Напоминание

Урок "Построение треугольников"


Автор: Каргозерова Лилия Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ ЛО "Волосовская школа интернат"
Населённый пункт: г.Волосово, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок "Построение треугольников"
Раздел: среднее образование





Назад




Государственного казённого общеобразовательного учреждения

Ленинградской области

«Волосовская школа-интернат,

реализующая адаптированные образовательные программы"

Урок

на

тему

: «

Построение

треугольников

».

8 класс.

Учитель математики: Каргозерова Лилия Анатольевна

Цель: рассмотреть построение треугольника по двум сторонам и углу между

ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам;

совершенствовать

навыки построения геометрических фигур; развивать образное мышление.

Задачи:

Образовательная:

повторить

материал

пройденных

тем;

разобрать

алгоритмы

построения

треугольника

по

трем

элем ент ам ,

способствовать

формированию

умений

применять

знания

в

новой

ситуации

.

Коррекционная:

развивать познавательный интерес, интеллектуальные

и

творческие

способности

учащихся; коррекция

произвольного

внимания,

развитие

пространственных

представлений,

развитие

процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие

устной речи,

развитие образного мышления.

Воспитательная:

формировать

осознанные

мотивы

учения,

с амо совершенствования ,

с амов о с п и т а н и я ;

в о с п и т ы в а т ь

целеустремленность и настойчивость в достижении цели; воспитывать

взаимопомощь.

Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке

Оборудование: чертежные инструменты (циркуль, угольник);

мультимедийный проектор, компьютер.

I.

Орг. момент.

Прозвучал и смолк звонок,

Всех детей собрал он в срок.

Не теряя ни минуты,

Мы сейчас начнём урок.

- Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок? (Геометрия)

II. Актуализация знаний учащихся.

- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того,

чтобы

измерять

землю,

строить

дома,

путешествовать

на

кораблях.

Эти

знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям

других профессий. Вначале наука служила только для практических целей.

Вот

и

мы

сегодня

на

практике

будем

строить

геометрическую

фигуру,

различать эту фигуру, а о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете,

отгадав ребус. Слайд №2

Постановка целей урока. Слайд №3

III. Систематизация имеющихся знаний.

-Что такое треугольник?

- Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри:

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла, и столько же вершин.

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы - треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

Повторение.

- Какая фигура называется треугольником? Слайд №4

- Назовите элементы треугольника. Слайд№5

- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их

различаем. Слайд №6

- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их

различаем. Слайд №7

Закрепление.

- Дайте названия треугольникам. Слайд №8

- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.

Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:

Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок.

Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.

Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.

Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.

IV. Физкультминутка.

Белый котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

И как будто бы пошел,

Головой он повертел.

И за парту тихо сел.

V. Формирование умений и навыков.

- Повторим ТБ работа с циркулем:

1.

Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)

2.

Остриём к себе.

3.

Без разрешения учителя не берём.

4.

Передаем тупым концом.

5.

Чертим – упор на остриё.

- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.

(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №9

-

Закрепление

нового

материала

слайд

№10.

Учащиеся

работают

самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.

-

После

того,

как

учащиеся

выполнили

задание,

учитель

предлагает

рассказать

алгоритм

построения

треугольника

по

стороне

и

двум

прилежащим к ней углам одному из учащихся.

Гимнастика для глаз и пальцев.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же

время. Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12

секунд. Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью

легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.

Мы сегодня так писали,

Что наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

И опять писать начнем.

Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

-

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд

№11

(построение треугольника вместе с учителем)

-

Закрепление

нового

материала

слайд

№12.

Учащиеся

работают

самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.

После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать

алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними

одному из учащихся.

VI. Это интересно. Слайд №13

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы

происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район

ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико

и

назад

к

Флориде

через

Багамы.

Аналогичный

«треугольник»

в

Тихом

океане называют Дьявольским.

Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество

отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Выдвигаются различные гипотезы для объяснения загадочных исчезновений

в этой зоне: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами

или жителями Атлантиды. Скептики утверждают, однако, что исчезновения

судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах

мирового

океана,

и

объясняются

естественными

причинами.

Такого

же

мнения придерживается Береговая охрана США.

Происшествия в Бермудском треугольнике

Сторонники

теории

упоминают

об

исчезновении

примерно

100

крупных

морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений,

сообщается

об

исправных

судах,

брошенных

экипажем,

и

о

других

необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве,

аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали,

что

некоторые

из

этих

случаев

произошли

за

пределами

Бермудского

треугольника.

О

некоторых

происшествиях

не

удалось

найти

никакой

информации в официальных источниках.

VII. Итог урока.

- О чём говорили на уроке?

-Что нового узнали?

- Оценки

Источники.

1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных)

общеобразовательных учреждений VIII вида.



В раздел образования