Автор: Каргозерова Лилия Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ ЛО "Волосовская школа интернат"
Населённый пункт: г.Волосово, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок "Построение треугольников"
Раздел: среднее образование
Государственного казённого общеобразовательного учреждения
Ленинградской области
«Волосовская школа-интернат,
реализующая адаптированные образовательные программы"
Урок
на
тему
: «
Построение
треугольников
».
8 класс.
Учитель математики: Каргозерова Лилия Анатольевна
Цель: рассмотреть построение треугольника по двум сторонам и углу между
ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам;
совершенствовать
навыки построения геометрических фигур; развивать образное мышление.
Задачи:
Образовательная:
повторить
материал
пройденных
тем;
разобрать
алгоритмы
построения
треугольника
по
трем
элем ент ам ,
способствовать
формированию
умений
применять
знания
в
новой
ситуации
.
Коррекционная:
развивать познавательный интерес, интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся; коррекция
произвольного
внимания,
развитие
пространственных
представлений,
развитие
процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие
устной речи,
развитие образного мышления.
Воспитательная:
формировать
осознанные
мотивы
учения,
с амо совершенствования ,
с амов о с п и т а н и я ;
в о с п и т ы в а т ь
целеустремленность и настойчивость в достижении цели; воспитывать
взаимопомощь.
Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке
Оборудование: чертежные инструменты (циркуль, угольник);
мультимедийный проектор, компьютер.
I.
Орг. момент.
Прозвучал и смолк звонок,
Всех детей собрал он в срок.
Не теряя ни минуты,
Мы сейчас начнём урок.
- Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?
- Какой сейчас урок? (Геометрия)
II. Актуализация знаний учащихся.
- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того,
чтобы
измерять
землю,
строить
дома,
путешествовать
на
кораблях.
Эти
знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям
других профессий. Вначале наука служила только для практических целей.
Вот
и
мы
сегодня
на
практике
будем
строить
геометрическую
фигуру,
различать эту фигуру, а о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете,
отгадав ребус. Слайд №2
Постановка целей урока. Слайд №3
III. Систематизация имеющихся знаний.
-Что такое треугольник?
- Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы - треугольников семья.
Нас каждый должен знать!
Повторение.
- Какая фигура называется треугольником? Слайд №4
- Назовите элементы треугольника. Слайд№5
- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их
различаем. Слайд №6
- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их
различаем. Слайд №7
Закрепление.
- Дайте названия треугольникам. Слайд №8
- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.
Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:
Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.
Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.
Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.
Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.
IV. Физкультминутка.
Белый котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
И как будто бы пошел,
Головой он повертел.
И за парту тихо сел.
V. Формирование умений и навыков.
- Повторим ТБ работа с циркулем:
1.
Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)
2.
Остриём к себе.
3.
Без разрешения учителя не берём.
4.
Передаем тупым концом.
5.
Чертим – упор на остриё.
- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.
(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №9
-
Закрепление
нового
материала
слайд
№10.
Учащиеся
работают
самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.
-
После
того,
как
учащиеся
выполнили
задание,
учитель
предлагает
рассказать
алгоритм
построения
треугольника
по
стороне
и
двум
прилежащим к ней углам одному из учащихся.
Гимнастика для глаз и пальцев.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же
время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12
секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью
легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.
Мы сегодня так писали,
Что наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
И опять писать начнем.
Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.
-
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд
№11
(построение треугольника вместе с учителем)
-
Закрепление
нового
материала
слайд
№12.
Учащиеся
работают
самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.
После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать
алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними
одному из учащихся.
VI. Это интересно. Слайд №13
Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы
происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район
ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико
и
назад
к
Флориде
через
Багамы.
Аналогичный
«треугольник»
в
Тихом
океане называют Дьявольским.
Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество
отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.
Выдвигаются различные гипотезы для объяснения загадочных исчезновений
в этой зоне: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами
или жителями Атлантиды. Скептики утверждают, однако, что исчезновения
судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах
мирового
океана,
и
объясняются
естественными
причинами.
Такого
же
мнения придерживается Береговая охрана США.
Происшествия в Бермудском треугольнике
Сторонники
теории
упоминают
об
исчезновении
примерно
100
крупных
морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений,
сообщается
об
исправных
судах,
брошенных
экипажем,
и
о
других
необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве,
аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали,
что
некоторые
из
этих
случаев
произошли
за
пределами
Бермудского
треугольника.
О
некоторых
происшествиях
не
удалось
найти
никакой
информации в официальных источниках.
VII. Итог урока.
- О чём говорили на уроке?
-Что нового узнали?
- Оценки
Источники.
1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида.