Напоминание

Рейтинговая система оценки успеваемости по дисциплине "Физическая культура"


Автор: Белков Александр Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 46 "
Населённый пункт: г.Чебоксары,Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Рейтинговая система оценки успеваемости по дисциплине "Физическая культура"
Раздел: среднее образование





Назад




Рейтинговая система оценки успеваемости по дисциплине

«Физическая культура»

Повышение качества подготовки специалистов- важнейшая задача школы.

Для подготовки на уровне современных требований должен быть осуществлен

целый комплекс мероприятий организационного, учебно-методического, социального

и материально-технического характера. В школе внедряются инновационные подходы

к

методическому

обеспечению

учебного

процесса,

бальное-

рейтинговая

система,

повышается роль самостоятельной работы учащиеся.Важным звеном, позволяющим

решить

задачу

повышения

результатов

является

совершенство.

Важные

системы

контроля знаний, умение и навыков школьников.

С появлением новых технологий обучения, которые активно внедряются в учебные

процесс

требуются

и

специальные

виды

контроля

в

учебной

деятельности

школьников.

Одним

из

таких

видов

является

рейтинговая

оценка,

позволяющая

школьнику самому ориентироваться, как его знания и умения выглядят на фоне знаний

других учащиеся.

Существующий традиционный подход к оцениванию учебной деятельности

учащиеся не позволяет реализовать основные педагогические функции контроля и,

что самое важное, не стимулирует их к систематической повседневной работе в

течение учебного года.

Традиционные подходы к организации педагогического контроля, реализуемые по

сегодняшний день в практике физического воспитания сегодня в школе, обладает

целым рядом недостатков,препятствующих совершенствованию системы физического

воспитания школьников.

В частности содержание педагогического контроля не соотвествует целям и

задачам физического воспитания школьников.

Преодоление недостатков традиционной системы оценивания учебной деятельности

школьников

возможно

через

применение

рейтинговой

оценки

качества

усвоения

учебного материала.

Применительно

к

системе

управления

образовательным

процессом,

рейтинг

определяется

как

сумма

баллов,

набранная

учеником

в

течение

некоторого

промежутка времени по определенным правилам этого промежутка.

Организация рейтингового контроля в процессе занятий физической культурой

позволяет

распределять

учащиеся

в

классе

по

рейтингу.

Данный

контроль

стимулирует школьников к самостоятельным занятиям для получения более высокого

рейтинга.

Таким

образом,

основная

цель

внедрения

рейтинговой

системы

оценки

знаний

-

повышение успеваемости школьников. Она может быть доступна в случае выполнения

следующих положений:

1.

активизация работы учащиеся в течение четверти, учебного года;

2. постоянный контроль уровня знаний физической подготовки в течение четверти;

Весь цикл разработки рейтинговой системы оценок и внедрения в учебный процесс

продолжителен и сложен. Он включает три этапа работ:

1 .подготовительный

2.организационный 3 .результирующий

Наиболее сложный и трудоемкий - первый, подготовительный этап.

Именно в это время закладываются основные принципы всей системы рейтинговой

оценки знаний. На этом этапе необходимо решить следующие задачи:

1.

подготовка

учебно-методического комплекса;

2.

разработкасхемы оценки рейтинговой системы учебной деятельности;

При изучении предмета «Физическая культура» в школе с учащимися проводится

теоретические и практические учебно-тренировочные занятия, спортивно-массовые

мероприятия

а

также

учащиеся

выполняют

контрольные

тесты

по

физической

подготовленности.

При

этом

рейтинг

учащиеся

определяется

суммированием

результата итогового контроля и оценки по результатам всех запланированных видов

учебной работы в течение четверти, учебного года.

Для организации системы рейтингового контроля оценки знаний уровня физической

подготовки оцениваются следующие показатели:

1

теоретические знания области физической культуры;

2. посещаемость заняти й

и с п о р т и в н ы х

с е к ц и й ;

3.уровень

развития физических качеств;

4. научно-исследовательская деятельность;

5.участие в школьной олимпиаде;

6.умение

и

навыки

организации

самостоятельных

занятий

физическими

упражнениями;

7.участие в спортивно-массовых мероприятиях.

За пропущенные занятия без уважительной причины ученик не получает балл, и ему

приходится отрабатывать уроки или посещать спортивные секции. Предусмотрено

получение школьниками дополнительных баллов:

1.

за активное участие школьников в спортивно-массовых мероприятиях от 1,5до 5

баллов в зависимости от уровня результатов и ранга соревнований;

2.

за активное участие учащиеся в научно-исследовательской работе от 1,5 до 4,5

баллов в зависимости от результатов и ранга конференции;

Ученики пропустившие занятия по болезни длительное время пишут и защищают

реферат, ученики, освобожденные по состоянию здоровья тоже пишут и защищают

реферат. Оцениваются по шкале от 10 до 15 баллов.

Максимальная сумма рейтинговых баллов, которую может набрать ученик по итогам

текущего контроля знаний и физической подготовке по учебной программе составляет

около 80 баллов и переводится в традиционную оценку последующей шкале:

71-80 баллов -«отлично»

61-70 баллов -«хорошо»

50-60 баллов- «удовлетворительно»

Организация

рейтинговой

системы

требует

от

всех

преподавателей

тщательного

согласования

своих

действий

и

предварительного

сквозного

планирования

всего

учебного процесса по данной дисциплине.

Как показывает практика, такие коллективные обсуждения всегда полезны, так как

позволяет

учитывать

индивидуальный

опыт

каждого

преподавателя,

использовать

наиболее ценные методические приемы.

При ведении рейтинговой оценки в учебный процесс повышается доверие учеников к

итоговой

оценке

за

четверть,

за

год.

Дух

состязательности,

присущей

ученикам,

способствует их стремлению выполнять дополнительные занятия с тем, чтобы поднять

свой рейтинг.

Рейтинговый контроль позволяет выделять учеников, добившиеся лучших показателей

в классе, поощрять их, стимулировать потребность к активным и самостоятельным

занятиям физической культурой.

Эффективное применение системы рейтингового контроля оценки качества усвоения

учебного

материала

побуждает

учащиеся

к

систематической

учебной

работе,

способствует организации самостоятельной работы, повышает активность на учебных

занятиях

,

формирует

особенное

отношение

учащиеся

к

занятиям

физической

культурой.

Все

вышеперечисленное

доказывает

перспективность

применения

рейтинговой

системы

оценки

знаний,

умений

и

навыков

в

учебном

процессе

по

дисциплине

«Физическая культура».

1.3а отсутствие пропуска занятий по уважительной причине 60 баллов.

1.Коэффициент за прилежание по усмотрению преподавателя .

2.Пропуск одного занятия без уважительной причины -5 баллов.

3.Участие в соревнованиях +5 баллов

4.Сдача всех нормативов по физической подготовке до 10 баллов.

5.Посещение спортивных секций +5 баллов.

6.Средний

коэффициент

за

прилежание

(отсутствие

спортивной

формы

)

уменьшается на5 баллов.

Все

баллы суммирует , и согласно нашему положению, могут быть переведены в

обычную отметку.

85-100 баллов «отлично»

70-84 баллов «хорошо»

55-69 баллов «удовлетворительно»

Уровень физической подготовленности классов (юноши),(девушки);

У



В раздел образования