Напоминание

урок по теме "Сила", 7 класс


Автор: Кропанева Ольга Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Кейзесская СШ"
Населённый пункт: село Кейзес
Наименование материала: конспект
Тема: урок по теме "Сила", 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Тема:
Сила
Тип урока
: «открытия» новых знаний
Цель урока
: познакомить обучающихся с силой как мерой взаимодействия тел.
Оборудование:
два бруска, горизонтальная опора, шарик с нитью; лист картона, мешочек с песком; брусок с нитью; учебники, учебные тексты, документ камера, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, ватманы формата А3, маркеры, фломастеры
Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные
Знать: - определения понятия сила; - единицы измерения силы; Определять приложена ли к телу сила; Проводить сравнения о величине силы и изменении скорости Проводить графические измерения физической величины силы. Развивать познавательный интерес, убежденность в в о з м о ж н о с т и п о з н а н и я природы, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Познавательные:
Представлять информацию в словесной, символической, графической форме
Коммуникативные
:Уметь работ ать в кол л е к т и в е , представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Р е г у л я т и в н ы е :
оценивать с в о ю п р о д у к т с в о е й деятельности по заданным критериям; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; о р г а н и з о в ы в а т ь с в о ю деятельность
Ход урока

Учебная

ситуация

Управляющая деятельность учителя

Учебная деятельность

обучающихся
Мотивацио нно- ориентиров очный Введение темы урока К а к о е ф и з и ч е с к о е понятие присутствует во всех примерах? 1.Сила силе доказала, Сила силе не родня. Есть металл прочней металла, Есть огонь страшней огня. А. Твардовский 2. В кипящей пене валуны, Волна, блистая, заходила- Ее уж тянет, тянет сила Всходящей за морем Луны. И.А.Бунин 3. Там, где царит сила, разум молчит. Чит а ют в ы с к а з ы в а н и я , определяют физиче ско е понятие, присутствующее во всех примерах СИЛА.
Гуахардо Фахадо 4. Любовь – это единственная сила в мире, которая способна из врага сделать друга. М.Л.Кинг Верно, именно силе мы посвятим сегодняшний урок. Тема урока
«Сила».
Поставим цели урока. Что нам поможет достичь своей цели? Формулируют цели урока. П л а н ы о б о б щ ё н н о г о характера, и т.п.
Этап «открытия» новых знаний
Организаци я понимания задания На столах у вас маршрутные листы, в которых указано, что вы будете делать и как. Работать вам предстоит в группах. На группы вы поделитесь со г л а с н о нумерации заданий. Вспомните, как нужно работать в группе, чтобы добиться успехов. Также на ваших столах лежат оценочные листы. Оцените свою работу согласно представленным критериям. Если во время выполнения работы возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду к вам. Знакомятся с маршрутными листами; задают возникшие вопросы; знакомятся с оценочными листами. Обсуждать, договариваться, распределять, кто что будет делать… Организация выполнения задания, самоконтроля и самооценки выполнения задания Время работы на каждом этапе 5 минут Даже если что-то не получится, не переживайте, вы всё равно будете успешными, ведь вы будете обсуждать задачи, слушать своих одноклассников и учителя, задавать вопросы… Итак, приступаем к заданиям. Р а б о т а ю т с о г л а с н о маршрутным листам.
Контрольно-оценочный этап
Организаци я контроля и оценки Включение нового знания в систему знаний Ребята, время работы в группах истекло, прошу занять ваши места. Посмотрим, чего вы достигли в ходе урока. Попрошу вас представить результаты с в о е й р а б о т ы (первая г р у п п а отчитывается по заданию №1 – с помощью документ камеры). Группа №2, 3, 4 - представляют р е з у л ь т а т ы о п ы т о в : Результаты исследования выносятся на обсуждение. Группы отчитываются о п р о д е л а н н о й р а б о т е , выставляют заработанные баллы в оценочный лист. Дополняют, оценивают Объясняют, что делали, что получили. один ученик помещает под
В ходе обсуждения учащиеся приходят к общему выводу. Задачи проверяем с помощью документ камеры: Представление творческого задания: Вы хорошо постарались, молодцы! В завершение я вам предлагаю в ваших тетрадях решить две задачи по вариантам, проверить друг у друга и поставить оценки. к а м е р у с в о ю т е т р а д ь , п о я с н я е т р е ш е н и е , о с т а л ь н ы е о ц е н и в а ю т, насколько верно решена задача. Н а д о с к у с п о м о щ ь ю м а г н и т о в в ы в е ш и в а ю т рисунки, объясняют их. Решают задачи, проверяют друг у друга. Ребята, а вы сами сталкивались с какими-либо действиями сил в жизни, можете привести примеры? Как вы считаете, пригодятся ли вам знания о силе? Где такие знания могут быть полезны?
В случае затруднения ответа на этот

