Автор: Феоктистова Любовь Викторовна
Должность: преподаватель – организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ Вильская средняя школа
Населённый пункт: поселок Виля
Наименование материала: технологическая карта урока Основы безопасности жизнедеятельности
Тема: "Терроризм и вовлечение подростков"
Раздел: полное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.
Должность
Место работы
Феоктистова Любовь Викторовна
Преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «Вильская средняя школа»
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс
Тема урока: Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.
Цель урока: Создать условия для овладения учащимися знаниями о терроризме через работу с дополнительными источниками информации,
анализом и обоснованием собственных выводов на основе этой информации.
Задачи:
Определить с учащимися смысловое значение понятие «терроризм»; его классификация, виды и цели;
Сформировать у учащихся принципиального жесткого, непримиримого отношения к различным проявлениям терроризма;
Воспитание у учащихся чувство гражданского долга, ответственности за свое поведения; способности противостоять любым попыткам
вовлечения их в экстремистские организации.
Воспитать правовую грамотность учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.
Метапредметные: самостоятельно пользоваться полученными знаниями в области терроризма, сравнивать и, анализировать различные
ситуации, уметь вести диалог.
Предметные: знание основных правил поведения,
способность противостоять любым попыткам вовлечения их в экстремистские
организации.
Коммуникативные : умение работать в группах, организация совместной деятельности.
Тип урока: урок получения новых знаний с их первичным закреплением.
Форма урока: урок-поиск.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал для работы в группах( карточки).
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Этап
Содержание
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Формируемые УУД
Организационный
момент
(самоопределение к
деятельности)
Выявление настроения
учащихся, создание рабочей
обстановки.
Приветствует
обучающихся, ,
мотивирует к учебной
деятельности, создает
эмоциональной
настрой.
Проявляют интерес к
уроку, готовятся к
восприятию
информации.
Личностные: воспринимать речь учителя,
выражать положительное отношение к
процессу познания, включение учащихся в
учебный процесс.
1.Этап
актуализации
прежних знаний
учащихся
Просмотр видеофрагмента о
захвате людей в заложники и
взрыве в общественном месте.
Активизация
познавательной
деятельности через
проблемные вопросы
по просмотренному
фрагменту:
1.Как называются
такие противоправные
действия?
2. Какие случаи
терроризма вы знаете?
Смотрят фрагмент
фильма, слушают
учителя,
перерабатывают
информацию,
отвечают на
поставленные
учителем вопросы.
Личностные: проявлять терпение и
доброжелательность к
соучастнику деятельности
Регулятивные: работать по
предложенному плану, инструкции
сравнивать результат с заданным
эталоном;
Коммуникативные: формирование
грамотных, четких речевых высказываний;
Познавательные: проводить анализ
учебного материала.
2.Этап
проблематизации
Введение в тему урока,
формулировка темы урока как
учебной проблемы.
Учитель подводит
учащихся к
самостоятельному
определению темы
урока. Объявляются
тема, задачи и план
занятия.
Отвечают на
поставленные
вопросы.
Регулятивные: высказывать свое
предположение на основе учебного
материала.
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли.
Познавательные: выстраивать
логическую цепь рассуждений.
Личностные: выражать положительное
отношение к процессу познания;
воспринимать речь учителя,
одноклассников, непосредственно не
обращенную к учащемуся.
3.Этап
целеполагания
Определение цели урока.
Подводит учеников к
самостоятельному
определению цели
урока.
Определяют с
помощью учителя
или самостоятельно
цель урока.
Личностные: проявлять внимание,
желание больше узнать.
Регулятивные: высказывать свое
предположение на основе учебного
материала.
Коммуникативные: владение
монологической формой речи
Познавательные: ориентироваться в
своей системе знаний (определять границы
знания/незнания).
4.Этап
моделирования
Фиксация в модели суще-
ственных отношений изу-
чаемого объекта,
планирование деятельности
Организует учебное
взаимодействие
учеников, обсуждение
плана деятельности.
Участвуют в
обсуждении плана
предстоящей работы
Личностные: Проявление познавательных
интересов и активности.
Регулятивные: Принимают и сохраняют
учебную цель и задачу
Коммуникативные: Восприятие ответов
обучающихся.
