Автор: Каргозерова Лилия Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ ЛО "Волосовская школа интернат"
Населённый пункт: г.Волосово, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: математический квн
Раздел: среднее образование
1
Оглавление
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 6-9 КЛАССОВ .................................................................. 2
Сценарий ................................................................................................................................... 2
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.............................................................................................................. 2
КОНКУРС 1: ПРИВЕТСТВИЕ ................................................................................................. 3
КОНКУРС 2: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ................................................................. 3
КОНКУРС 3: ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ. ............................................................................... 4
КОНКУРС КАПИТАНОВ 4: .................................................................................................... 4
КОНКУРС 5: ............................................................................................................................. 4
КОНКУРС 6: МУЗЫКАЛЬНЫЙ .............................................................................................. 5
КОНКУРС 7: МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА .................................................................... 5
КОНКУРС 8: КТО БЫСТРЕЕ .................................................................................................. 5
КОНКУРС 9: РАВНО 15 .......................................................................................................... 5
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ: .................................................................................................. 6
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ...................................................................................................... 9
2
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
КВН
ДЛЯ
6-9
КЛАССОВ
Сценарий
Цель:
развитие
творческих
способностей
и
творческой
инициативы
каждого
ученика.
Развитие
сообразительности,
интереса
к
математике
и
формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
ХОД
МЕРОПРИЯТИЯ
.
Открытие мероприятия
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
3
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.
На уроки ходить, теоремы учить,
У доски отвечать и в тетради писать.
Слушать внимательно.
И тогда обязательно
Математику будешь знать - На пять!
ВЕДУЩИЙ:
Добрый
вечер,
дорогие
ребята
и
уважаемые
взрослые!
Я
рада
приветствовать
вас
на
математическом
конкурсе
веселых
и
находчивых.
Наши
команды приготовились идти к победе. А я хотела бы им пожелать удачи, везенья и
стремления к победе.
КОНКУРС
1:
ПРИВЕТСТВИЕ
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
Пантомима.
Командам предлагается придумать и показать пантомиму на тему «Двоечник
у доски». А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один
конкурс для болельщиков.
КОНКУРС
2:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
РАЗМИНКА
1.
Сколько хвостов у семи котов? (7)
2.
Сколько носов у двух псов? (2)
3.
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
4.
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5.
Сколько ушек у трёх старушек? (6)
6.
Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)
7.
На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на
двух ногах? (60 кг)
8.
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала
каждая лошадь? (30 км)
4
9.
В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов
будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь
ночь)
10.
Что тяжелее: килограмм сена или килограмм железа? (одинаковый
вес)
11.
Что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше
станет? (Цифра 9)
12.
Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10
рублей)
КОНКУРС
3:
ВЕСЁЛОЕ
УМНОЖЕНИЕ
.
ВЕДУЩИЙ:
Кто
умеет
быстро
перемножить
два
двузначных
числа
в
столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от
команды. Записывайте: 18 х 12 .Можете решить? Конечно! Только я забыл вас
предупредить,
что
умножать
вы
будете
с
завязанными
глазами!
(Участникам
завязывают
глаза
и
они
стараются
выполнить
умножение
в
столбик,
но
с
завязанными глазами).
КОНКУРС
КАПИТАНОВ
4:
1.Капитанам предлагается исключить лишнее слово
КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не
геометрическая фигура)
КОМАНДА
2:
ТРЕУГОЛЬНИК,
ПРЯМОУГОЛЬНИК,
КВАДРАТ,
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)
2.У кого лучше глазомер?
Одной команде вручается стакан с конфетами-горошинами, а другой –
кружка с такими же горошинами. Побеждает тот капитан, который даст ответ,
наиболее близкий к правильному. (Организаторы конкурса должны потрудиться
и сосчитать количество конфет в каждой ёмкости заранее. В качестве приза
стакан
со
сладостями
можно
вручить
капитанам,
которые,
несомненно,
поделятся с командой и болельщиками)
3.Закончить высказывание великих людей о математике.
1.«Математика - это язык, на котором написана книга природы»
Галилео Галилей – итальянский физик, астроном и математик
2. «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки»
Николай Иванович Лобачевский - русский математик,
КОНКУРС
5:
Запишите число 100, пользуясь знаками действий пятью пятёрками (Ответ:
(5+5+5+5)*5=100)
5
КОНКУРС
6:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический
термин. ( Звучат небольшие отрывки музыкальных произведений)
«Учат в школе» (К 4 +2.)
«Вместе весело шагать по просторам». (Раз – дощечка, два – дощечка
…)
«Крокодил Гена» (И подарит 500 эскимо)
«Дважды два - четыре»
«Там вдали за рекой…» (Сотня юных бойцов.)
«Золотая свадьба» (40 правнуков и 25 внучат.)
«Жили у бабуси …» (Два весёлых гуся.)
« Три белых коня».
« Песенка про зарядку» (1,2,3,4 – хобот выше, уши шире.)
КОНКУРС
7:
МАТЕМАТИКА
+
ЛИТЕРАТУРА
Кто составит больше слов из слова математика
КОНКУРС
8:
КТО
БЫСТРЕЕ
Приглашаются по одному человеку от каждой команды. Вывешиваются
два одинаковых плаката с изображением чисел от 1 до 25 (не по порядку). Кто
быстрее покажет по порядку все числа, тот и побеждает.
КОНКУРС
9:
РАВНО
15
Расставьте
в клетках числа от 1 до
9 так, чтобы сумма чисел по всем
горизонталям, вертикалям, диагоналям равнялась 15.
2
9
4
7
5
3
6
1
8
6
КОНКУРС
БОЛЕЛЬЩИКОВ
:
1.Ответьте
на
вопросы.
Назовите
имена
литературных
героев
и
произведения.
Трёх поросят из сказки «Три поросёнка». Наф – Наф, Ниф - Ниф, Нуф
– Нуф.
Трех толстяков из сказки Ю. Олеши «Три толстяка». Без имён.
Трёх мушкетёров и их слуг из романа А.Дюма «Три мушкетёра». Атос,
Портос, Арамис и Гримо, Мушкетон, Базен.
Трёх
былинных
героев
на
картине
художника
Васнецова
«Три
богатыря». Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.
Трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». Анастасия
Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка.
2. Математические загадки.
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Ответ: Пятиугольник
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
Ответ: Шестиугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
7
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок
Ответ: Шар
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Ответ: Куб
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
* * *
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —.(сложение)
* * *
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Нужно постараться.
Это достижение —.(таблица умножения)
* * *
Он двуногий, но хромой,
Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой,
Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)
* * *
Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется (прямая)
* * *
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
8
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Ответ: Конус
3. Пословицы, поговорки и меткие выражения
Один раз солгал – навек лгуном стал.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Одна пчела много меда не натаскает.
Один ум хорошо, а два лучше.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени –
только три дня.
В одно ухо влетело, в другое вылетело.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь - один отрежь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Болельщикам предлагается назвать как можно больше названий фильмов, в
названиях которых есть числа. Например, «Три мушкетёра».
9
ИТОГОВАЯ
ВЕДОМОСТЬ
№
Название конкурса
Оценка команды
«ПУПС»
Оценка команды
«ЛОМ»
1
Приветствие
Домашнее задание
2
Математическая
разминка
3
Весёлое
умножение
4
Конкурс
капитанов
5
Вставить
пропущенные знаки
6
Музыкальный
конкурс
7
Математика +
литература
8
Кто быстрее
9
Равно 15
ИТОГО