вопрос:
Дома вы подумаете, почитаете книги, обратитесь к интернету и к следующему уроку подготовите такую информацию. Отвечают на вопросы. Рефлексия Итак, что же дал вам этот урок? Перед вами несколько незаконченных предложений, я попрошу их продолжить. • сегодня я узнал… • я научился… • было интересно… • было трудно… • я понял, что… • я научился… • меня удивило… Как вы оценили свою работу на уроке? За что поставили такие оценки? На каком этапе вы были особенно активны? Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь, Чтоб опять урок начать! Высказываются

Маршрутный лист



станци

и

Станции

Задания

Средство

обучения

1.

Теоретиче

ская

По плану охарактеризовать силу:
1. Определение понятия «Сила» 2. Обозначение силы 3. Векторная или скалярная величина 4. Единица измерения силы 5. Прибор для измерения силы Учебники, дополнительные материалы
2.

Экспериме

нтальная

1

Наблюдение зависимости формы тела от действующей на

него силы

Оборудование:
пружина, груз
Ход выполнения работы:
Подвесьте к пружине груз. Что произошло с пружиной? В чём причина? Попытайтесь сжать рукой ластик. Что вы наблюдаете? Что происходит с формой тел ? Сделайте соответствующий
вывод о зависимости формы тела

от действующей на него силы.
Оборудование для проведения эксперимента
3

Экспериме

нтальная

2

Наблюдение действия сил.

Оборудование:
лист картона, мешочек с песком, два деревянных бруска
Ход выполнения работы:
Положите лист картона на два бруска На середину листа картона положите мешочек с песком. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком.
Ответьте на вопрос:
Что произошло в результате взаимодействия мешочка с картоном? По результатам наблюдений сделайте вывод:
изменилась ли

скорость

тел

при

их

взаимодействии;

что

произошло

с

телами?
Оборудование для проведения эксперимента
4

Экспериме

нтальная

3

Исследование зависимости результата действия силы от ее

значения, точки приложения и направления.

Оборудование:
брусок с нитью.
Ход выполнения работы:
Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинется на большее расстояние?
Зависит ли результат

действия силы на брусок от ее значения?
Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его, приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска. Сравните первый и второй случаи.
Зависит

ли

результат

действия

силы

от

точки

ее

приложения?
Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек бруска и, наконец, вверх. Как ведет себя брусок в каждом случае?
Зависит ли результат

действия силы от ее направления?
Сделайте соответствующий вывод о зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления. Оборудование для проведения эксперимента
5.

Творческа

я
Прочитайте выделенный текст и изобразите в виде рисунков различные действия силы. Учебный текст, листы ватмана А3, маркеры.
Маршрутный лист


станци

и

Станции

Задания

Средство

обучения

5

Теоретиче

ская

По плану охарактеризовать силу:
1. Определение понятия «Сила» 2. Обозначение силы 3. Векторная или скалярная величина 4. Единица измерения силы 5. Прибор для измерения силы Учебники, дополнительные материалы
1

Экспериме

нтальная

1

Наблюдение зависимости формы тела от действующей на

него силы

Оборудование:
пружина, груз
Ход выполнения работы:
Подвесьте к пружине груз. Что произошло с пружиной? В чём причина? Попытайтесь сжать рукой ластик. Что вы наблюдаете? Что происходит с формой тел ? Сделайте соответствующий
вывод о зависимости формы тела

от действующей на него силы.
Оборудование для проведения эксперимента
2

Экспериме

нтальная

2

Наблюдение действия сил.

Оборудование:
лист картона, мешочек с песком, два деревянных бруска
Ход выполнения работы:
Положите лист картона на два бруска На середину листа картона положите мешочек с песком. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком.
Ответьте на вопрос:
Что произошло в результате взаимодействия мешочка с картоном? По результатам наблюдений сделайте вывод:
изменилась ли

скорость

тел

при

их

взаимодействии;

что

произошло

с

телами?
Оборудование для проведения эксперимента
3

Экспериме

нтальная

3

Исследование зависимости результата действия силы от ее

значения, точки приложения и направления.

