Напоминание

"Терроризм и вовлечение подростков"


Автор: Феоктистова Любовь Викторовна
Должность: преподаватель – организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ Вильская средняя школа
Населённый пункт: поселок Виля
Наименование материала: технологическая карта урока Основы безопасности жизнедеятельности
Тема: "Терроризм и вовлечение подростков"
Раздел: полное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.

Должность

Место работы

Феоктистова Любовь Викторовна

Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Вильская средняя школа»

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс

Тема урока: Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Цель урока: Создать условия для овладения учащимися знаниями о терроризме через работу с дополнительными источниками информации,

анализом и обоснованием собственных выводов на основе этой информации.

Задачи:

Определить с учащимися смысловое значение понятие «терроризм»; его классификация, виды и цели;

Сформировать у учащихся принципиального жесткого, непримиримого отношения к различным проявлениям терроризма;

Воспитание у учащихся чувство гражданского долга, ответственности за свое поведения; способности противостоять любым попыткам

вовлечения их в экстремистские организации.

Воспитать правовую грамотность учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.

Метапредметные: самостоятельно пользоваться полученными знаниями в области терроризма, сравнивать и, анализировать различные

ситуации, уметь вести диалог.

Предметные: знание основных правил поведения,

способность противостоять любым попыткам вовлечения их в экстремистские

организации.

Коммуникативные : умение работать в группах, организация совместной деятельности.

Тип урока: урок получения новых знаний с их первичным закреплением.

Форма урока: урок-поиск.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал для работы в группах( карточки).

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

Организационный

момент

(самоопределение к

деятельности)

Выявление настроения

учащихся, создание рабочей

обстановки.

Приветствует

обучающихся, ,

мотивирует к учебной

деятельности, создает

эмоциональной

настрой.

Проявляют интерес к

уроку, готовятся к

восприятию

информации.

Личностные: воспринимать речь учителя,

выражать положительное отношение к

процессу познания, включение учащихся в

учебный процесс.

1.Этап

актуализации

прежних знаний

учащихся

Просмотр видеофрагмента о

захвате людей в заложники и

взрыве в общественном месте.

Активизация

познавательной

деятельности через

проблемные вопросы

по просмотренному

фрагменту:

1.Как называются

такие противоправные

действия?

2. Какие случаи

терроризма вы знаете?

Смотрят фрагмент

фильма, слушают

учителя,

перерабатывают

информацию,

отвечают на

поставленные

учителем вопросы.

Личностные: проявлять терпение и

доброжелательность к

соучастнику деятельности

Регулятивные: работать по

предложенному плану, инструкции

сравнивать результат с заданным

эталоном;

Коммуникативные: формирование

грамотных, четких речевых высказываний;

Познавательные: проводить анализ

учебного материала.

2.Этап

проблематизации

Введение в тему урока,

формулировка темы урока как

учебной проблемы.

Учитель подводит

учащихся к

самостоятельному

определению темы

урока. Объявляются

тема, задачи и план

занятия.

Отвечают на

поставленные

вопросы.

Регулятивные: высказывать свое

предположение на основе учебного

материала.

Коммуникативные: умение с достаточной

полнотой и точностью выражать свои

мысли.

Познавательные: выстраивать

логическую цепь рассуждений.

Личностные: выражать положительное

отношение к процессу познания;

воспринимать речь учителя,

одноклассников, непосредственно не

обращенную к учащемуся.

3.Этап

целеполагания

Определение цели урока.

Подводит учеников к

самостоятельному

определению цели

урока.

Определяют с

помощью учителя

или самостоятельно

цель урока.

Личностные: проявлять внимание,

желание больше узнать.

Регулятивные: высказывать свое

предположение на основе учебного

материала.

Коммуникативные: владение

монологической формой речи

Познавательные: ориентироваться в

своей системе знаний (определять границы

знания/незнания).

4.Этап

моделирования

Фиксация в модели суще-

ственных отношений изу-

чаемого объекта,

планирование деятельности

Организует учебное

взаимодействие

учеников, обсуждение

плана деятельности.

Участвуют в

обсуждении плана

предстоящей работы

Личностные: Проявление познавательных

интересов и активности.

Регулятивные: Принимают и сохраняют

учебную цель и задачу

Коммуникативные: Восприятие ответов

обучающихся.

