Конспект занятия по математике подготовительной группе
Тема: “Путешествие к Королеве Математики”
Основная ОО: «Познавательное развитие»
Цель:
Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10 и умение решать
примеры и задачи в пределах десятка.
Образовательные:
Продолжать учить отгадывать математическую задачу,
записывать её решение.
Закрепить умение устанавливать соответствие между числом и
цифрой
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление;
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
Воспитательные:
Воспитывать взаимовыручку, стремление совместно находить
решение и выход из ситуации.
Материалы и оборудование:
- письмо от Королевы Математики, схематическое изображение
цветной дорожки, игрушки (Гриб Боровик, Заяц, Пчела, Лягушка,
Мяч, Лесовичок), картинка с изображением Клоуна, состоящего из
геометрических фигур, карточка с заданием «Вставь пропущенные
знаки», числовой ряд с пропущенными числами 4, 7, 9;
- карточки с изображением геометрических фигур и медальоны с
цифрами, на каждого ребёнка.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия:
1.
Сюрпризный момент:
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, в
котором Королева Математики приглашает ребят к себе в гости.
Но чтобы попасть к ней, дети должны пойти по цветной дорожке и по
пути выполнять все задания.
Дети надевают медальоны – цифры и отправляются в путь.
2.
Путешествие с выполнением заданий.
Первый этап:
Дети встречают гриб Боровик.
Боровик: Прежде чем вы сможете пройти в королевство Математики вы
должны отгадать загадки про числа.
Загадки:
Много рук, одна нога.
(Дерево)
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке…
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герой этой сказки? (Три медведя)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
(Стол)
Кто имеет пятачок,
Не сжатый в кулачёк.
(Поросёнок)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
(Шесть)
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
(Дни недели)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Дети отгадывают.
Боровик: Что ж загадки вы отгадали, я больше не смею вас задерживать.
Второй этап.
Дети идут дальше, встречает лягушку, она просит их помочь выполнить
задание.
«Назови, какие цифры пропущены»
Дети выполняют задание и идут дальше.
Третий этап:
Под кустиком сидит заяц, обращается к ребятам:
- Здравствуйте ребята. Я спешу домой к своим зайчатам. У меня четыре
сыночка и Лапочка – дочка. Зайчиха связала всем им варежки, а я не могу
сосчитать, сколько зайчат наденут варежки.(5)
- Сколько варежек всего?(10)
- Почему? (Потому что одному зайчонку надо две варежки)
В. – Что ж и с этим заданием вы справились. Можем идти дальше.
Пятый этап
Дети попадают в пчелиную школу.
Пчела сажает их за парты, дает задание «Посчитай и запиши». На рисунке
изображены геометрические фигуры: круги, прямоугольники, квадраты,
треугольники.
Дети считают количество геометрических фигур и записывают ответ в
свободной ячейке.
Пчела: - Молодцы, ребята, хорошо умеете считать. Не зря Королева
математики пригласила вас в гости.
3.
Физкультминутка в кругу с мячом
“Назови скорей”
М.: - Я весёлый, звонкий мяч, я люблю всегда играть.
Вы, ребята, не спешите и меня повеселите.
В.: - А как тебя повеселить?
М.: - Я мяч математический и хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы:
1) Какой сегодня день недели?
2) Какое сейчас время года?
3) Сколько ушей у двух мышей?
4) Сколько будет 3 + 2?
5) Сколько частей в сушках?
6) Сколько будет 5 – 2?
7) Какой день недели наступит после воскресенья? (и т. д.)
В.: - С мячом мы поиграли, пойдем дальше.
Шестой этап.
В.: - Здесь живет Клоун – Шалунишка, он тоже приготовил для вас задание.
( Дети должны назвать из каких геометрических фигур состоит клоун и по
сколько их).
Идут дальше.
Седьмой этап.
Встречают Лесовичка.
Л.: - Ребята вы знаете арифметические знаки?
Д.: - Да.
Называют “+”, “-” ,“=” ,“<”, “>”.
Далее дети расставляют знаки в карточках с заданием.
Лесовичёк даёт им волшебную шишку и говорит:
- Где такую шишку найдёте там, и живёт королева Математики.
4.
Итог
Дети находят, стучат. Выходит Королева.
К.: - Здравствуйте, ребята я вас давно жду. Сорока прилетела, всё
рассказала, как вы хорошо справились с заданием.
Вы постройтесь по порядку, угощу вас шоколадкой.
Разработала
воспитатель гр. №8
ГБОУ «Школа № 2026»
СП д №8
Исмаилова Х.И.