Оборудование:
брусок с нитью.
Ход выполнения работы:
Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинется на большее расстояние?
Зависит ли результат

действия силы на брусок от ее значения?
Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его, приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска. Сравните первый и второй случаи.
Зависит

ли

результат

действия

силы

от

точки

ее

приложения?
Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек бруска и, наконец, вверх. Как ведет себя брусок в каждом случае?
Зависит ли результат

действия силы от ее направления?
Сделайте соответствующий вывод о зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления. Оборудование для проведения эксперимента
4

Творческа

я
Прочитайте выделенный текст и изобразите в виде рисунков различные действия силы. Учебный текст, листы ватмана А3, маркеры.
Маршрутный лист


станци

и

Станции

Задания

Средство

обучения

4

Теоретиче

ская

По плану охарактеризовать силу:
1. Определение понятия «Сила» 2. Обозначение силы 3. Векторная или скалярная величина 4. Единица измерения силы 5. Прибор для измерения силы Учебники, дополнительные материалы
5

Экспериме

нтальная

1

Наблюдение зависимости формы тела от действующей на

него силы

Оборудование:
пружина, груз
Ход выполнения работы:
Подвесьте к пружине груз. Что произошло с пружиной? В чём причина? Попытайтесь сжать рукой ластик. Что вы наблюдаете? Что происходит с формой тел ? Сделайте соответствующий
вывод о зависимости формы тела

от действующей на него силы.
Оборудование для проведения эксперимента
1

Экспериме

нтальная

2

Наблюдение действия сил.

Оборудование:
лист картона, мешочек с песком, два деревянных бруска
Ход выполнения работы:
Положите лист картона на два бруска На середину листа картона положите мешочек с песком. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком.
Ответьте на вопрос:
Что произошло в результате взаимодействия мешочка с картоном? По результатам наблюдений сделайте вывод:
изменилась ли

скорость

тел

при

их

взаимодействии;

что

произошло

с

телами?
Оборудование для проведения эксперимента
2

Экспериме

нтальная

3

Исследование зависимости результата действия силы от ее

значения, точки приложения и направления.

Оборудование:
брусок с нитью.
Ход выполнения работы:
Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинется на большее расстояние?
Зависит ли результат

действия силы на брусок от ее значения?
Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его, приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска. Сравните первый и второй случаи.
Зависит

ли

результат

действия

силы

от

точки

ее

приложения?
Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек бруска и, наконец, вверх. Как ведет себя брусок в каждом случае?
Зависит ли результат

действия силы от ее направления?
Сделайте соответствующий вывод о зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления. Оборудование для проведения эксперимента
3

Творческа

я
Прочитайте выделенный текст и изобразите в виде рисунков различные действия силы. Учебный текст, листы ватмана А3, маркеры.
Маршрутный лист


станци

и

Станции

Задания

Средство

обучения

3

Теоретиче

ская

По плану охарактеризовать силу:
1. Определение понятия «Сила» 2. Обозначение силы 3. Векторная или скалярная величина 4. Единица измерения силы 5. Прибор для измерения силы Учебники, дополнительные материалы
4

Экспериме

нтальная

1

Наблюдение зависимости формы тела от действующей на

него силы

Оборудование:
пружина, груз
Ход выполнения работы:
Подвесьте к пружине груз. Что произошло с пружиной? В чём причина? Попытайтесь сжать рукой ластик. Что вы наблюдаете? Что происходит с формой тел ? Сделайте соответствующий
вывод о зависимости формы тела

от действующей на него силы.
Оборудование для проведения эксперимента
5

Экспериме

нтальная

2

Наблюдение действия сил.

Оборудование:
лист картона, мешочек с песком, два деревянных бруска
Ход выполнения работы:
Положите лист картона на два бруска На середину листа картона положите мешочек с песком. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком.
Ответьте на вопрос:
Что произошло в результате взаимодействия мешочка с картоном? По результатам наблюдений сделайте вывод:
изменилась ли

скорость

тел

при

их

взаимодействии;

что

произошло

с

телами?
Оборудование для проведения эксперимента
1

Экспериме

нтальная

3

Исследование зависимости результата действия силы от ее

значения, точки приложения и направления.

Оборудование:
брусок с нитью.
Ход выполнения работы:
Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинется на большее расстояние?
Зависит ли результат

действия силы на брусок от ее значения?
Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его, приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска. Сравните первый и второй случаи.
Зависит

ли

результат

действия

силы

от

точки

ее

приложения?
Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек бруска и, наконец, вверх. Как ведет себя брусок в каждом случае?
Зависит ли результат

действия силы от ее направления?
Сделайте соответствующий вывод о зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления. Оборудование для проведения эксперимента
2

Творческа

я
Прочитайте выделенный текст и изобразите в виде рисунков различные действия силы. Учебный текст, листы ватмана А3, маркеры.

Ма
ршрутный лист


станци

и

Станции

Задания

Средство

обучения

2

Теоретиче

ская

По плану охарактеризовать силу:
1. Определение понятия «Сила» 2. Обозначение силы 3. Векторная или скалярная величина 4. Единица измерения силы 5. Прибор для измерения силы Учебники, дополнительные материалы
3

Экспериме

нтальная

1

Наблюдение зависимости формы тела от действующей на

него силы

Оборудование:
пружина, груз
Ход выполнения работы:
Подвесьте к пружине груз. Что произошло с пружиной? В чём причина? Попытайтесь сжать рукой ластик. Что вы наблюдаете? Что происходит с формой тел ? Сделайте соответствующий
вывод о зависимости формы тела

от действующей на него силы.
Оборудование для проведения эксперимента
4

Экспериме

нтальная

2

Наблюдение действия сил.