Познавательные: составлять план

предстоящей работы.

5. Этап

конструирования

нового способа

деятельности

Построение ориентированной

основы нового способа

действия

Объяснение новой

темы, показ

презентации

«Терроризм вчера,

сегодня, завтра».

Смотрят на экран ,

участвуют в

обсуждении

проявлений

терроризма,

Сравнивают виды

Личностные: сравнивать разные точки

зрения; считаться с мнением другого

человека.

Регулятивные: удерживать цели

деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: умение с достаточной

терроризма, находят

отличия, делают

вывод о

многообразии

факторов и

социальных явлений.

которые могут

способствовать

вовлечению

человека в

террористическую

деятельность..

полнотой и точностью выражать свои

мысли.

Познавательные: извлекать информацию,

делать отбор источников информации для

поиска нового знания, добывать новые

знания (информацию) из различных

источников и разными способами,

определение понятия, подведение под

понятие.

6. Этап реализации

нового способа

действия через

решение частных

задач

Первичный контроль за

правильностью выполнения

способов действия.

Способствует

определению

личностно-значимых

компонентов

образования.

Выполняют задание

учителя по

просмотру

презентации,

объясняют свой

выбор,

аргументируют.

Личностные: Овладение установками,

нормами и правилами организации труда

Регулятивные: осуществлять

самоконтроль,

сравнивать результат с заданным эталоном.

Коммуникативные: Учатся формули-

ровать собственное мнение и позицию

Познавательные: воспроизводить

информацию по памяти, проводить анализ

учебного материала

7. Этап

применение общего

способа действия

для решения

частных задач

Формирование

индивидуального способа

деятельности. Работа в

группах.

Организует работу в

группах, объясняет

задание.

Работают в группах,

готовят выступление

у доски:

Проигрывание

ситуации «

Телефонные

Личностные: сравнивать разные точки

зрения; считаться с мнением другого

человека; проявлять терпение и

доброжелательность в споре.

Регулятивные: анализировать

собственную работу.

террористы»

«Незнакомый

человек просит

передать хорошо

упакованную

посылку соседям»

« На автобусной

остановке вы

обнаружили предмет

похожий на

взрывное

устройство».

-разрабатывают на

основе полученного

текстового

источника свою

речь во время

анализа

ситуационных

заданий;

Коммуникативные: управление

поведением партнера – контроль; оценка

его действий, коммуникативный контроль

в поиске информации.

Познавательные: выстраивать

логическую цепь рассуждений, извлекать

информацию, добывать новые знания

(информацию) из различных источников и

разными способами.

III. Рефлексивно-

оценочный блок.

8. Подведение

итогов урока

Соотнесение результатов

деятельности и

сформулированной цели

урока.

Организует

подведение итогов

работы на уроке,

подводит учащихся к

выводам и

обобщениям.

Задает вопросы,

Систематизируют

полученные знания

на уроке, делают

выводы.

Делают вывод о том,

что обязательно

нужно соблюдать

Личностные: умение устанавливать

значение результатов своей деятельности

для удовлетворения своих потребностей,

мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные: умение выделять и

осознавать то, что уже усвоено и что еще

принадлежит усвоению, осознавать

помогает

систематизировать

полученные знания.

Задает и поясняет

домашнее задание:

Какие чувства и

эмоции вызывает у

вас просмотренный

видеоролик?

Выскажите своё

отношение к террору.

Ваши предложения по

искоренению

терроризма из нашей

жизни.

(Ответы представить в

виде эссе в своих

рабочих тетрадях).

меры безопасности,

быть

способным

противостоять

любым попыткам

вовлечения в

экстремистские

организации.

Запись домашнего

задания в дневники

качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Построение

оценочных (аргументированных)

высказываний.

Познавательные: Анализируют,

контролируют и оценивают результат.

9. Рефлексия

Определение эмоционального

личностного отношения к

уроку.

Организует оценку

итогов урока. Ответы

представить в виде

эссе в своих рабочих

тетрадях.

Проводят оценку

итогов урока: стр

155 « Практикум»

Регулятивные: внутренняя рефлексивная

самооценка деятельности.

Личностные: способность к самооценке.



В раздел образования