальная подготовка 4. Примерные показатели двигательной подготовленности. В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека. В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества. В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам. В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся. Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения. 2

Планирование и

учет.
Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет три занятия по два часа. Численный состав группы 15-20 человек. Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию. Основные задачи группы новичков:  укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,  привитие интереса к занятиям по мини-футболу  воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств  изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите  приобретение начального опыта участия в соревнованиях. Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.
Задачи и содержание работы

по периодам годичных тренировочных циклов.
Основная задача
подготовительного

периода
— подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде. На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65% времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10- 15% времени. Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты. Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно- тренировочные двусторонние игры. 3
На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.
Соревновательный

период
начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях. Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков. Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых, командных. Основной задачей
переходного периода
является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта. Основными средствами данного периода являются упражнения общей и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью, упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы. Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.
Цели и задачи работы секции футбола

ЦЕЛИ:
- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения; - Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.
Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач:
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой испортом, в соблюдении здорового образа жизни; - овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков; - приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок; - развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление общей физической и специальной физической подготовки юных футболистов; 4
- воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости, выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма; Воспитанники должны:
Знать:
• Терминологию избранной игры. • Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини- футболу). • Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
Уметь:
• Подготавливать места занятий. • Помогать в судействе. • Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания. 5

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
№ п/п Содержание требований 1 –й год обучения (6-9 лет) 2-ой год обучения (9-11 лет) 1. Упражнения и нормы по физической подготовке
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
Челночный бег 3 x 1 0 или бег 30 м с высокого старта,
сек.
Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из трех попыток
(кол-во попаданий)
Кросс без учета времени,
м
Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу),
м
Лазание по канату с помощью ног, м Ходьба на лыжах,
км
Плавание (любым способом),
м
Полоса препятствий,
кол-во балов
Выпрыгивание вверх с места,
см
Прыжки в длину с места,
см
10.0 6.0 1 300 10.5 1.5 1 12 7 40 100 9.5 5.5 2 500 12.5 2 2 25 9 55 130 6

2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке

1.
Удар по мячу на дальность,
м.
24 28
2.
Комплексное упражнение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с расстояния 6 м. - из трех попыток,
сек.
12 9.5
3.
Бег на 30 м. с ведением мяча,
сек.
20 18
4.
Жонглирование мячом ногами, кол-во 4 8
5.
Жонглирование мячом головой, кол-во раз 3 6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7

ФУТБОЛ

(1–4
классы)


Тема занятий

Количество

часов

Всего

часов

Дата

Теор.

Практ.

План

Факт
1 Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. 1 2 Обучение передаче мяча. 1 1 3 Обучение передаче мяча. 1 1 4 Обучение остановке мяча. 1 1 5 Обучение остановке мяча. 1 1 6 Обучение передаче мяча. 1 1 7 Совершенствование навыков остановке мяча. 1 1 8 Совершенствование навыков передаче мяча. 1 1 9 Обучение остановки мяча бедром. 1 1 10 Обучение ударам мяча. 1 1 11 Совершенствование навыков удара мяча. 1 1 12 Обучение удару мяча слета. 1 1 13 Совершенствование навыков удара мяча с лета. 1 1 14 Обучение остановке мяча после отскока. 1 1 15 Обучение удару мяча головой. 1 1 16 Совершенствование навыков удара мяча головой. 1 1 17 Обучение отбору мяча у соперника. 1 1 8
18 Обучение отбору мяча у соперника. 1 1 19 Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). 1 1 20 Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). 1 1 21 Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). 1 1 22 Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях. 1 1 23 Совершенствование исполнения технических элементов. 1 1 24 Совершенствование ударов мяча по воротам. 1 1 25 Совершенствование ударов мяча по воротам. 1 1 26 Учебная игра. 1 1 27 Учебная игра. 1 1 28 Учебная игра. 1 1 29 Учебная игра. 1 1 30 Первенство школы по мини футболу. 1 1 31 Первенство школы по мини футболу. 1 1 32 Первенство школы по мини футболу. 1 1 33 Первенство школы по мини футболу. 1 1 34 Участие в районных соревнованиях по футболу. 1 1
ИТОГО:

1

68

часов

69

часов
9
10

Используемая литература
1. Решитько В.Л. «Техническая подготовка юных футболистов»: методические рекомендации-М.,1994. 2. СуворовВ.В. «Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности».
УМК:
3. «Физическая культура в школе» - Москва, 2010 4. «Физкультура и спорт» - Москва, 2010 11


В раздел образования