Оборудование:
лист картона, мешочек с песком, два деревянных бруска
Ход выполнения работы:
Положите лист картона на два бруска На середину листа картона положите мешочек с песком. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком.
Ответьте на вопрос:
Что произошло в результате взаимодействия мешочка с картоном? По результатам наблюдений сделайте вывод:
изменилась ли

скорость

тел

при

их

взаимодействии;

что

произошло

с

телами?
Оборудование для проведения эксперимента
5

Экспериме

нтальная

3

Исследование зависимости результата действия силы от ее

значения, точки приложения и направления.

Оборудование:
брусок с нитью.
Ход выполнения работы:
Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинется на большее расстояние?
Зависит ли результат

действия силы на брусок от ее значения?
Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его, приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска. Сравните первый и второй случаи.
Зависит

ли

результат

действия

силы

от

точки

ее

приложения?
Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек бруска и, наконец, вверх. Как ведет себя брусок в каждом случае?
Зависит ли результат

действия силы от ее направления?
Сделайте соответствующий вывод о зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления. Оборудование для проведения эксперимента
1

Творческа

я
Прочитайте выделенный текст и изобразите в виде рисунков различные действия силы. Учебный текст, листы ватмана А3, маркеры.

Вариант 1
1. Взяв масштаб 1 см – 40 Н, изобразите графически силу 200Н, приложенную к телу и направленную на север. 2. На тело в горизонтальном направлении действуют две силы – 10Н и 20Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?
Вариант 2
1. Взяв масштаб 1 см – 60 Н, изобразите графически силу 240Н, приложенную к телу и направленную на юг. 2. На тело действуют две вертикальные силы – 10Н и 15Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?
Вариант 1
1. Взяв масштаб 1 см – 40 Н, изобразите графически силу 200Н, приложенную к телу и направленную на север. 2. На тело в горизонтальном направлении действуют две силы – 10Н и 20Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?
Вариант 2
1. Взяв масштаб 1 см – 60 Н, изобразите графически силу 240Н, приложенную к телу и направленную на юг. 2. На тело действуют две вертикальные силы – 10Н и 15Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?
Вариант 1
1. Взяв масштаб 1 см – 40 Н, изобразите графически силу 200Н, приложенную к телу и направленную на север. 2. На тело в горизонтальном направлении действуют две силы – 10Н и 20Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?
Вариант 2
1. Взяв масштаб 1 см – 60 Н, изобразите графически силу 240Н, приложенную к телу и направленную на юг 2. На тело действуют две вертикальные силы – 10Н и 15Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?
Вариант 2
1. Взяв масштаб 1 см – 60 Н, изобразите графически силу 240Н, приложенную к телу и направленную на юг 2. На тело действуют две вертикальные силы – 10Н и 15Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?
Оценочный лист _______________
Этапы работы

Критерии оценивания этапов

Максималь

но

возможное

количество

баллов

Количеств

о

полученны

х баллов

на каждом

этапе

Критерии

выставлен

ия оценки

за урок
Теоретическая станция Дано определение понятию «Сила» - 1 б. Указано обозначение силы – 1 б. Указано, векторная или скалярная величина – 1б. Названа единица измерения силы – 1б. Н а з в а н п р и б о р д л я измерения силы – 1б. 5 баллов 27-30 баллов – «5» 20-26 баллов – «4» 15-19 баллов – «3» Эксперимента льная станция 1 Провели опыт – 1б. Ответили на вопросы – по 1б. за каждый вопрос Сделан вывод о действии Земли на шарик – 1б. 4 балла Эксперимента льная станция 2 Провели опыт – 1 б. Ответили на вопрос – 1б. Сделали вывод – 1 б. 3 балла Эксперимента льная станция 3
Провели три опыта – 3 б.
Ответили на вопросы – 3б. Сделали вывод. – 3 б. 9 баллов Творческая станция Прочитали текст – 1 б. Сделали рисунок – 1б. 2 балла Отчёт о работе Ответ полный, без значительных дополнений - 5б, Ответ дан на достаточном уровне, но нуждается в дополнении– 4б. Ответ значительно дополнен фактами, пояснениями – 3 б. Вы дополнили ответ – 1б. 6 баллов Задачи Одна задача – 2 б. Две задачи – 4б. Проверил задачу у соседа по парте – 1б. 5 баллов
ИТОГО БАЛЛОВ
34

балла


В раздел образования