Познавательные: составлять план
предстоящей работы.
5. Этап
конструирования
нового способа
деятельности
Построение ориентированной
основы нового способа
действия
Объяснение новой
темы, показ
презентации
«Терроризм вчера,
сегодня, завтра».
Смотрят на экран ,
участвуют в
обсуждении
проявлений
терроризма,
Сравнивают виды
Личностные: сравнивать разные точки
зрения; считаться с мнением другого
человека.
Регулятивные: удерживать цели
деятельности до получения ее результата.
Коммуникативные: умение с достаточной
терроризма, находят
отличия, делают
вывод о
многообразии
факторов и
социальных явлений.
которые могут
способствовать
вовлечению
человека в
террористическую
деятельность..
полнотой и точностью выражать свои
мысли.
Познавательные: извлекать информацию,
делать отбор источников информации для
поиска нового знания, добывать новые
знания (информацию) из различных
источников и разными способами,
определение понятия, подведение под
понятие.
6. Этап реализации
нового способа
действия через
решение частных
задач
Первичный контроль за
правильностью выполнения
способов действия.
Способствует
определению
личностно-значимых
компонентов
образования.
Выполняют задание
учителя по
просмотру
презентации,
объясняют свой
выбор,
аргументируют.
Личностные: Овладение установками,
нормами и правилами организации труда
Регулятивные: осуществлять
самоконтроль,
сравнивать результат с заданным эталоном.
Коммуникативные: Учатся формули-
ровать собственное мнение и позицию
Познавательные: воспроизводить
информацию по памяти, проводить анализ
учебного материала
7. Этап
применение общего
способа действия
для решения
частных задач
Формирование
индивидуального способа
деятельности. Работа в
группах.
Организует работу в
группах, объясняет
задание.
Работают в группах,
готовят выступление
у доски:
Проигрывание
ситуации «
Телефонные
Личностные: сравнивать разные точки
зрения; считаться с мнением другого
человека; проявлять терпение и
доброжелательность в споре.
Регулятивные: анализировать
собственную работу.
террористы»
«Незнакомый
человек просит
передать хорошо
упакованную
посылку соседям»
« На автобусной
остановке вы
обнаружили предмет
похожий на
взрывное
устройство».
-разрабатывают на
основе полученного
текстового
источника свою
речь во время
анализа
ситуационных
заданий;
Коммуникативные: управление
поведением партнера – контроль; оценка
его действий, коммуникативный контроль
в поиске информации.
Познавательные: выстраивать
логическую цепь рассуждений, извлекать
информацию, добывать новые знания
(информацию) из различных источников и
разными способами.
III. Рефлексивно-
оценочный блок.
8. Подведение
итогов урока
Соотнесение результатов
деятельности и
сформулированной цели
урока.
Организует
подведение итогов
работы на уроке,
подводит учащихся к
выводам и
обобщениям.
Задает вопросы,
Систематизируют
полученные знания
на уроке, делают
выводы.
Делают вывод о том,
что обязательно
нужно соблюдать
Личностные: умение устанавливать
значение результатов своей деятельности
для удовлетворения своих потребностей,
мотивов, жизненных интересов.
Регулятивные: умение выделять и
осознавать то, что уже усвоено и что еще
принадлежит усвоению, осознавать
помогает
систематизировать
полученные знания.
Задает и поясняет
домашнее задание:
Какие чувства и
эмоции вызывает у
вас просмотренный
видеоролик?
Выскажите своё
отношение к террору.
Ваши предложения по
искоренению
терроризма из нашей
жизни.
(Ответы представить в
виде эссе в своих
рабочих тетрадях).
меры безопасности,
быть
способным
противостоять
любым попыткам
вовлечения в
экстремистские
организации.
Запись домашнего
задания в дневники
качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Построение
оценочных (аргументированных)
высказываний.
Познавательные: Анализируют,
контролируют и оценивают результат.
9. Рефлексия
Определение эмоционального
личностного отношения к
уроку.
Организует оценку
итогов урока. Ответы
представить в виде
эссе в своих рабочих
тетрадях.
Проводят оценку
итогов урока: стр
155 « Практикум»
Регулятивные: внутренняя рефлексивная
самооценка деятельности.
Личностные: способность к самооценке.